Четверг, 14.12.2017, 20:01 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Анджолини (Angiolini) Доменико Мария Гаспаро (1731-1803)
 
Анджолини
(Angiolini)
Картинка 1 из 2
Доменико Мария Гаспаро
 
(1731-1803)


Родился 9 февраля 1731 в Флоренции, умер 5 февраля 1803 в Милане.
Итальянский балетмейстер, артист, либреттист, композитор.
С 1748 выступал как танцовщик в Италии, Германии, Австрии, в 1757 начал ставить балеты в Турине. С 1758 работал в Вене, где учился у Ф. Гильфердинга.

В 1761 поставил в Вене балет «Дон Жуан, или Пир с Каменным гостем» К. В. Глюка на либретто Р. да Кальцабиджи. Анджолини создал новое для музыкального театра зрелище. Отойдя от традиционных сюжетов мифологии и древней истории, он взял за основу комедию Мольера, назвав её «испанской трагикомедией». Анджолини показал обычаи и нравы реальной жизни в правилах комедии, а в трагическую развязку внёс элементы фантастики, чтобы усилить нравственный вывод.

В 1763-64 состоялись премьеры героических балетов «Клеопатра», «Фетида и Пелей», «Ифигения» и комического балета «Приключения в серале» А. Скарлатти.

В балете Глюка «Семирамида» (1765) на сюжет одноименной трагедии Вольтера Анджолини трактовал античность в свете идей Вольтера и французских энциклопедистов.

По неподтверждённым данным, впервые был в Петербурге кратковременно в 1762 или 1763.
Работал в России в 1766-72, 1776-79, 1782-86, в общей сложности около пятнадцати лет, как балетмейстер, а в первый приезд и как первый танцовщик.
Известны роли: Эней («Отъезд Энея, или Дидона оставленная»), Гений науки («Побеждённое предрассуждение»), участвовал в балетах при опере «Олимпиада».

Как хореограф в Петербурге дебютировал балетом «Отъезд Энея, или Дидона оставленная» (1766) по собственному сценарию, навеянному оперой на тот же сюжет, и музыкой Анджолини (впервые показан при опере «Король-пастух» В. Манфредини). Впоследствии балет шёл и обособленно от этой оперы, после других спектаклей.

В 1767 поставил одноактный балет «Китайцы» (или «Китайцы в Европе», сценарий и музыка Анджолини).
В 1767 вместе с императорским двором Анджолини был в Москве. С петербурсгскими исполнителями осуществил здесь балет «Вознаграждённое постоянство» В. Манфредини, а также балеты на музыку Манфредини при опере «Хитрая надзирательница, или Глупый и ревнивый опекун» Б. Галуппи.

Познакомившись в Москве с русскими танцами и музыкой, сочинил балет на русские темы «Забавы о святках» (1767; сценарий и музыка Анджолини).

Крупнейший реформатор хореогреографического театра 18 в., Анджолини был одним из основоположников действенного балета. В предисловиях к программам балетов Анджолини, опираясь на эстетику Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, отдавал предпочтение выразительной пантомиме перед бессодержательным «фигурным танцем».

Анджолини разделял балетные жанры на четыре группы: гротеск, комический, полухарактерный и высокий. Разрабатывал новые для балета темы, черпая их в классических трагедиях <...> Обращаясь к традиционным темам, привносил в них классицистское подражание природе - в воплощении характеров, в показе страстей. Важное место Анджолини отводил музыке, считая, что она «являет собою поэзию балетов-пантомим».

Анджолини почти не переносил на русскую сцену балеты, уже созданные на Западе, а сочинял оригинальные.
Он поставил:
1768
- «Побеждённое предрассуждение» на собственный сценарий и музыку,
- четыре балета при опере «Ифигения в Тавриде» Галуппи - балеты «Фурия», «Матросы» и «Благородные скифы»;

1769
- «Армида и Ренольд» по собственному сценарию на музыку Г. Раупаха,
- четыре балета при опере «Олимпиада» Т. Траэта - «Пастухов и пастушек», «Атлетов и младых греков», «Рыбаков» и «Греческого народа»;

1770
- «Новые аргонавты» Шпрингера по собственному сценарию,
- два балета на музыку Раупаха при опере «Антигона» Траэтта «Забавы, смехи и игры, всегдашние жён Македонских спутники, употребляются ими теперь к обольщению воинов и матросов Епирских» и «Прибежище Купидона»;

1772
- «Семира» на собственный сценарий и музыку по мотивам одноименной трагедии А. П. Сумарокова;

1776
- «Тезей и Арианна» на собственные сценарий и музыку,
- «Пигмалион» Стенбока по собственному сценарию;

1777
- «Китайский сирота» по мотивам трагедии Вольтера на собственный сценарий и музыку,
- балеты при операх «Ахилл в Сцире» и «Люцинда и Армидор», обе Д. Паизиелло;

1783
- балеты для театрального празднования «Лунный мир» Паизиелло;

1785
- «Дьявол в квадрате, или Двойное превращение» на собственный сценарий и музыку.

Анджолини преподавал в Театральном училище, а с 1782 также в труппе Вольного театра.

Творческие взгляды Анджолини изложил в полемической брошюре (Милан, 1773), содержавшей два письма к Ж. Ж. Новеру, где обвинил его в нарушении правила трёх единств поэтики классицизма, в недооценке музыкальной основы балетного спектакля, отрицал пользу записи танцев.
Спор двух балетмейстеров вскрыл противоречия между эстетикой классицизма и нарождавшейся эстетикой сентиментализма.

В 1774 вновь сотрудничал в Вене с Глюком, поставил его балет «Китайский сирота» (1777), который в 1777 перенёс в Петербург.

Последние годы жизни Анджолини работал в миланском театре «Ла Скала». Среди постановок: «Федра» (1788), «Лоренцо», «Амур и Психея» (1789).

В конце века стал участником освободительной борьбы против австрийского владычества. В 1799-1801 находился в тюрьме; выйдя на свободу, больше в театре не работал.
Четверо сыновей Анджолини посвятили себя балетному театру. Наиболее талантливым был Пьетро Анджолини (1764-1830), работавший в Италии.

Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (31.03.2011)
Просмотров: 2333 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета