Четверг, 22.06.2017, 19:19 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Боярский Константин Федорович

Боярский Константин Федорович

БОЯРСКИЙ Константин Фёдорович [9(22) февраля 1915 года, Петроград – 14 мая 1974 года, Ленинград], советский артист, балетмейстер.
Окончил Ленинградский хореографический техникум в 1935 году (класс В. И. Пономарева).
В 1935–1941 годах в театре оперы и балета имени С. М. Кирова исполнил партии Ивана-дурачка («Конек-Горбунок» Ц. Пуни), Андрея («Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана), Юноши («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Жана («Пламя Парижа» Б. Асафьева).
В 1941-м – окончил балетмейстерские курсы при Ленинградском хореографическом училище (худ. рук. Ф. В. Лопухов).
Ставил выпускные спектакли Ленинградского хореографического училища: «Барышня-крестьянка» Б. Асафьева (1940); «Волшебная флейта» Р. Дриго (1941); «Нунча» Д. Толстого (1964).
В годы Великой Отечественной войны пошел добровольцем в ополчение, а затем по приказу командования создал агитвзвод.
В 1945–1956 годах – танцовщик и балетмейстер Театра музыкальной комедии, в 1956–1967 – балетмейстер Ленинградского академического Малого театра оперы и балета.
Постановки: "Франческа да Римини" (1959); "Накануне" И. Шварца (1960), "Классическая симфония" на музыку 1-й симфонии Прокофьева (1961), "Орфей" Стравинского (1962); одноактные балеты на музыку Шостаковича - "Встреча" (на муз. 9-й симфонии), "Директивный бантик", "Барышня и хулиган" (1962); "Круг ада" Пригожина (1964), "Гадюка" Вайсбурда (1967); восстановил балеты - "Лебединое озеро" (1958, совместно с Ф. В. Лопуховым), "Эрос" ("Струнная серенада" Чайковского, 1959), "Петрушка" (1961) и "Жар-птица" (1962). В театре им. Кирова поставил балет "Жемчужина" (1965).
В 1967–1974 гг. – создатель и художественный руководитель Ленинградского балета на льду.
«Жизнь балетного спектакля зависит от многих причин: от таланта хореографа, составов исполнителей, наличия в труппе ярких индивидуальностей, от планов, устремлений и вкусов руководства театра.
Балетмейстер никогда не дробил труппу на «старых и малых», в его спектаклях были заняты такие корифеи, как Мария Мазун, Вера Станкевич, Юрий Литвиненко, Нина Мириманова, Леонид Вариченко, увлеченно работавшие с «младым поколением» – Ларисой Климовой, Николаем Боярчиковым, Наталией Янанис, Вениамином Зиминым, Людмилой Филиной, Адолем Хамзиным.
Время Константина Боярского – это годы, когда балет Малого театра оперы и балета смело экспериментировал, привлекал к работе ленинградских композиторов, сценаристов и художников, использовал самые неожиданные литературные источники для создания либретто.
Константин Федорович всегда оставался личностью ищущей, нередко поступающей вопреки установленным канонам и нелегким обстоятельствам. Опыт Боярского во многом способствовал рождению спектаклей, созданных балетмейстерами новых поколений.»
Игорь Ступников
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1644 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета