Четверг, 22.06.2017, 19:24 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

БУРМЕЙСТЕР Владимир Павлович (1904—71)

Бурмейстер В. П.

 

БУРМЕ́ЙСТЕР Владимир Павлович (2 (15) июля 1904, Витебск — 5 марта 1971, Москва) — российский балетмейстер, народный артист СССР (1970), лауреат Сталинской премии (1946).
В 1925-1929 г. учился в Театральном техникуме имени А. В. Луначарского в Москве у педагогов Е. И. Долинской, В. И. Шелепиной, В. Г. Семенова, совмещая учебу с работой в Театре миниатюр (1927) и в Драматическом балете под руководством Н. С. Греминой. С 1930 года Бурмейстер — солист, а с 1932 года — балетмейстер Московского художественного театра балета, возглавляемого В. В. Кригер. В первые годы творческой деятельности Бурмейстер исполнял разнохарактерные партии: Людовик XVI («Карманьола» В. А. Фемилиди), Никер («Соперницы» П. Гертеля, новая версия «Тщетной предосторожности), Ли Шан-фу («Красный мак» («Красный цветок») Р. М. Глиэра), Алеко («Цыганы» С. Н. Василенко), Кум («Ночь перед рождеством» Б. В. Асафьева) и др. Танец Бурмейстера отличался точным сценическим рисунком, образностью трактовки, тщательной разработкой деталей. Бурмейстер выступал и на концертной эстраде, где с особенным успехом исполнял испанские и венгерские танцы.
Первой самостоятельной постановкой балетмейстера был «Корсар» А. Адана, поставленный им в сезоне 1931-1932 гг. для труппы Московского художественного балета. Позднее этот коллектив вошел в состав Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Затем, в том же театре он ставил танцы в опереттах Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена» (1938) и «Перикола» (1940). Одной из самых знаменитых постановок Бурмейстера 1940-х годов стала «Штраусиана». Этот спектакль родился в дни Великой Отечественной войны, буквально в дни битвы за Москву. Театр, оставшийся в столице и носивший официальный статус фронтового театра, продолжал свою работу. В 1941-1960 гг. и с 1963 года Бурмейстер возглавлял балетную труппу Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В этом театре им были поставлены балеты: «Виндзорские проказницы» В. А. Оранского (1942), «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1944), «Карнавал» на музыку Р. Шумана (1946) — разнообразные по своему сценическому решению, поэтичные, художественно правдивые. Стремление Бурмейстера воплотить в балете тему современности и героики осуществлено в постановках «Лола» С. Н. Василенко (1943), «Берег счастья» А. Э. Спадавеккиа (1956) и «Жанна д'Арк» Н. И. Пейко (1958).
Выдающимся событием в истории российской хореографии остается премьера балета «Лебединого озера» П. И. Чайковского в хореографии Бурмейстера (совместно с П. А. Гусевым), состоявшаяся в 1953 году. Немало труда ушло на то, чтобы добиться разрешения на эту постановку, поскольку считалось, что эталонная редакция Большого театра не нуждается в пересмотре.
Летом 1956 года театр гастролировал в Париже. Успех был так велик, что Бурмейстер получил предложение поставить «Лебединое озеро» в Гранд-Опера. Задолго до Р. Нуреева Бурмейстер стал первым российским хореографом, работавшим с прославленной французской труппой. Премьера парижской версии «Лебединого озера» состоялась в 1960 году. Через два года Бурмейстер поставил в Париже одноактный балет «Вариации» на музыку Ж. Бизе.
Во время пребывания в Париже Бурмейстер получил приглашение от труппы Лондонского фестивального балета поставить еще один спектакль на музыку Чайковского. Так появилась знаменитая «Снегурочка», премьера которой прошла в 1961 году в Лондоне и в 1963 году в Москве.
В 1970 году Бурмейстер поставил балет «Аппассионата» на музыку Л. ван Бетховена.
Для балетмейстерской деятельности В. П. Бурмейстера характерны богатство творческой фантазии, умение органически соединять в спектакле танцевальные и пантомимные сцены, классические и народно-характерные танцы. Его балеты «Лебединое озеро», «Снегурочка» , «Эсмеральда» Ц. Пуни и другие, — по сей день бережно сохраняются в репертуаре Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (26.03.2014)
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета