Среда, 13.12.2017, 06:21 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Ноа Д. Гелбер



 
 



Ноа Д. Гелбер
http://www.bolshoi.ru/r/4AC03E54-34DA-44FB-BCBD-638D718789BA/gelber.jpg
Балетмейстер

БИОГРАФИЯ
Родился в Нью-Йорке. Обучался в Школе американского балета. Будучи студентом, неоднократно принимал участие в спектаклях труппы Нью-Йорк сити балет. Учился также в Высшей школе исполнительских искусств.
Был постоянным приглашенным премьером труппы Американский балет/American Ballet Company, участвовал в нью-йоркской постановке "Вестсайдской истории". В возрасте 17 лет отправился в Европу. Был солистом Королевского балета Фландрии (Антверпен, Бельгия). В качестве приглашенного премьера танцевал в различных труппах США и Мексики.
 Затем по приглашению Уильяма Форсайта был принят в его труппу Франкфуртский балет.

За восемь лет работы в этой труппе исполнил большую часть ее репертуара, в том числе участвовал в премьере балете "Головокружительное упоение точностью" на музыку Ф. Шуберта. Неоднократно участвовал в международных гала-концертах, исполняя сольные номера, поставленные Форсайтом специально для него. Искушенный в технике импровизации, используемой Форсайтом, был выбран для демонстрации этой техники в записи на СД "Уильям Форсайт: технологии импровизации", выпущенной в свет в 1999 г. Он регулярно проводит мастер-классы (workshops) в Европе и Северной Америке. Используя вокальный талант Гелбера (в свое время он обучался и пению), Форсайт регулярно поручает ему "роль" певца в своих постановках. Гелбер довольно часто поет на немецком телевидении, а также участвует в концертах как независимый поп-исполнитель.

Будучи артистом Франкфуртского балета, был активно вовлечен в процесс создания хореографии, сочиняя соло и дуэты, которые затем вошли в некоторые балеты Форсайта. Его собственные хореографические работы были представлены в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне, Санкт-Петербурге (Мариинский театр, "Шинель" на музыку Д. Шостаковича, "Золотой век" Д. Шостаковича, оба - в 2006 г.). 

Форсайт возложил на Гелбера обязанность переносить его балеты в другие труппы, когда Гелбер был еще танцовщиком Франкфуртского балета. В настоящее время он отвечает за постановку семи балетов Форсайта. Он отрепетировал и поставил эти балеты в 25 крупных балетных труппах мира. К примеру, перенес на сцену Мариинского театра "Головокружительное упоение точностью" (2003 г.), "Приблизительная соната" Т. Виллемса. 
ШОСТАКОВИЧ В РЕЖИМЕ ON-LINE
Хореограф Ноа Гелбер поставил балет без танца
 

Премьера балета "Золотой век" Дмитрия Шостаковича, которая состоялась в Мариинском театре, была задумана как дань памяти композитору к 100-летию со дня его рождения. Не только эффектным, но и честным стал финал, когда под музыку Шостаковича его фотография, запечатлевшая лукаво улыбающегося Дмитрия Дмитриевича, постепенно сжимается в размерах и скрывается в глубине черной сцены, превращаясь в точку. И причины для такого публичного исчезновения у композитора оказались достаточно весомыми. 
Как-то неудобно говорить, что танец в балете - главное средство выражения. Полностью исключить танец из балетного спектакля не удавалась никому, даже самым ярым приверженцам ныне осужденного драмбалета. А хореограф Ноа Гелбер это сумел. Впрочем, большой вопрос, можно ли назвать хореографом того, кто принципиально не пользуется хореографическими средствами. 
Музыка "Золотого века" сочинена для спектакля 1930 года, рассказывающего о футбольном матче между советской и фашистской футбольными командами. Для нынешней постановки Константин Учитель написал новое либретто. Ветеран войны Александр (Сергей Бережной), приехав в Европу, узнает в старой даме (Габриэла Комлева) некогда любимую девушку Софи. В молодости он был футболистом и встретил ее до войны во время спортивных соревнований за границей. 
У Ноа Гелбера история показана в режиме "реального времени" и "как в жизни". Персонажи ходят по сцене - кто не торопясь, кто поспешая, загорают, рассматривают фотографии, пьют вино и очень натурально напиваются, болеют за футболистов на трибунах стадиона. 
Стремление к правдоподобию привело к тому, что не получился даже вальс на балу. Кордебалет Мариинки, пленяющий публику вальсами Петипа или Баланчина, был лишен внятного танцевального текста и беспомощно топтался словно на всамделишной вечеринке. 
В балете часто оказывают медицинскую помощь, причем с такой тщательностью, что можно поучиться, как бинтовать ногу и как поступать с пациентом, страдающим сердечной недостаточностью (диагноз из программки). Врач с натуральным стетоскопом и настоящая больничная кровать с капельницей по достоверности превосходят знаменитый американский сериал "Скорая помощь". К слову сказать, любовь героев символизирует именно сердечный приступ, поскольку невозможно всерьез признать за выражение чувств телодвижения, порученные хореографом сильнейшим танцовщикам труппы. Когда на свидании Александр (Михаил Лобухин) исполняет перед Софи (Ирина Голуб) несколько невнятных вращений и кренделей ногами, их можно с натяжкой принять за рассказ о его занятиях футболом, но не за объяснение в любви. 
Масштаб и глубину музыки Шостаковича, видимо, было решено представить зримо. Не счесть народу на огромной сцене. По программке, без кордебалетных, только именных 75 партий! 
Какой смысл имеет для создателей новой постановки понятие "Золотой век"? В балете 1930 года так называлась индустриальная выставка, где развертывались события, в известном спектакле Юрия Григоровича это была вывеска кабаре. А в премьере Мариинки? Призвать в помощники Шостаковича не получается: слишком разнится показанное на сцене с музыкой композитора. 

Лариса АБЫЗОВА
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета