Вторник, 23.05.2017, 19:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Георгий Дмитриевич Алексидзе

Георгий Дмитриевич Алексидзе

Georgy Alexidze

7 января 1941 года - 20 июня 2008 г.

Георгий Дмитриевич Алексидзе / Georgy Alexidze

Родился в Тбилиси. Народный артист Грузинской ССР. Окончил МХУ в 1960 (ученик А. Мессерера), балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории в 1966 (ученик Ф. Лопухова). В 1961—62 в Театре им. Палиашвили исполнил партии: Ванечка («Доктор Айболит»), па-де-де («Тщетная предосторожность»), неаполитанский танец («Лебединое озеро») и др.

В 1966 на сцене Ленинградской филармонии показал первую программу балетных мипиатюр (дипломная работа) па камерно-инструментальной музыке Ж.-Ф. Рамо, Б. Бриттена, И. С. Баха, К. Дебюсси силами артистов Мариинского театра, организовавших «Камерный балет»; в 1967 — вторую (муз. В. А. Моцарта, Д. Шостаковича, Ю. Фалика); в 1968 — третью (муз. Д. Мийо, А. Кпайфеля, Ф. Kуперена, И. С. Баха, средне-вековых композиторов).

На сцене Мариинского театра поставил балеты: «Орестея» (1968), «Скифская сюита» (1969), «Поцелуй феи» (1970, вып. спектакль ЛХУ), «Дивертисмент» на муз. В. А. Моцарта и «Концерт» на муз. А. Вивальди для творческого вечера И. Колпаковой (1969), «Вариации на тему Шумана» на муз. И. Брамса (1970), «Балетный дивертисмент» (1974), «Вариации па тему Гайдна» на муз. И. Брамса для творческого вечера Г. Комлевой (1975), «Вариации на тему Моцарта» на муз. Ф. Шопена (выпускной спектакль ЛХУ, 1975). В труппе «Хореографические миниатюры» поставил: «Блудный сын» (1978), «Пульчинелла» (1978), «Хореографическая сюита» на муз. М. Березовского (1981), «Миниатюры на музыку русских композиторов XVIII века» (1981), «Орфей» Е. Фомина (1983).

В 1973—79 и с 1985 главный балетмейстер Театра им. Палиашвили, где поставил: «Орестея», «Классическая симфония»; «Вариации на тему Моцарта» на муз. Ф. Шопена, «Берикаоба» А. Квернадзе (все — 1973), «Чакона» на муз. И. С. Баха, «Балетный дивертисмент», «Античные эскизы» С. Цинцадзе (все — 1974), «Коппелия» (1975) , «Хореографическая сюита» на муз. О. Тактакишвили, «Сванская легенда» («Дали и охотник») С. Цинцадзе, «Щелкунчик» (все — 1977), «Медея» Р. Габичвадзе (1978), «Вальпургиева ночь» (танцы в опере «Фауст», 1978).

В Тбилисском ХУ поставил: «Детская симфония» на муз. Й. Гайдна, «Концерт № 3» на муз. А. Баланчивадзе (оба — 1978), «Детская сюита» на муз. И. Стравинского, «Детский альбом» на муз. П. Чайковского (оба— 1979) .

В 1979—82 главный балетмейстер Пермского театра, где поставил: «Золушка» (1980), «Моцартиана», «Испытание Дамиса, или Барышня-служанка», «Блудный сын» (все — 1981), «Сильвия» (1982).

В 1967—73 и в 1981—85 педагог балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории. На сцене Оперной студии консерватории поставил: «Соната Бетховена», «Блестящий дивертисмепт» (оба — 1983), программа творческого вечера Н. Долгушина (1984), «Дон Жуан» (1985).

Ставил балеты на сценах театров Вильнюса, Таллина, Еревана.

По концертным программам Алексидзе созданы т/ф «Тема с вариациями» (1971) и к/ф «Античные миниатюры» («Ленфильм», 1972).

Балетмейстер успешно работает в области создания камерных хореографических произведений, одноактных балетов. Его творчество прочно опирается на классическую хореографию, отличается фантазией, музыкальностью, вкусом. «Пробой пера» для Алексидзе явился одноактный балет на музыку «Маленькой ночной серенады» Моцарта, поставленный для Ленинградской студии телевидения. Балетмейстер тонко высветил главные темы музыкальной партитуры, создал прозрачные, зыбкие в своей красоте ансамбли. Обращаясь к музыке Рамо и произведениям средне-вековых композиторов, Алексидзе рассматривает их с позиций нашего современника. Для Алексидзе характерно «обращение к духовному миру человека, интерес к сложности и противоречивости взаимоотношений» (Г. Добровольская) , что и привело его к созданию балета «Орестея». Ф. Лопухов отметил эту работу Алексидзе не только как лучшее его произведение, но и как «достижение советской xopeoграфии».

Темы, к которым обращается Алексидзе, всегда неординарны. Это художественные срезы какой-либо эпохи, взятые во всем их разнообразии. С музыкой «средного» уровня балетмейстер не работает никогда, убежденный, что балетное искусство берет начало из духа музыки. Постепенно расширялся творческий диапазон Алексидзе — от миниатюры к большому хореографическому полотну. Так, в его «послужной список» вошли балеты на музыку русских, советских и зарубежных композиторов, разных по национальности, стилю и устремлепиям. И в какую бы форму ни облек балетмейстер свой замысел, всюду у него действуют полнокровные человеческие характеры, отражающие свою эпоху и борения страстей.

Сочинения: Оживают партитуры прошлого (интервью с Е. Ерофеевой).— Сов. балет, 1982. № 6.

Литература: Прохорова В. Георгий Алексидзе.— Тб., 1982: Деген А., Ступников И. Талант ясный, своеобразный.— В кн.: Музыка и хореография современного балета. Л., 1974, вып. 4; Чистякова В. Дебют «Каменного балета».— Муз. жизнь, 1966, № 23; Кремшевская Г. От Рамо до Пуленка.— Т-р, 1967, № 1; Ступников И. Поиск продолжается.— Смена, 1967, 6 мая; его же. Из дома муз.— Театр, жизнь, 1967, № 23; Лопухов Ф. В дерзаниях — победа.— Сов. музыка, 1969, № 6. Прохорова В. От миниатюр к полотнам.— Театральная жизнь. 1981, № 9; Ступников И. Лица необщим выраженьем...— Театральная жизнь, 1984, № 8.

А. Деген, И. Ступников

Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (15.03.2015)
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета