Четверг, 19.10.2017, 08:11 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Фенстер Борис Александрович

Фенстер Борис Александрович

17 (30) апреля 1916, Петроград - 29 декабря 1960, Ленинград

Артист балета, балетмейстер.
Заслуженный деятель искусства РСФСР (1955).
Народный артист РСФСР (1957).

Окончил Ленинградское хореографическое училище в 1936 году (педагоги Л. С. Леонтьев, В. И. Пономарёв) и начал работать в Ленинградском театре опере и балета имени С. М. Кирова.
По окончании в 1940 году балетмейстерского отделения (педагог Ф. В. Лопухов) начал работать под руководством Л. М. Лавровского («Том Сойер» Гладковского (1939), «Ашик-Кериб» Асафьева (1940), «Бэла» Дешевова (1941).
С 1941 года - балетмейстер, в 1945—1953 годах — художественный руководитель балета , в 1953-1956 - главный балетмейстер Ленинградского Малого оперного театра.
В 1956—1959 годах — главный балетмейстер ЛАТОБ имени С. М. Кирова.
В 1949–1959 гг. преподавал в Ленинградской консерватории.

Умер 29 декабря 1960 года на генеральной репетиции балета «Маскарад» в Театре им. Кирова. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

Принадлежал ко второму поколению советских хореографов, творческое формирование которых происходило уже в условиях утвердившейся монополии драмбалета. Его художественное мировоззрение вполне отвечало этим эстетическим ориентациям и за их рамки не выходило. Доверие к хореодраме, отношение к ней как к единственно возможной форме балетного спектакля, которой подвластны любые темы, образные задачи, любой характер конфликта, определили многообразие тем в спектаклях и вместе с тем известную ограниченность его творчества. В конце 50-х гг. не случайно становится ведущим советским хореографом, не только наиболее плодовитым, но и наиболее точно отвечавшим «социальному заказу». Главным в этом «заказе» было создание балетного спектакля на современную тему и на материале современности. И Фенстеру вполне это удалось в «Юности» - спектакле по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». К сильным сторонам егонесомненно значительного балетмейстерского таланта относятся умение передать сценическими средствами достоверность эпохи, обстановки, человеческого характера, вообще интерес к характеристической детали, а также смелость в обращении к разлизным жанрам - драматическому, эпическому, комедийному.

 

театральные работы
Арлекин («Арлекинада» Р. Дриго)
Рене («Фадетта» Л. Делиба)
Колен («Тщетная предосторожность» П. Л. Гертеля)
Адъютант («Кавказский пленник» Б. В. Асафьева)

Балетмейстер:
1946 — «Мнимый жених» М. И. Чулаки
1949 — «Юность» М. И. Чулаки
1948 — «Доктор Айболит» И. В. Морозова (совместно с Г. Исаевой)
1951 — «Весёлый обманщик» К. А. Корчмарёва (совместно с К. Джапаровым)
1951 — «Барышня -крестьянка» Б. В. Асафьева
1954 — «Двенадцать месяцев» на музыку Б. Л. Битова (премьера на сцене Малого театра)
1955 — «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого (премьера на сцене театра им. Кирова)
1955 — «Тийна» Л. М. Аустер
1956 — «Голубой Дунай» на музыку И. Штрауса (премьера на сцене Малого театра)
1957 — «Ивушка» на музыку О. А. Евлахова (премьера на сцене Малого театра)
1958 — «Юность» на музыку М. И. Чулаки (премьера на сцене Малого театра)
1960 — «Маскарад» Л. А. Лапутина (премьера на сцене театра им. Кирова)
Поставил танцы в операх: «Сицилийская вечерня» Дж. Верди (1952), «Фенелла» («Немая из Портичи») Д. Обера (1960).

 

 

Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (26.03.2014)
Просмотров: 1199 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета