Понедельник, 20.11.2017, 19:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Антонио Ринальди - Фоссано (Fossano)

Антонио Ринальди 

 

Антонио Ринальди (ит.: Antonio Rinaldi; до 1715, Неаполь[1] — после 1759, Санкт-Петербург), по прозвищу Фоссано (Fossano) — итальянский танцовщик и хореограф, долго работавший в Российской империи и возглавлявший императорскую балетную труппу в Санкт-Петербурге в 1742—1759 годах.

История сохранила очень скудные сведения о танцовщике Антонио Ринальди. Известно, что в 1733 году он оказался в театре San Samuele в Венеции, затем в 1734 — в Лондоне[1]. Очевидно, вернулся в Италию, где работал в оперной труппе — оперные спектакли ставились с обязательными танцевальными дивертисментами, которые исполняли профессиональные танцоры. В 1736 году русская императрица Анна Иоанновна выписала в Санкт-Петербург итальянскую оперную труппу, вместе с которой прибыла и группа танцоров, в том числе комический танцовщик Антонио Ринальди, получивший к этому времени прозвище «Фоссано» (или Фузано[2]), что обозначает «вертун». Антонио Ринальди был в этой труппе и первым танцовщиком, и балетмейстером[3]. Он прибыл в Россию с женой Юлией (Giulia), которая вскоре умерла, а он женился на балерине труппы Антонии Констанини (Antonia Constantini)[1]. Поскольку в прибывшей труппе не было ни хора, ни кордебалета, и тогда для первого же спектакля итальянского оперно-балетного театра, оперы «Сила любви и ненависти» (ит.: Forza dell'amore e dell'odio) композитора Франческо Арайя (в источнике ошибочно указано: Фернандо Арайа[1]), в качестве артистов хора были привлечены церковные певчие Придворной капеллы, а обязанности кордебалета передали кадетам Шляхетского корпуса — там к этому времени был введён обязательный предмет: танцы, преподавателем которых стал французский хореограф Жан Батист Ланде (фр. Jean-Baptiste Landé).

В эти годы Жан Батист Ланде в качестве главного танцовщика «царил» в Петербурге. Он ставил придворные танцы и балетные дивертисменты, а вскоре он же стал основателем и первым педагогом организованной в 1738 году танцевальной школы при императорском дворе — именно с неё в России началось профессиональное обучение искусству балета[4][5]. Эта школа, ныне перерождённая в училище им. А.Вагановой, является из ныне существующих хронологически второй после парижской Королевской академии музыки (Гранд Опера).

Антонио Ринальди-Фоссано поставил в Петербурге несколько танцевальных дивертисментов — в основном комического легкого непритязательного содержания, часто с элементами и персонажами итальянской комедии дель арте. Он сам был мастером балетных прыжков (отсюда и прозвище), и именно он принёс на русскую балетную сцену эстетику увлечения прыжками[2], просуществовавшую в течение нескольких десятков лет.

В 1738 году он покинул Российскую империю[6], вернувшись в Италию. Судьба забросила его в Парму. Там его ученицей становится будущая выдающаяся балетная звезда XVIII века Ба́рбара Кампани́ни, именно в его постановках сделавшая первые балетные па, а впоследствии получившая известность под псевдонимом Барбарина[1]. Ставшая первой танцовщицей Королевской академии музыки, а затем многих других европейских театров, в 1744 г. она оказалась «похищенной» (официально так и считающаяся: похищенной. А кто теперь может точно сказать, давала ли она согласие на свое похищение или проявила девичью гордость и на похищение не согласилась?) королем Пруссии Фридрихом II.

Выпестав свою самую известную ученицу, принятую в 1739 году во французскую Королевскую академию музыки (l’Académie royale de musique), А. Ринальди снова получил приглашение работать в России[6]. В 1740[6] или в 1742 году[1] он вновь оказался в Санкт-Петербурге, где возглавлял балетную труппу совместно с Ландэ.

Тем временем скончалась императрица Анна Иоанновна, затем был свергнут император-младенец Иван VI (Иоанн Антонович), и русский престол заняла Елизавета Петровна. Период её царствования принёс роскошь и празднества, при дворе регулярно ставились балы и балы-маскарады, организацией которых Антонио Ринальди был постоянно занят. Впрочем, не только он один — из Европы за казённый счёт выписывались и другие артисты и хореографы. 30 августа 1756 года Елизавета Петровна подписала указ о создании единой системы императорских театров, приняв таким образом под собственное её императорское покровительство, в том числе и материальное, сразу несколько трупп, существовавших к этому времени в Санкт-Петербурге.

В 1748 году Ландэ скончался в Петербурге, и после его смерти все управление русским придворным балетом сосредоточилось в руках А. Ринальди-Фоссано; одновременно он стал и единоличным руководителем первой русской балетной школы[7].

Антонио Ринальди-Фоссано возглавлял русский балет до 1759 года — когда его сменил прибывший по приглашению недавно созданной Дирекции императорских театров Франц Хильфердинг[8].

Больше о нём ничего неизвестно.

Советский историк балета Юрий Алексеевич Бахрушин называет влияние А. Ринальди на развитие русского балета во многом определяющим: именно с него воцарился в русском балете на несколько десятилетий так называемый «итальянский стиль», нарушенный лишь в 1787 году, когда в Россию был приглашён выдающийся французский танцор Шарль Ле Пик[3], привезший с собой в Россию не только французскую исполнительскую балетную школу, но и пасынка Карло, сына своей жены, будущего знаменитого русского архитектора Карла Росси.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Larousse: Fossano ou [Fusano, Fossan, Rinaldi Antonio, dit (v. 1715-apr. 1759)]
  2. 2,0 2,1 Д.Трускиновская. 100 великих мастеров балета
  3. 3,0 3,1 Ю.Бахрушин. История русского балета. М., Сов. Россия, 1965, 249 с.
  4. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл. (стб. 387—988)
  5. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
  6. 6,0 6,1 6,2 Балет — История танца
  7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БАЛЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ (ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТРАДИЦИЯ)
  8. Miniteatr: Франц Хильфердинг
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (14.04.2012)
Просмотров: 1215 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета