Четверг, 14.12.2017, 20:07 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

7 интересных фактов из биографииЭрнста Теодора Вильгельма Гофмана

7 интересных фактов из биографии

Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана

24 января 1776 года в Кёнигсберге родился романтичный сказочник Эрнст Теодор Вильгельм Гофман.

В России к сказкам Гофмана особенно трепетное отношение. "Крошка Цахес" (1818), "Золотой горшок" (1814) и, конечно же, "Щелкунчик и Мышиный Король" (1816), вдохновили не одного известного писателя. Даже его родной город, бывший столицей Восточной Пруссии, в конце концов отошёл России и стал называться Калининградом, хотя это, конечно, произошло не из-за Гофмана. Именно там в конце января в семье успешного адвоката на свет появился мальчик Эрнст Теодор Вильгельм. Это позже мужчина, влюбленный в музыку Моцарта, захочет называться Амадеем.

Таланты Гофмана совсем не ограничивались писательством, и на его могиле написано: "Он был одинаково хорош как юрист, как литератор, как музыкант, как живописец". И, несмотря на то, что все написанное - абсолютная правда, он умер в нищете, а его имущество распродали через несколько дней после смерти.

Он мечтал остаться в истории не как литератор, а как композитор и музыкант. С детства музыка делала его самым счастливым человеком на свете, поэтому к 12 годам Гофман уже освоил орган, скрипку, арфу и гитару. Он сочинил первую в историю романтическую оперу "Ундина" и даже первое литературное произведение "Кавалер Глюк" (1809) было о музыке и музыканте. И этому человеку с талантливой и чуткой душой пришлось почти всю жизнь проработать юристом. Хотя, наверное, Гофман был бы рад, что его сказки вдохновили множество композиторов на создание прекрасной музыки.

Юристом Гофман был превосходным, хоть и ненавидел работу всей душой, сравнивая конторку, в которой он работал, со скалой Прометея. А вот карьера у него складывалась урывками, и не из-за непрофессионализма, а из-за едкого и порывистого характера. Из-за этого Гофмана постоянно перебрасывали по службе. Мало какая женщина смогла бы долго терпеть такого мужа, но Михалина Тшцинськая, полька по национальности, оказалась чудесной супругой. Она все время была рядом с мужем, тихо гордилась его гением, поддерживала его в трудные времена и прощала измены.

Тяжёлым потрясением для четы Гофман стало вторжение наполеоновских войск в Пруссию. и последовавшая за эти война. Эрнст даже начал воспринимать Бонапарта как своего личного врага. Когда французские войска подошли вплотную к Варшаве, Гофман потерял работу, его дочь умерла, а больная жена была вынуждена отправиться к родителям. Сам же писатель перебрался в Берлин и был вынужден перебиваться карикатурами на французского императора. Наконец Гофман получает работу, связанную с музыкой - он устраивается капельмейстером в театр небольшого городка Бамберг. Он счастлив, хоть работа и не приносит особенных денег. Однако он в центре событий - на гастролях труппы в Дрездене Гофман попадает в самый разгар боя, и даже видит издалека ненавистного императора. Хотя это ничуть не озаботило писателя - во время сражения он увлеченно дописывал свой "Золотой горшок". Однако в театре Гофман надолго не задержался. Друг по университету устраивает непутевого товарища советником Берлинского апелляционного суда. Именно тогда, совершенно неожиданно для Эрнста, он начинает обретать известность, как писатель.

Каждый вечер он напивался, приходил домой и начинал писать. Говорят, иногда жуткие фантазии так будоражили его воображение, что он будил жену и дальше писал только в её присутствии. Может быть, именно из-за этого в его сказках часто встречаются сложные и неожиданные повороты сюжета. А утром Гофман собирался и шёл на работу, чтобы вновь выполнять скучные юридические обязанности. Скорее всего, до ранней смерти писателя довел такой нездоровый образ жизни - много вина, мало сна и физической активности. У Эрнста Теодора развилась болезнь спинного мозга, которая съела его очень быстро. К концу жизни писатель оказался полностью парализованным. Гофману было всего 46 лет, когда он умер.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из жизни великого сказочника.

1. Гофман рос под опекой дяди. Когда мальчику было три года, его родители развелись и больная мать физически не могла заниматься воспитанием ребёнка. Племянником занялся холостой дядя Отто Дерфер, юрист, который счёл своим долгом привить ребенку азы благочестия и строгой морали. Родственники не сошлись характерами, веселый шумный Гофман раздражал педантичного и степенного Дерфера. Они прожили вместе 18 лет, но особой нежности и привязанности не было ни с той, ни с другой стороны. Только одно примиряло дядю и племянника - страстная любовь к музыке.

2. Гофман считал, что его преследовали неудачи. Такие рассуждения неудивительны. Мальчик вырос без родительской ласки, позже ему пришлось учиться скучному юридическому делу. В юности он был безнадежно влюблён в замужнюю женщину с пятью детьми, а реальность всё меньше была похожа на сказку. Его сатирические очерки послужили основанием для ссылки, а постоянное пьянство подорвало здоровье. При взятии Варшавы французами погибла единственна дочь Эрнста Теодора, жену сильно ранили в голову, а сам писатель заболевает нервной горячкой. Он голодал, то и дело занимал в долг на еду и выпивку, порой писателю негде было есть. К тому же его терзала неразделенная любовь. Действительно, особо счастливой его жизнь не назовешь.

3. Гофман ежедневно пил. Начал он это после переезда из столичного Берлина в тихую польскую Познань. Серость и скука провинциального городка плохо повлияли на психику писателя, поэтому он попытался сбежать от реальности в мир алкогольных грез. Его с радостью угощали, ведь он был интересным, талантливым и остроумным собеседником. Привычка пить ежедневно осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. Кстати, после смерти Гофмана только его любимый паб простил ему все долги, уж очень он нравился владельцу заведения.

4. Гофман был первым музыкальным критиком Германии. Поначалу Эрнст Теодор был известен как критик, а не как писатель. Его студенческий товарищ с удовольствием публиковал рецензии и статьи Гофмана в своем журнале. Он начинает активно заниматься музыкой, переехав в Варшаву, и даже меняет одно из своих имен и становится Амадеем, в честь любимого Моцарта. Та же он создает оркестр, пишет для него музыку и самостоятельно дирижирует при исполнении собственных произведений. В бамбергский период Гофман публикует критические статьи о творчестве Бетховена, Огиньского и нескольких других композиторов.

5. В жизни Гофмана была трагическая любовь. Писатель, подрабатывающий музыкальным репетитором, безнадежно влюбился в собственную ученицу Юлию Марк. Разница в возрасте была колоссальная, да и Юлия не пылала страстью к больному, бедному, неудачливому алкоголику Гофману. Он совершенно не привлекает девушку, а писатель, напротив, превозносит красоту и таланты Юлии. К тому же, девушка молода, ее родители богаты и влиятельны, ей не нужно думать о приданом. Она веселится в кругу друзей, а Гофман страдает от неразделенной страсти, сгорая как свеча. Только музыка помогает писателю ненадолго забыться. Так продолжается до тех пор, пока его возлюбленная не принимает предложение руки и сердца от обычного немецкого торгаша, который совершенно не умеет себя вести. Когда Гофман узнает о помолвке, все его чувства к Юлии мгновенно улетучиваются.

6. Сказки Гофмана автобиографичны. Особенно заметно это в произведениях, написанных после встречи с Юлией Марк. Особенно хорошо это показывает последний роман Гофмана "Житейские воззрения кота Мурра" (1819), в котором большинство героев (включая главных) списано с людей из бамбергского периода жизни немецкого романтика. А очаровательный кот Мурр - разумное воплощение домашнего любимца Гофмана, умершего незадолго до смерти писателя.

7. Творчество Гофмана всегда было популярно в России. Первые переводы сказок писателя появились в России в год смерти Гофмана. Его романтические образы повлияли на творчество многих российских писателей. К тому же, в XIX веке Эрнста Теодора читали все - Жуковский и Пушкин, Гоголь и Достоевский, Лермонтов и Аксаков, А.К.Толстой и Тургенев. Романтичных поэтов привлекали образы, таинственные, сверхъестественные и манящие, тонкая ирония и мечтательность. Реалисты же приходили в восторг от подробных и емких описаний типичной жизни провинциальных бюргеров.

Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (24.01.2014)
Просмотров: 1198 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета