Пятница, 22.09.2017, 05:27 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Балетмейстер часть 2
Ленинградской консерватории.

Мне лично не довелось учиться на балетмейстерском факультете, так как в мое время его не существовало. В дни моей молодости, когда я начал ставить балеты и решил посвятить себя этому делу, я понял, что балетмейстер должен обладать настоящими, большими знаниями. Я поступил на режиссерский факультет Ленинградского института сценических искусств, чтобы получить необходимые, с моей точки зрения, знания: в области режиссуры, работы с художником, актером, постановочной частью театра, а также в области истории театра, истории и теории музыки. Но моим учителем в области балетмейстерского искусства стал Новерр — его «Письма о танце и балетах».

Разумеется, я прочитал и книги критиков дореволюционного периода — Худекова, Плещеева, Светлова, Левинсона, Волынско

го,— некоторые французские издания. Но книги эти, хотя и знакомили меня с фактами из истории балета (иногда поданными весьма субъективно), все вместе не дали мне того, что дали новерровские «Письма...».

Из моих практических «учебников» я могу назвать балеты «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Эсмеральда», «Коппелия», «Лебединое озеро», в некоторой части — «Баядерка», «Корсар» и «Конек-Горбунок». С интересом всматривался я в балеты Фокина, которые в то время еще шли в бывшем Мариинском театре. Принесли мне пользу и постановки Ф. Лопухова, уже по одному тому, что еще школьником, участвуя в них, а затем глядя со стороны, я понял, что мой путь будет другим. Работы Георгия Баланчивадзе в «Молодом балете» меня не увлекли. Ближе мне были постановки начинающего В. Вайнонена на эстраде: они всегда были содержательны, реалистичны, танцевально изобретательны, музыкальны, и некоторые отличались настоящим житейским юмором.

В 1946 году в Москве, впервые в истории балета, была организована кафедра хореографии и специальное балетмейстерское отделение при Государственном институте театрального искусства имени А. В. Луначарского. Возглавить их было предложено мне.

Среди окончивших наш институт есть народные артисты Союза, народные и заслуженные артисты союзных республик, лауреаты Государственных и других премий, педагоги с научными званиями. Многие из окончивших возглавляют балетные коллективы различных театров, ансамбли народного танца, хореографические училища. Надеюсь, что и новым нашим студентам предстоит большая и плодотворная жизнь в искусстве.

Так вернемся к теме занятия. Может ли балетмейстер ограничиться лишь художественным руководством вверенного ему коллектива? Балетмейстер является организатором всей творческой жизни балетной труппы. Он определяет ее идейную и художественную направленность. Потому так велика его ответственность за репертуар — отчетливый показатель этой направленности.

Балетмейстер — не только художественный, но и идеологический руководитель труппы, ее воспитатель. Это всегда надо помнить. От зрелости мировоззрения балетмейстера, его мироощущения зависит идейно-творческий план работы балетной труппы. Партийность, идейность, народность и реализм — вот комплекс всей организационно-творческой деятельности советских балетмейстеров. Советский балетмейстер — балетмейстер нового типа: он не ограничивает^ ся лишь творческой деятельностью, он обязан участвовать в общественной жизни страны.

Балетмейстерское сочинение, в которое он вложил свою душу, свои принципы, авторскую идею и мастерство, воплощается на сцене артистами балета. Поэтому разговор наш о профессии балетмейстера не может не включать и разговора о профессии балетного артиста.

 

Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (12.12.2013)
Просмотров: 1667 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета