Суббота, 17.11.2018, 15:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Композиция и постановка танца » Танцевальный симфонизм » ПОСТОРОЕНИЕ ДВУХГОЛОСНОГО КОНТРАПУНКТА (МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ДВУХГОЛОСЬЯ)
ПОСТОРОЕНИЕ ДВУХГОЛОСНОГО КОНТРАПУНКТА
sasha-danceДата: Понедельник, 04.10.2010, 01:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Рассказать о понятиях "контрапункт", "двухголосье". Объяснить условия построения и некоторые правила.

Успехов! С уважением sasha-dance
P.S есть видеоматериал на этом сайте в разлеле ВИДЕО( отдельно 2-х и 3-ёх гососный контрапункт)
 
parshakovaДата: Понедельник, 04.10.2010, 16:13 | Сообщение # 2
лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 3
Статус: Offline
Контрапункт – метод построения хореографического текста и драматургического действия, для двух и более (голосов) исполнителей, в музыкально-сценическом пространстве, путём сочетания унисонной хореографии и активного сольного одновременного танца действующих лиц-персонажей в каком-то танцевальном фрагменте целого, законченного танцевального сочинения.
Двухголосье-метод постороения хореографического текста для двух голосов, которые могут развиваться как унисонно, так и сольно, причем один голос может вести тему.
В построении контрапункта голоса могут вести каждый свою сольную партию,затема сливатся воелино и так далее.
Пример контрапункта- финал хореографической постановки Симфония, а также самое начало
 
sasha-danceДата: Четверг, 28.10.2010, 12:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответ для parshakova

Что за термин " cамое начало " может быть оно имеет конкретное название?
А во вторых последовательность где , кто и когда соло или унисон?
В третьих унисон с музыкой или общий унисон исполнителей?

В четвёртых я дождусь наконец-то ответа или вы не хотите получить зачёт досрочно?
С уважением sasha-dance

 
parshakovaДата: Суббота, 30.10.2010, 03:48 | Сообщение # 4
лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 3
Статус: Offline
Самое начало-экспозиция.
В контрапункте сначала идет активный сольный танец всех голосов, причем один из них ведет тему(музыкальную)
Затем все голоса сливаются воедино и уже идет унисонный танец всех голосов(общий унисон исполнителей)

Добавлено (29.10.2010, 14:18)
---------------------------------------------
Двухголосный контапункт
Активный сольный танец 2-ух голосов, причем один из голосов ведет тему,на протяжении танца,могут поменяться.В какой-то момент начинается унисонный танец 2-ух голосов.Заканчиваться контрапункт может как унисонным танцем, так и сольными партиями голосов.В контрапункте есть 1 голос и 2. Сооответственно 1 голос "звучит" сильнее нежели 2

Добавлено (30.10.2010, 03:48)
---------------------------------------------
а заканчивается контрапункт опять же интенсивным сольным танцем 2-ух голосов, если речь о двухголосном контрапункте

 
sasha-danceДата: Суббота, 30.10.2010, 04:36 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответ для parshakova

Да очень правильно, но нужно в следующий раз давать сразу полный ответ!
В итоге вам 2.5 баллов!
sasha-dance

 
Kat-danceДата: Воскресенье, 07.11.2010, 09:16 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 4
Статус: Offline
Контрапункт - вид композиции, основанный на одновременном гармоническом сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных тем; тоже, что и полифония (многоголосие) в музыке, так же это метод построения хореографического текста и драматургического действия, для двух и более (голосов) исполнителей, в музыкально-сценическом пространстве, путём сочетания унисонной хореографии и активного сольного одновременного танца действующих лиц-персонажей в каком-то танцевальном фрагменте целого, законченного танцевального сочинения.
Двухголосье-метод постороения хореографического текста для двух голосов (это не обязательно 2 человека - это может быть две группы людей неопределенного количества, пусть даже 200 человек, но при условии что все они будут выполнять единую хореографическую комбинацию и в этом случае будут считаться за один голос!) , которые могут развиваться как унисонно, так и сольно, в ФУГЕ все голоса равны, а в "двухголосье" - главный один голос, а остальные вспомогательные, они добавляют - делают ярче главный голос.

Условия построения Двухголосного контрапункта:

# Контрапункт не обязательно выполнять именно по условиям и формам перечисленных ниже!!! Конечно
соблюдение " Соло,унисон,соло" должно соблюдаться, но ведь можно добавить яркости,т.е. добавить например пластическую паузы или другие балетмейстерские приемы будет богаче и насыщеннее ваш контрапункт.
Формы и методы для достижения цели:
1. Развивающийся сольный танец голосов под ведущий мотив в музыке. 1 голос развивается, а второй помогает.
2. Идет общий унисонный танец, разнообразный разными приемами для более эффектного восприятия, присутствие акцентов обязательно!!!
3. Заканчивается отдельным сольным танцев двух голосов) Можно сделать финал сперва сольный танец голосов, потом маленькая совместная комбинация и замереть в позах или сделать одну общую или замереть на разных площадках сцены, в общем проявить фантазию и тогда все будет гораздо изящней и приятней!!!:):):)

 
sasha-danceДата: Понедельник, 08.11.2010, 14:08 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответ для Kat-dance

Всё как-то сумбурно!!! Поэтому запутанно и не по порядку
1.Давай казённое определение
2.Методику исполнения
3.Конкретный пример
Вот по такой схеме. А то вроде бы и правильно, да не понятно
если хочешь 5 баллов , то за этот ответ зерро
sasha-dance

 
Kat-danceДата: Пятница, 12.11.2010, 11:43 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 4
Статус: Offline
1. Контрапункт– метод построения хореографического текста и драматургического действия, для двух и более (голосов) исполнителей, в музыкально-сценическом пространстве, путём сочетания унисонной хореографии и активного сольного одновременного танца действующих лиц-персонажей в каком-то танцевальном фрагменте целого, законченного танцевального сочинения.
Двухголосье-метод постороения хореографического текста для двух голосов, которые могут развиваться как унисонно, так и сольно, причем один голос может вести тему.
2.
#. Развивающийся сольный танец голосов под ведущий мотив в музыке. 1 голос развивается, а второй помогает.
#. Идет общий унисонный танец, разнообразный разными приемами для более эффектного восприятия, присутствие акцентов обязательно!!!
#. Заканчивается отдельным сольным танцев двух голосов)

Экспозиция и финал танца симфония:)

Добавлено (12.11.2010, 11:43)
---------------------------------------------
???)

 
Женька-ПеченькаДата: Воскресенье, 14.11.2010, 20:06 | Сообщение # 9
СЕРЖАНТ
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Контрапункт - одновременное сочетание двух или более самостоятельных голосов.

Двухголосный контрапункт
Активный сольный танец 2-ух голосов, причем один из голосов ведет тему,на протяжении танца,могут поменяться.В какой-то момент начинается унисонный танец 2-ух голосов.Заканчиваться контрапункт может как унисонным танцем, так и сольными партиями голосов.В контрапункте есть 1 голос и 2. Соответственно 1 голос "звучит" сильнее нежели 2,
а заканчивается контрапункт опять же интенсивным сольным танцем 2-ух голосов

 
sasha-danceДата: Суббота, 20.11.2010, 15:06 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
МОЛОДЕЦ!!!!
 
олегДата: Среда, 12.01.2011, 17:32 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Контрапункт – метод построения хореографического текста и драматургического действия, для двух и более (голосов) исполнителей, в музыкально-сценическом пространстве, путём сочетания унисонной хореографии и активного сольного одновременного танца действующих лиц-персонажей в каком-то танцевальном фрагменте целого, законченного танцевального сочинения.
Двухголосье-метод постороения хореографического текста для двух голосов, которые могут развиваться как унисонно, так и сольно, причем один голос может вести сольную тему.
я думаю другого ответа ,пока нет?


Сообщение отредактировал олег - Среда, 12.01.2011, 17:56
 
sasha-danceДата: Воскресенье, 13.03.2011, 06:59 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Совершенно Верно!!!
Олег ты получаешь повышение т.е. первое звание-СЕРЖАНТ!!!
sasha-dance
 
AlisaДата: Вторник, 31.05.2011, 15:50 | Сообщение # 13
проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
1. Контрапункт (буквально «нота против ноты») – это техника сочетания двух или более мелодических линий в соответствии с определенными принципами. Важнейшими факторами в контрапункте является движение каждой линии, с одной стороны, и интервальные соотношения линий – с другой. Понятие «контрапункт» относится к линеарному, горизонтальному аспекту музыкальной композиции, тогда как «гармония» – к вертикальному. На ранних стадиях развития контрапункт, называвшийся тогда «органум», сводился к сочетанию известной мелодии с присочиненным к ней вторым голосом. В простом двухголосном органуме (9–10 вв.) второй голос движется все время параллельно первому – квартой или квинтой ниже. Одна или обе партии такого органума могли дублироваться в октаву, в результате чего появился трех- или четырехголосный сложный органум. Второй, «добавленный» голос постепенно стал сочиняться более свободно, хотя основными интервалами при сочетании голосов по-прежнему оставались совершенные консонансы – октава, кварта и квинта. Далее контрапункт прогрессировал в сторону увеличения числа голосов, большего разнообразия в их ритме, появления приемов имитации; одновременно совершенствовалась система правил, касающихся развития и соотношения голосов и употребления диссонансов. Когда преобладающим в музыкальном письме стал гармонический элемент, контрапункт начали рассматривать как способ обогащения, оживления гармонической фактуры.
Двухголосье-метод постороения хореографического текста для двух голосов, которые могут развиваться как унисонно, так и сольно, причем один голос может вести тему.
Пример, музыка Игоря Стравинского
 
sasha-danceДата: Вторник, 31.05.2011, 16:11 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Alisa мне музыкальный контрапункт неинтересен-только 1 балл!!!
 
Alisa1992Дата: Суббота, 22.12.2012, 16:31 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Двухголосный контрапункт - это метод построения хореографического текста, состоящий из двух голосов, один из голосов ведет тему, а второй голос усиливает и дополняет первый голос, также они могут двигаться в унисон друг другу, т.е танцевать одну комбинацию, затем может происходить смена главного голоса, где он начинает вести тему, а второстепенный дополнять его, но второстепенный голос не должен перекрывать главный голос.
 
Форум » Композиция и постановка танца » Танцевальный симфонизм » ПОСТОРОЕНИЕ ДВУХГОЛОСНОГО КОНТРАПУНКТА (МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ДВУХГОЛОСЬЯ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: