Четверг, 14.12.2017, 20:04 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Горский Александр Алексеевич

Горский Александр Алексеевич

ГОРСКИЙ Александр Алексеевич [6(18).8.1871, Петербург, - 20.10.1924, Москва], русский советский балетмейстер, артист, педагог. Заслуженный артист императорских (позднее государственная академия.) театров (1915).
По окончании Петербургского театрального училища (педагоги П. К. Карсавин и М. И. Петипа), в 1889-1900 в труппе Мариинского театра.
Исполнял классические, характерные и гротесковые партии: Дезире; Сатир, Арлекин ("Времена года" и "Испытание Дамиса" Глазунова), сарацинский танец ("Раймонда"), китайский танец ("Щелкунчик") и др.
1-я постановка - балет-фантазия "Клоринда - царица горных фей" (1899, Михайловский театр, выпускной спектакль Петербургского театрального училища).
С 1901 режиссёр балета, в 1902-24 балетмейстер московского Большого театра. Возглавив московскую балетную труппу, Горский стал осуществлять реформу балета. Стремился преодолеть многие условности академического балета 19 века (каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы).
Знаток спектаклей Петипа, Горский шёл от буквальных повторов его постановок на московской сцене ("Спящая красавица", 1899; "Раймонда", 1900) к творческой переработке, заботясь о логике и стройности сюжета, режиссуре ансамблей. Отвлечённые кордебалетные ансамбли он заменял танцами, оправданными действием, добивался исторической достоверности оформления, точности национального колорита (привлёк к работе художника К. А. Коровина).
Значительным явлением стала его постановка балета "Дон Кихот" (1900, Большой театр). Спектакль был проникнут страстной стихией танца, который возникал из действия и эмоционально отражал его. На сцене действовала живая толпа, с которой герои были тесно связаны.
Горский поставил также: "Лебединое озеро" (1901, 1912, 1920), "Конёк-Горбунок" (1901, 1912, 1914), "Жизель" (1907, 1911, 1918, 1922), "Баядерка" (1917), "Коппелия" и "Дочь фараона" (1905), "Волшебное зеркало" Корещенко (1905), "Корсар" Адана (1912).
В то же время в постановках Горскиого танец, подчинённый логике поступков и ситуаций, порой утрачивал обобщающие свойства. Свои творческие устремления Горский наиболее полно осуществил в самостоятельных работах: "Дочь Гудулы" Симона (1902), "Саламбо" Арендса (1910); "Любовь быстра!" на музыку Грига (1913), "Евника и Петроний" на музыку Шопена (1915).
В 1916 Горский впервые осуществил опыт балетной постановки симфонии ("5-я симфония" Глазунова). К 1-й годовщине Октябрьской революции Горский создал балет "Стенька Разин" на музыку Глазунова, к 5-й годовщине - детский спектакль на современную тему - "Вечно живые цветы" на музыку Асафьева (с отдельными номерами других композиторов).
В 1919 осуществил постановку "Щелкунчика". Затем поставил: "Танец Саломеи" на музыку Р. Штрауса (1921), "Безделушки" на музыку Моцарта (1922), "Грот Венеры" на музыку Вагнера (1923), а также "En blanc" на музыку 3-й сюиты Чайковского (сценография Горского, 1918, театр Летнего сада "Аквариум"). Горский оказал влияние на творческое развитие многих крупных артистов - Е. В. Гельцер, С. Ф. Фёдоровой, В. А. Каралли, А. М. Балашовой, М. М. Мордкина, В. А. Рябцева и др.
Прогрессивные для своего времени поиски Горского были использованы в практике советского и российского балетного театра.
В 1896-1900 Горский преподавал в Петербургском хореографическом училище, с 1902 - в Москве. Среди его учеников: Т. П. Карсавина, А. М. Мессерер, М. М. Габович, А. И. Абрамова, Л. М. Банк и др.




Михайлов Михаил Михайлович

МИХАЙЛОВ Михаил Михайлович [5(18).8.1903, Петербург, - 2.2 1979, Ленинград], советский артист, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1948).
В 1921 г. окончил Петроградское хореографическое училище (ученик А. И. Чекрыгина и A. B. Ширяева), в 1931 г. - Институт сценического искусства.
В 1921-59 гг. в Театре им. Кирова.
Участник группы петроградский Молодой балет.
Среди партий: Дезире, Солор, Базиль, Зигфрид; Эспада ("Дон Кихот"), танцы - мазурка ("Раймонда"), рапсодия Листа ("Конек-Горбунок"), краковяк и мазурка (в опере "Иван Сусанин"), Флорестан, фея Карабос ("Спящая красавица"), Злой гений ("Лебединое озеро"), Брамин и Раджа ("Баядерка"), Трактирщик ("Дон Кихот").
Среди его ролей в балетах современного репертуара: Менго ("Лауренсия"), Капитан ("Красный мак"), Капулетти ("Ромео и Джульетта"), Гико ("Гаянэ"), Петр I ("Медный всадник"), Людовик XVI ("Пламя Парижа"), Танцмейстер ("Золушка").
Выступал на эстраде с характерными номерами.
В 1938-63 гг. репетитор Театра им. Кирова, в 1947-62 гг. педагог Ленинградского хореографического училища.
Автор книг "Жизнь в балете" (1966), "Молодые годы Ленинградского балета" (1978), статьи "Анатолий Гридин" (в сб.: Ленинградский балет сегодня, вып. 1, 1967).



Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 2263 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета