Суббота, 18.11.2017, 20:57 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Элвин Эйли
Элвин Эйли
 
 
родился: 1931 г. умер: 1989 г.
 Знаменитый американский хореограф,
создатель Театра Танца Элвина Эйли и Школы Танца.
 
Биография.
Родился в Роджерсе 5 января 1931, штат Техас, единственный ребенок родителей – выходцев из рабочего класса, которые расстались, когда Элвин Эйли было 2 года. В 1942 году он переезжает с матерью в Лос Анджелес. Робкий и стеснительный от природы Элвин Эйли неожиданно начинает заниматься танцами по совету одноклассника из высшей школы, который привел его в студию танца Лестера Хортона (Lester Horton's Hollywood studio) в 1949. Элвин Эйли погрузился в обучение и развитие своего собственного стиля танца, подходящего ему в связи его атлетическим сложением. В 1954 году он переезжает в Нью-Йорк со своей партнершей Carmen De Lavallade для участия в Бродвейском спектакле «Дом Цветов». Успешные выступления и обучение у выдающегося хореографов и танцоров Martha Graham, Doris Humphrey, Charles Weidman, и Karel Shook привело Элвина Эйли к созданию своей собственной танцевально-театральной компании в 1958 году.
 
 
Alvin Ailey American Dance Theater (AAADT) начался как репертуарная компания в составе 7 танцоров, посвятившая свою деятельность как современной танцевальной классике, так и новым работам, созданным Э.Э. и другими молодыми хореографами. Восторженные отзывы критиков о первых концертах компании в 1958-1960 годах ознаменовали начало новой эры в танцевальных выступлениях, посвященных афро-американской теме.
 
 
Действие "Blues Suite" (1958) происходит вокруг дешевого бара, существование которого наполнено отчаянием и весельем жизни на грани бедности на Юге Америки.Наполненный театрализацией и легко воспринимаемый, этот танец содержал фрагменты социальных танцев начала ХХ века, танцевальную технику Хортона, технику джаз танца Джека Коула и балетные поддержки. Премьерное исполнение "Revelations" (1960) сразу прославило танцевальную компанию Элвина Эйли как первого интерпретатора Афро-американского опыта. Взяв в качестве музыкальной основы серию избранных спиричуелс и госпелс, обработанных Brother John Sellers, "Revelations" избражала серию негритянских религиозных обрядов, включая богатую скульптурными образами групповую молитву ("I've Been Buked"), церемонию ритуального крещения ("Wade in the Water"), момент причастия ("I Wanna Be Ready"), дует доверия и поддержки для священника и прихожанина ("Fix Me, Jesus"), и финал – торжественное пение евангелия ("Rocka My Soul in the Bosom of Abraham.")
 

 
Несколько танцев Элвина Эйли установили прецедент в американском танце. "Feast of Ashes" (1962), созданный для компании Harkness Ballet, признан первой успешной постановкой балета «на пуантах» в стиле modern. В 1966 Элвин Эйли принимал участие в постановке Samuel Barber "Antony and Cleopatra." для процедуры инаугурации в Линкольн Центре для New York Metropolitan Opera. В 1970 он создал балет "The River" для American Ballet Theatre. Поставленный по оригинальному сценарию Дюка Эллингтона, этот балет убедительно поднял уровень театрального джаз-танца и балетной техники. В 1971 Э.Э. сделал постановку хореографии для рок-оперы Леонарда Бернстайна «Mass», которой был торжественно открыт концертный зал Kennedy Center в Вашингтоне. Основные хореографические постановки Элвина Эйли (около 50 танцев) распределились между его собственной компанией, American Ballet Theater, the Joffrey Ballet, the Paris Opera Ballet, the London Festival Ballet, и the Royal Danish Ballet. Среди его многочисленных наград почетная степень доктора искусств от Princeton University, Bard College, Adelphi University, и Cedar Crest College; медаль за укрепление мира от United Nations, и NAACP Spingarn Medal, in 1976. В 1988 Э.Э. был отмечен президентом США за пожизненные достижения в искусстве. 
 
Компания и репертуар.

В самом начале своего развития компания Элвина Эйли проводила много времени в дороге, гастролируя и показывая свои постановки огромному количеству людей, которые никогда не видели танцевальных перформансов. Эта огромная афро-американская аудитория предоставляла существенный источник поддержки для предприятия Элвина Эйли.
 
 
Компания создала себе достойную международную репутацию благодаря серии концертных туров, начиная с 1962 года в странах Юго-Восточной Азии и Австралии. Спонсируемый International Exchange Program под кураторством администрации Кеннеди, этот тур стал образцом заграничных выступлений коллектива. После этого был тур в Рио-де-Жанейро (1963), европейский тур (1964), включая Лондон, Гамбург, Париж, пригашение на международный фестиваль черного искусства в Дакаре, Сенегал (1966), 16-недельный европейский тур, включая участие в Фестивале танца в Амстердаме(1967), визит в Израиль (август 1967), тур по 9 странам Африки в 1967 году, проспонсированный госдепартаментом США, представление на Фестивале в Эдинбурге в Шотландии в 1968.
 
В 1970 Компания стала первой американской modern dance company, гастролировавшей в СССР. С 1970 года туры компании стали послом доброй воли для всего мира. Высокую оценку получило участие компании в International Dance Festival в Париже (1970), Втором Дальневосточном туре (1977), Бразильском туре (1978). К 1989 году компания посмотрели 15 млн зрителей во всем мире.
 
 
Активное изучение истории танца, разнообразный репертуар компании, по словам Элвина Эйли, послужили «толчком для того чтобы сберечь модерн танец, чтобы понимать откуда он пришел и как он будет развиваться, и чтобы поощрять участие зрителя в этом процессе». Эклектичный репертуар представлен хореографами работавшими в различных танцевальных стилях, включая балет, джаз-денс, Модерн М. Грем, Хортон и Данхем техники. Наиболее важны для компании работы с такими хореографами как Donald McKayle's "Rainbow Round My Shoulder" (1959), Talley Beatty's "The Road of the Phoebe Snow" (1959), Anna Sokolow's "Rooms" (1965), Louis Johnson's "Lament" (1965), Geoffrey Holder's "Prodigal Prince" (1967), Ulysses Dove's "Vespers" (1986), Judith Jamison's Forgotten Time (1989), и Donald Byrd's "Dance at the Gym" (1991), а также работы таких почитаемых хореографов, как Ted Shawn, Pearl Primus, Katherine Dunham, Joyce Trisler, и Lester Horton. В 1976 компания Элвина Эйли чествовала композитора Дюка Эллингтона 15 постановками на его музыку, как признание его достижений.
 
 
Танцоры компании.
Элвин Эйли поощрял своих танцоров давать наполненные индивидуальностью и высочайшей эмоциональностьюь представления – это стратегия, которая дала звезд танца первой ведичины в Американском современном танце. Наполненный энергетикой Judith Jamison спектакль спектакль «CRY»(Плач) представил неразрывную связь между танцующим телом и опытом жизни черной женщины в Америке. Созданный в 1971 году как подарок ко Дню Рождения матери Элвина Эйли - Lula Cooper, это спектакль был с огромным успехом показан несколькими танцорами, особенно Donna Wood, Renee Robinson, Sara Yarborough и Nasha Thomas. В 1972 Элвин Эйли создал элегическое соло "Love Songs" для танцора Dudley Williams, восстановленное в 1993 году Michael Joy. Танцор Gary DeLoatch, долгое время бывший солистом труппы, привнес в свои работы красноречивую выразительость, особенно в роли Charlie Parker в спектакле "For 'Bird'-- With Love" (Для птицы – с любовью) (1984). Огромное количество талантливых танцоров вышли из компании Элвина Эйли такие как Marilyn Banks, Hope Clarke, Carmen DeLavallade, George Faison, Miguel Godreau, Dana Hash, Linda Kent, Desmond Richardson, Kelvin Rotardier, Elizabeth Roxas, Clive Thompson, James Truitte, Andre Tyson и Sylvia Waters.
 
 
Школа танца и другие достижения.
В 1969 году Элвином Эйли была создана Аlvin Ailey American Dance Center School для обучения студентов истории искусства балета и современного танца. Курсы, которые предлагались, включали в себя технику и историю танца, музыку для танцоров, танцевальную композицию и театральный дизайн. В 1974 году Sylvia Waters был создан Alvin Ailey Repertory Ensemble - профессиональный танцевальный коллектив, задуманный как мост между учебой в танцевальной школе и работой в профессиональных танцевальных компаниях.
 
 
В 1984 под руководством Kelvin Rotardier была создана Alvin Ailey Student Performance Group, которая проводила лекции-показы для студенчества. В 1989 году Dance Foundation Inc., курирующая организация AAADT и Ailey School инициировала программу Ailey Camps, направленную на «повышение самооценки, креативной выразительности и навыков критического мышления в танце».
 
 
Успех этой программы в Канзас-сити привел к образованию аналогичной программы в Нью-Йорке (1990) и Балтиморе (1992). Элвин Эйли создал свою Компанию, чтобы представлять таланты своих афро-американских коллег, хотя компания никогда не состояла эксклюзивно из черных танцовщиков. Он сказал в интервью газете Нью-Йорк Таймз «Я стараюсь показать миру, что мы все ведем одинаковое людское существование и неважно какого цвета наша кожа. Важно только качество нашей работы». В последнем интервью, данном перед смертью, Элвин Эйли прокомментировал сущность своей компании: « танцоры сыты, полны жизни и интересны» в работе. «Мы стараемся создать целый спектр ощущений, как для танцоров, так и для зрителей»,- говорил Элвин Эйли, драматично преуменьшая действительный смысл своих достижений.
 
Элвин Эйли закончил танцевать в 1965 году и замедлил хореографическую работу в 1970 для того, чтобы посвятить себя административной и финансовой деятельности в рамках своей расширяющейся компании. После смерти Элвина Эйли Judith Jamison была назначена художественным руководителем компании, работая в тесном контакте с репетитором, долгое время работавшим в компании Masazumi Chaya. В 1992 году компания наконец выбралась из экономических трудностей благодаря активной деятельности Dance Foundation Inc.
 
 
Несмотря на то, что Элвин Эйли дал несколько интервью в течение своей жизни, он был абсолютно скрытен в том, что касалось его личной жизни. Он говорил о себе как о «холостяке и бирюке» писателю John Gruen, едва ли позволив кому-либо узнать о какой-то из сторон своей личной жизни. В 1980 Элвин Эйли был срочно госпитализирован в связи со стрессовым состоянием.
 
 
Его смерть последовала за длительной упорной борьбой за жизнь, которая часто вырывала Элвина Эйли из света рампы. Его наследие для танцевального мира состоит в возможности свободы выбора между балетом, джазовым танцем и социальными танцами для максимальной выразительности сущности человека в движении, необходимой для подходящего театрального момента.






Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (27.03.2010)
Просмотров: 3645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте! Меня зовут Александр.
Я и моя подруга Стефания хотим получить хореографическое образование за границей. Мы занялись поисками учебного заведения и нашли вас.
Скажите пожалуйста, на сколько реально нам получить хореографическое образование в Европе если мне 24, а ей 19, хореографический опыт имеется: у меня диплом бакалавра Харьковского Национального Педагогического Университета имени Г. С. Сковороды (отделение хореография) опыт работы в хореографических коллективах, умение исполнять акробатические прыжки (соло), участие в мастер-классах, фестивалях, танцевальных сборах. Стефания: 9 лет танцевала в коллективе бального танца, 2 года обучения в Киевском Хореографическом Колледже (современная хореография), 3 года в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств, отделение (современная хореография), участие в различных мастер-классах, фестивалях, танцевальных сборах. И что для этого нужно? Мы стремимся к дальнейшему развитию в танцевальной сфере! целеустремленны и серьезно относимся к работе! Мы были бы признательны за помощь которую вы можете нам оказать!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета