Вторник, 12.12.2017, 22:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Леонид Михайлович Лавровский - артист, балетмейстер, педагог.
 
Леонид Михайлович Лавровский
 
 
(настоящая фамилия Иванов) [5(18).6.1905, Петербург - 27.11.1967, Париж, похоронен в Москве], артист, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1965). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1922-1935 годах артист Ленинградского театра оперы и балета. Партии: Амун ("Египетские ночи"), Альберт; Кули ("Красный мак"), Актёр ("Пламя Парижа"), Дезире, Зигфрид; Юноша ("Шопениана"). Участник танцсимфонии Ф. В. Лопухова "Величие мироздания" на музыку 4-й симфонии Бетховена. Одновременно с исполнительским творчеством поставил: "Грустный вальс" на музыку Сибелиуса (1927), "Времена года" на музыку Чайковского (1928, обе ЛХУ), "Симфонические этюды" и "Шуманиана" на музыку Шумана (1929), "Испанское каприччио" на музыку Римского-Корсакова, "Фадетта" (1934 - все Ленинградский Малый театр), "Катерина" на музыку Рубинштейна, Адана в обработке Е. А. Дубовского (1935, ЛХУ). В 1935-1938 годах художественный руководитель балетной труппы Ленинградского Малого театра, в 1938-1944 - Театра им. Кирова. К этому периоду относится создание его крупнейших балетов "Кавказский пленник" (1938), "Ромео и Джульетта" (1940; 1963, Будапешт). В 1944-1964 годах (с небольшими перерывами) Лавровский - главный балетмейстер Большого театра, где им были поставлены: "Раймонда" (1945), "Ромео и Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак" (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Вальпургиева ночь" (1949), "Фадетта" (1952), "Сказ о каменном цветке" (1954; 1961, Хельсинки), "Паганини" (1960), "Ночной город" на музыку Бартока, "Страницы жизни" А. М. Баланчивадзе (обе 1961). В новой редакции Лавровского шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975 году) и "Шопениана" (1946). Лавровский - организатор первой в стране труппы "Балет на льду" (1959), где поставил "Зимнюю фантазию" (1959) и "Снежную симфонию" (1961). Для большинства спектаклей Лавровского характерны повышенное внимание к действенной драматургии балета, создание спектакля-пьесы с чётким развитием образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов взаимоотношений. Много работал с артистами, добиваясь психологического оправдания действия, проникновения в суть хореографических образов. Знаток классичесского танца, Лавровский большое внимание уделял классичесскому репертуару. В историю балета Лавровский вошёл как хореограф, в чьём творчестве отразились взлёты и падения хореографии 1930-50-х годов. Лавровский - один из основоположников драм-балета в отечественной хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса этого направления. В своих поздних работах ("Паганини", "Классическая симфония") он обратился к различным формам симфонического танца, которые в синтезе с достижениями балета-пьесы должны были придать гармонию балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением жесткого государственного заказа балетмейстер находил выход в постояннном творческом экспериментаторстве. Созданный им балет "Ромео и Джульетта" вошёл в классику балетной шекспирианы. С именем Лавровского связан успех первых послевоенных зарубежных гастролей балета Большого театра (1956, Великобритания); искусство русских танцовщиков было открытием для Европы, после этого началась новая волна влияния русского балета на творчество хореографов многих стран. На протяжении всей жизни Лавровский сотрудничал с ЛХУ и МХУ (1970-1974). В ленинградской школе он создавал свои первые балеты; работая в Большом театре, был художественным руководителем МХУ. В МХУ им был поставлен ряд концертных номеров, среди них принципиально новые работы: "Триптих" на музыку Прокофьева - А. М. Баланчивадзе, "Болеро", "Классическая симфония" на музыку Прокофьева, "Память сердца" на музыку Баланчивадзе. В 1948-1967 годах преподавал в ГИТИСе, где вёл курс "Искусство балетмейстера" (с 1952 года профессор). Государственная премия СССР (1946). Балеты Лавровского были поставлены в других странах, ряд редакций осуществлял сам хореограф (Финляндия, Венгрия, Югославия). По балетам Лавровского созданы: киноэкранизация "Ромео и Джульетты" (1954); телеэкранизации "Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды" (1973), "Паганини" (1974). В 1973 году телевидением Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта". В. И. Уральская.
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (20.03.2010)
Просмотров: 1394 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета