Воскресенье, 19.11.2017, 19:19 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

ДАВИД АВДЫШ
ДАВИД АВДЫШ
 
 
Д. Авдыш.
Фото из архива Д. Авдыша

 
Напрасно вы будете искать имя Давида Авдыша в балетных справочниках и энциклопедиях. Его там нет. Одна из причин — отсутствие почетных званий, служащих «пропуском» в подобные издания. Но главное — 56-летний хореограф практически не известен балетному миру Петербурга. Так уж сложилась его судьба — слишком сложная даже в сравнении с непростыми судьбами его коллег.

Начало было многообещающим: еще на четвертом курсе балетмейстерской кафедры Консерватории — собственная версия «Петрушки» Стравинского. Спустя два года — полнометражный детский балет «Муха-Цокотуха» в театре Консерватории и там же — опера «Огниво». Вскоре — приглашение в новый музыкальный театр Омска, постановка «Тщетной предосторожности» и «Легенды о Тиле». Но следом — настоящий обвал. Если не считать «Мухи-Цокотухи» в Перми, то в течение почти четверти века Авдыш не имел ни одной балетной премьеры. Для натуры послабей это была бы катастрофа, но Авдыш без дела не остался, брался за все, что требовало фантазии и уменья, — эстрада, мюзик-холл, варьете, спорт (фигурное катание). А параллельно — балетмейстерская работа «в стол»: сочинение сценариев, режиссерских решений, выбор музыки. И вот нежданная удача — место главного хореографа в Пермском театре оперы и балета.
Первая акция в долгожданном качестве — постановка «Мастера и Маргариты». Сенсационный успех, критические баталии, но — главное — творческий подъем труппы, для которой эта премьера стала событием. Наконец-то Авдыш держал в руках непокорную птицу счастья. Но, как видно, стабильность и профессиональное благополучие — не для нашего героя. Не будем разбираться, почему он покинул пермскую труппу. Наверняка причины были вескими. Как бы то ни было, Авдыш вернулся в Петербург и погрузился в поденщину на целых пять лет. Затем ему вновь улыбнулась удача: из Киева пришел заказ на «Мастера и Маргариту» и тут же — назначение на пост хореографа балетной труппы петербургской Консерватории.
Сезон 2007/08 года был, как никогда, насыщен: сразу две премьеры — «Мастер» в Киеве и «Щелкунчик» в Консерватории. В обоих случаях — шумный успех, разноречивые мнения, увлеченность труппы, при том что спектакли полярны по художественным принципам. В «Мастере» — точное попадание в суть и поэтику булгаковского романа, мастерские драматургия и режиссура при достаточно традиционной хореографии. В «Щелкунчике», напротив, бесконечно изобретательная танцевальная материя, порой даже излишне усложненная, и явные драматургические просчеты, режиссерская невнятица, затемняющие придуманный оригинальный сюжет.
Что же можно сказать сегодня о хореографе Давиде Авдыше? С определенностью — что в будущих балетных справочниках его имя появится. Залог того — осуществленная на петербургской сцене дерзкая версия «Щелкунчика», не похожая ни на одну прежнюю. Достаточно этой работы, чтобы убедиться: Авдыш — человек талантливый, смелый, самостоятельно мыслящий, с собственными представлениями о современном искусстве. Как сложится его карьера дальше, известно одному Богу, поскольку Авдыш — человек непредсказуемый. Он действует не по расчету, не по логике или здравому смыслу, но только по велению сердца. Не потому ли его любят все, с кем он работает? С ним интересно, его необычность интригует. Правда, заставить Авдыша говорить о себе не так-то просто. И все же кое-что удалось выяснить.

«Мастер и Маргарита».
Пермский театр оперы и балета. 2003.
Фото из архива Д. Авдыша
 
«Я никогда не был балетным мальчиком», — говорит Авдыш. Странно слышать такое из уст выпускника Киевского хореографического училища, получившего академическое образование. Однако с виду Авдыш действительно не вполне «балетен». Стандарту он отвечает разве что отсутствием лишнего веса, но в остальном — сплошное нарушение классических норм: рост ниже среднего, коротковатые ноги, узкий торс и крупная голова. Однако стоит ему начать двигаться (а движение — его обычное состояние), как вмиг все меняется. Ноги становятся на диво проворными, торс — гибким, да и голова уже не кажется слишком большой. Пышная грива волос, вся в мелких завитках, взлетает черно-серебристым облаком, открывая лицо. Оно поразительно! В профиль — грек с античной вазы, но анфас — смесь Мефистофеля с библейским пророком. А самое удивительное — глаза — светло-карие с прозеленью, редкого разреза, как на древневавилонских стелах, а над ними двумя правильными полукружиями густые черные брови. Словом, облик балетмейстера весьма экзотичен. Недаром в нем течет, вернее, бушует кровь одной из самых древних народностей. «Я — ассириец», — с гордостью говорит Авдыш и поясняет: прадеды бежали из Ирака от погромов, чинимых курдами, в Россию. Осели в Житомире, где и родился Давид. В семье говорили на родном языке и на украинском. Русским Давид овладел много поздней, уже будучи воспитанником Киевского хореографического училища. К танцу мальчик из провинции оказался весьма способным — ловким, музыкальным, стремительным. По заведенному порядку участвовал в детских сценах театральных спектаклей. Однако характер — непростой («ассирийский»?) — тоже не замедлил сказаться. Ершистый, непоседливый ученик терпеть не мог «классику», предпочитая характерный танец, притом не элегантный «салон», а тот, где можно выплеснуть неуемную энергию, дать волю южному темпераменту. Таким был Индусский в «Баядерке», исполненный на выпускном концерте (сольная партия Барабанщика). Здесь Авдыш чувствовал себя в родной стихии, ему даже грима не требовалось. Дьяволенок-индус с горящими глазами носился по сцене с бешеной скоростью, неистово бил в барабан, лихо запускал его в поднебесье, чтобы подхватить у самой земли, резко оборвав вихрь пируэтов. Бесноватый дикарь в экстазе ритуальной пляски заряжал энергией весь ансамбль, оставаясь до финальной точки его протагонистом.

Р. Геер (Мастер), Е. Кулагина (Маргарита).
Фото из архива Д. Авдыша
 
Достаточно было одной этой партии, чтобы предсказать талантливому выпускнику, обладавшему к тому же высоким прыжком и природным вращением, карьеру солиста гротескового плана. Однако…
«Я не хотел быть танцовщиком», — заявляет Авдыш. В раннем детстве мечтал стать борцом, чтобы быть сильнее всех. В балетную школу его, слукавив, отвела мать: здесь его должны были подготовить к спортивной карьере, сделать выносливым, гибким, физически крепким. Но в старших классах узнал искус сочинительства, когда пришлось сделать номера для любительских представлений однокашников. Получив диплом артиста балета, Авдыш не захотел работать в театре, не замечая в себе склонности к амплуа танцовщика-гротеск. Вместо театра устроился в танцевальный ансамбль при филармонии в Черновцах, где числился скорее номинально, отдавая свободное время спорту — любимой борьбе. Но и мысль о балетмейстерском творчестве уже крепко засела в мозгу. При первой возможности приехал в Ленинград поступать в Консерваторию (1971). Приемную комиссию возглавлял сам Федор Лопухов. Авдыш выдержал испытание, но зачислен не был — срезался на сочинении (подвел русский язык). Вместо Консерватории абитуриент оказался в рядах Советской армии, но, по счастью, не где-нибудь в холодной Сибири или на Севере, а в родном Житомире. К тому же здесь дипломированный артист смог с головой погрузиться не в армейскую муштру, а в армейскую самодеятельность — танцевать, сочинять, руководить. Миновали три года службы, и летом 1974-го перед экзаменаторами Консерватории вновь стоял Авдыш. На этот раз удача ему улыбнулась: двери заветного храма искусства распахнулись.

«Я был как чистый лист бумаги, — вспоминает Авдыш. — Все, что делал раньше, было беспомощно. Я не понимал сути процесса». Познать суть помогли преподаватели профилирующей дисциплины: на первом курсе — Минтай Тлеубаев, а со второго — Александр Полубенцев, которому сразу после выпуска доверили преподавательскую должность. Двадцатидвухлетний мэтр курса, ровесник Авдыша, чтобы выглядеть солидней, даже отрастил бороду. Можно представить, какими своеобразными оказались взаимоотношения «наставника» и подопечных. К тому же в числе сокурсников Авдыша, занимавшихся с Игорем Дмитриевичем Бельским, были сплошь солисты балета: Вадим Бударин, Константин Рассадин, Виктор Федоров (Кировский театр), Владимир Серый («Хореографические миниатюры») и самый знаменитый и старший по возрасту — Никита Долгушин, в те годы — премьер Малого (Михайловского) театра. Поскольку молодые солисты были плотно заняты в театрах, лекции в основном посещали Авдыш с Долгушиным, а зачастую Авдыш оставался в одиночестве. Учился запоем, все было интересно. Атмосфера на кафедре была дружеской, семейной. Устраивали капустники, чаепития, отмечали премьеры в Оперной студии. Старшие товарищи помогали младшим. Огромным авторитетом пользовался Леонид Лебедев — одержимый пластической новизной, тяготеющий к философичности хореографии. Для Авдыша он стал старшим другом и главным учителем, заразил формотворчеством.
За давностью времени Авдыш подзабыл первые балетмейстерские пробы, в числе которых были такие разные опусы, как инструментальный «Второй концерт Рахманинова» (средняя часть); «Тени Кобыстана», навеянные наскальной живописью Азербайджана, и уже помянутый балет «Петрушка». После успеха этой сложной работы Авдыш был уверен, что «перед ним лежит весь мир». В голове теснились замыслы. Однако реальность оказалась куда скромней.
 

Р. Геер (Мастер), Е. Кулагина (Маргарита).
Фото из архива Д. Авдыша
 
«Еще в Консерватории я понял, что никому не нужен». Вслед за Авдышем это могли бы повторить почти все выпускники балетмейстерского факультета. Единственным местом, где можно было заниматься творчеством, оставалась эстрада — Ленконцерт, Мюзик-холл, гостиницы и рестораны, имевшие варьете. Там и начал свою профессиональную деятельность Авдыш, как и многие его коллеги. Сегодня на его счету несметное количество эстрадных номеров, несколько спектаклей Мюзик-холла. «Знак качества» — сотрудничество с мегазвездами шоу-бизнеса — Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Машей Распутиной. Но главной площадкой уже три десятилетия остается варьете ресторана «Тройка». Это была титаническая работа, принесшая Авдышу репутацию мэтра эстрадного жанра. Здесь нелишне заметить, что сочинить по-настоящему интересный концертный номер ничуть не легче, чем целый балет. Ведь оригинальный по замыслу, мастерски осуществленный номер по сути является балетом в миниатюре, его образной квинтэссенцией. Он требует безошибочной конструкции, предельной смысловой насыщенности и непременно — какой-либо «изюминки». Тут нужен не просто талант, но еще и особое мастерство, отвечающее специфике жанра. Много ли мы знаем таких мастеров? Первым вспоминается Леонид Якобсон — непревзойденный «миниатюрист», работавший с равным успехом во всех концертных жанрах и стилях. Мастеров такого масштаба больше, пожалуй, не было и нет, но многие именитые хореографы — от Петипа и Фокина до Голейзовского, Вайнонена, Бельского — превосходно владели малыми формами. А сколько блестящих номеров было создано на эстраде! Имена хореографов — пионеров жанра живут в устных преданиях, в мемуарной и специальной литературе. В капитальном труде Натальи Шереметьевской «Танец на эстраде» (1985) среди лучших хореографов-«миниатюристов» нового поколения названы выпускники Консерватории Валентин Елизарьев, Георгий Ковтун, Борис Эйфман. Продолжить список должны имена Леонида Лебедева, Евгения Сережникова, Эдвальда Смирнова и непременно — Авдыша.

«Я немного динамизировал варьете, в котором преобладало хождение». Так оценивает свою работу хореограф — по обыкновению более чем скромно. Но стоит посмотреть его программу в варьете ресторана «Тройка», чтобы убедиться: Авдыш не просто «динамизировал» эстрадное шоу, он поднял его на уровень искусства. Главная примета его стиля — экспрессия, при том экспрессия и внешняя и внутренняя. Внешняя — это предельная плотность движений на единицу музыкального времени. Внутренняя — неуклонное варьирование композиционных приемов. Но все это не цель, а средство сотворения увлекательного, эффектного зрелища, которое вынуждает посетителей ресторана на время предпочесть гастрономическим радостям эстетические. Оставаясь в границах жанра, подразумевающего броскую подачу, мажорный тон и толику пикантности, Авдыш умудряется превратить каждый номер в законченную миниатюру с оригинальным художественным решением. Какая же нужна изобретательность, чтобы располагая скромной труппой (семь женщин и трое мужчин) выстроить два концертных отделения с множеством разноплановых номеров! Какое требуется мастерство, чтобы на крошечной сцене ресторана создать иллюзию блестящего шоу! На помощь Авдышу-хореографу здесь приходит еще и Авдыш-художник, моделирующий великолепные костюмы, организующий настоящую световую феерию. Однако…
«Варьете мне не нравится, но нравится ставить. Из двух зол выбираю меньшее», — признается Авдыш. Ставить он готов всегда и везде. Особая страница биографии — работа с фигуристами и прежде всего завязавшийся в конце 1990-х годов творческий союз с Евгением Плющенко. Артистические задатки спортсмена, его особая пластичность проявились в полной мере в композициях, сочиненных для него Авдышем, так что к мировой славе фигуриста причастен и наш хореограф. Правда, это не принесло ему ни званий, ни правительственных наград, ни известности, но Авдыш о том не особенно тужит. От житейской суетности он защищен непрошибаемой броней — высоко развитым чувством собственного достоинства (спины не гнул ни перед кем), верой в себя, свое призвание и надежным тылом — домом, семьей. Жена — Ирина Соломенюк (выпускница вагановской Академии, танцовщица, педагог-репетитор) — помощница во всех делах, хозяйка дома и, конечно же, Муза. Дочери — Дарья и Ольга — красавицы, умницы, труженицы. Старшая, окончив Политехнический университет, работает. Младшая — учится в Театральной академии. Это — днем, а вечером обе превращаются в артисток варьете «Тройка». Дарья — солистка балета, Ольга — певица, восходящая звезда, ее звонкое и нежное сопрано звучит после каждого танцевального номера. Словом, в том, что называют личной жизнью, Авдыш по-настоящему счастлив. Опасаясь сглазить, скажем все же, что счастлив он и в профессии. Работы — хоть отбавляй. Репетирует с Плющенко, курирует «Тройку» и, наконец, сегодня в его руках — балетная труппа. Надолго ли? Какой очередной вираж готовит ему судьба?
 
Январь 2009 г
 

Автор: Иван Жуков
Статья: Давид Авдыш: «Киркоров мне так и не заплатил!»
 
Давид Авдышович Авдыш
David Avdysh
(1952[Житомир]) Украина (ukraine)
 
Имя Давида Авдыша широкой публике неизвестно, зато в музыкальной тусовке его знают отлично. Именно Авдыш ставил программы многим звездам отечественного шоу-бизнеса. Однако о своей работе со знаменитостями он не очень любит вспоминать — оно и понятно. После гастролей с Машей Распутиной Давид чуть не угодил за решетку, Филипп Киркоров переманил танцовщиков его балета, да и с Аллой Борисовной отношения у балетмейстера не сложились. Долина боялась танцевать

— Как вы — классический балетмейстер — попали на эстраду?
— В 1986 году нас с Эйфманом пригласили в Москву участвовать в каком-то торжественном концерте по поводу съезда ЦК ВЛКСМ. Борис ехать не хотел, и мы с ним договорились. Я делаю балетные номера сам, а на афишах стоят два имени. А после этого мне предложили поставить рок-оперу «Джордано Бруно». В главных ролях там были заняты Леонтьев и Долина, и после выпуска спектакля я сотрудничал с обоими исполнителями еще какое-то время.
— Все-таки Леонтьев и Долина в первую очередь вокалисты, а не танцовщики. Не трудно ли было учить их искусству движения?
— Леонтьев — профессионал, всегда старается, чтобы шоу получилось настоящим. Он никогда не откажется попробовать выполнить какое-то движение, даже зная, что сделать это будет достаточно сложно. К тому же Валера — старательный мужик и у него очень хорошая природная пластика. С ним в конце 90-х я сделал программу «Красавица и Казанова». Потом наши пути разошлись, но мои артисты еще долгое время танцевали в его программах.
— А с Долиной как работалось?
— Поначалу было очень сложно. Долина просила ставить ей как можно меньше танцевальных номеров. В те времена она вообще не умела двигаться, даже простейшую поддержку сделать не могла. К тому же искренне считала, что ей это вообще не нужно, потому что для певицы главное — вокал. Сегодня зато Ларису не узнать, расплясалась. Я с удовольствием наблюдаю, как прекрасно она работает с балетом. Все пошло кувырком из-за Пугачевой

— Вы ставили для многих звезд отечественного шоу-бизнеса. С кем работали дольше всего?
— С Филиппом Киркоровым. За три года сотрудничества мы с ним сделали несколько удачных программ, а потом разругались в пух и прах. Он опоздал на репетицию на 40 минут, и я послал его на большое количество букв. При этом оставил ему свой балет, у Филиппа были еще запланированы концерты в Москве. А потом узнал, что он договорился с моими артистами и просто перекупил их, не поставив меня в известность. В результате Киркорову достались готовое шоу «Я не Рафаэль» и моя балетная труппа. Кстати, обещанных денег за эту работу Киркоров до сих пор мне так и не заплатил полностью. Похожая история и с авторскими отчислениями за прокат шоу. Три года Филипп ездил с ним, а деньги я получил лишь однажды — в Петербурге. Просто тут все знали, кто автор программы «Я не Рафаэль», и Филипп не мог это скрыть. За прокаты же во всех остальных городах и за рубежом я не получил ни копейки. Даже имени моего на афишах не было.
— Кстати, говорят, что в вашем конфликте с Киркоровым отчасти виновата Пугачева?
— С Аллой Борисовной отношения у меня сразу не сложились. Помню, когда она первый раз появилась на репетиции у Киркорова, все пошло кувырком: микрофон, фоно-грамма и т. д. Я имел глупость достаточно громко сказать об этом в ее присутствии. Был и другой момент. В то время Пугачева очень внимательно следила за творчеством мужа, и Киркоров прислушивался к ее советам. Как-то Алле Борисовне не понравился один из номеров, который я сделал Филиппу, и она пригласила поставить этот танец другого человека. Происходило все за моей спиной, и, когда я узнал об этом, разразился скандал. Словом, без Пугачевой, думаю, тут не обошлось. Сутки в КПЗ

— Как я понимаю, работать с Киркоровым было сложнее всего?
— Да вы что! Сложнее всего было с Машей Распутиной. На репетицию она обычно опаздывала часа на два с половиной. Я ей объясняю: «Маша, это же вам надо, а не мне», — а она отвечает: «Вам что, без меня репетировать нечего?» Терпения моего хватило на полтора года, потом мы расстались:
— Говорят, что из-за Распутиной вы сутки просидели в КПЗ?!
— Распутина тут ни при чем. Были мы с ней на гастролях в Волгограде.
За концерты с нами не рассчиталась. Тогда бывший Машин директор Виктор Юдин выманил в Москву организатора концертов и закрыл его в гараже. Мол, пока не заплатишь, не выйдешь отсюда. Мы, понятное дело, не в курсе были. Как-то после репетиции заехали мы к Юдину в гараж, там ОМОН. Вытаскивают нас из машины, начинают бить дубинками. Мы кричим: «Мы — артисты балета, что вы делаете?!» А в ответ: «Знаем мы, какие вы артисты». Оказалось, что пленник умудрился написать записку с просьбой о помощи и выбросить ее в щелку. Записку кто-то подобрал и вызвал ОМОН. Сутки нас продержали в КПЗ.
— И чем дело закончилось?
— С большим трудом удалось доказать, что к вымогательству мы не имеем никакого отношения. Кстати, вместе с нами отпустили и «пострадавшего», который так никому и не заплатил. А вот Юдин едва в тюрьму не сел. С большим трудом дело удалось замять.
— Надо думать, после этой истории вы и решили больше не связываться с шоу-бизнесом!
— Не совсем, просто в какой-то момент неинтересно все это стало. Я не-однократно предлагал Киркорову сделать что-нибудь новенькое. А он в ответ лишь удивлялся: «Зачем что-то менять, разве так плохо?!» Кроме того, наши звезды не хотят вкладывать деньги в шоу. Филипп за три года выделил $80 на костюмы, остальные вообще не дали ни копейки. Работать в таких условиях просто не вижу смысла.

P.S. Давид Авдыш родился в 1952 году в Житомире. Окончил Киевское хорео-графическое училище и Ленинградскую консерваторию. Затем работал в Омском музыкальном театре. В конце 80-х поставил несколько ледовых и эстрадных шоу в Америке и Канаде. Работал с Артуром Дмитриевым, Натальей Мишкутенок, Оксаной Казаковой, Евгением Плющенко. Автор нашумевшего балета «Мастер и Маргарита».

 
 
 
 
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (29.05.2010)
Просмотров: 2357 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета