Среда, 26.07.2017, 13:42 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Ноймайер (Neumeier) Джон

Ноймайер (Neumeier) Джон

НОЙМАЙЕР, Ньюмейер (Neumeier) Джон (р. 24.2.1942, Милуоки, США), американский артист и балетмейстер.
Родился 24 февраля 1942 г. в г. Милуоки (США), где начал учиться классическому танцу в колледже университета Маркетта под руководством Шейлы Рейли. Параллельно учился в балетной школе Бентли Стоуна и Уолтера Камрина в Чикаго и осваивал технику танца модерн, выступая в составе труппы Сибил Ширер. В 1961 г. окончил колледж, получив степень бакалавра искусств (специализация - английская литература и театр).
Учился у Ш. Рейли, Б. Стоуна, В. Камрин, В. Волковой и в школе англ. Королевского балета. Танцевал в труппе С. Ширер и в Штутгартском балете.
Желая приобщиться к европейским исполнительским традициям, отправился шлифовать свое мастерство в Копенгаген, где его педагогом стала знаменитая Вера Волкова, педагог-репетитор и консультант Королевского Датского балета (впоследствии он посвятил ей свой балет "Гамлет" на музыку М. Типпета). Школа Королевского балета Великобритании также внесла свою лепту в его образование.
Во время пребывания Ноймайера в Лондоне (1962-63 гг. ) на него обратили внимание прима-балерина Штутгартского балета Марсия Хайде и бывший премьер этой труппы Рей Барра. Следуя рекомендации Хайде, артдиректор Штутгартского балета Джон Крэнко пригласил Джона Ноймайера в свою труппу. "Штутгартский" период оказался длиной в шесть лет (1963-69 гг. ) . Ноймайер танцевал сольные партии в балетах Крэнко и продолжал свои хореографические опыты (первые свои постановки он осуществил еще в студенческие годы на сцене театра Мария университета Маркетта).
В 1969 г. Ноймайер возглавил Франкфуртский балет. Широкое признание принесли ему поставленные для этой труппы балеты "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева (1971 г. ), "Щелкунчик" П. Чайковского (1971 г. ), "Дафнис и Хлоя" М. Равеля (1972 г.).
В 1973 г. вместе с группой преданных ему артистов франкфуртской труппы Ноймайер отправляется в Гамбург возрождать балет Гамбургской государственной оперы. Его встречают в штыки, поскольку свою деятельность он начинает с самой непопулярной меры - увольняет часть артистов. Но первая же дневная лекция о балете, сопровождаемая танц-показом (ныне фирменный знак Гамбургского балета, а тогда новинка для этой труппы и ее зрителей), заставляет всех забыть о каких-либо трениях и недоверии. У балета Гамбургской оперы действительно начинается новая жизнь - вскоре эта труппа станет одной из самых известных в мире, а Ноймайера станут осыпать всевозможными почестями как в Германии, так и за ее пределами.
Работал также в труппах: "Харкнесс балле", "Американ балле тиэтр", Королевский датский балет и др.
Будучи директором и художественным руководителем Гамбургского балета, Джон Ноймайер сделал его одной из ведущих балетных трупп Германии, получившей международное признание. С самого начала Ноймайера-хореографа привлекали крупные, полнометражные спектакли, сохраняющие и обновляющие классические традиции, что проявилось в поставленных им повествовательных балетах, таких как «Сага о Короле Артуре», «Сон в летнюю ночь», «Гамлет», «Отелло», «Дама с камелиями» и др.
"У меня было смутное чувство, что Европа раскрепостит меня. Начало 60-х, когда я уезжал в Германию, - как думал, всего на год, в Америке было не лучшим временем для танца", - говорит Ноймайер. То, что судьба распорядилась так, что Джон Ноймайер оказался именно в Германии, можно рассматривать как ее вечную склонность демонстрировать свою иронию. В этой стране пальму первенства держал танец современный, а не классический. Зато "повествовательность" ноймайеровской хореографии пришлась обстоятельной немецкой публике как нельзя по вкусу. И, возможно, именно потому, что традиции классического балета здесь были не развиты, Ноймайер стал уделять такое внимание просветительской деятельности. К ней можно отнести и традиционную ежегодную серию его премьер и представлений из другого, неноймайеровского репертуара.
Уже в 1978 г., всего через пять лет после прихода Ноймайера "к власти", он открыл школу, где обучаются будущие танцовщики Гамбургского балета.
Значительным этапом в его творчестве стали также постановки «балетов-сказок» или «балетов-легенд». К их числу относятся: «История Золушки», «Ундина», а также его интерпретация Гомеровской «Одиссеи», показанная впервые в Афинах в 1995. Международное признание получили его балеты на музыку симфоний Г. Малера, «Страсти по Матфею» И. С. Баха, «Реквием» В. А. Моцарта. В последние годы к числу наиболее ярких работ относятся: «Танцы Бернстайна» (1998), «Мессия» (1999), и «Нижинский» (2000). Балеты Дж. Ноймайера идут на многих сценах мира: в Парижской Опере, Американском Театре Балета, Токио Балете, Королевском Балете (Лондон), в Мариинском театре и других. Он удостоен множества почетных званий и наград, в их числе: Орден Федеративной Республики Германии, Медаль Рыцарского Креста «Данеброг»(1989), звание Рыцаря Ордена Искусства и Литературы Французской республики, а также «Европейский Приз Датского Принца Хенрика» и Золотой «Данеброг» из рук королевы Маргреты II (2000).
Ноймайер не изобретает новую грамматику - он пользуется традиционным языком классического танца, что тем не менее не облегчает жизнь артистам, воспитанным на классическом репертуаре. Как бы ни была привычна лексика, освоение комбинаций "слов" требует значительных усилий. "Многонаселенные" спектакли Ноймайера всегда несут на себе печать тщательной коллективной репетиционной работы. Его пристрастие к полнометражным сюжетным балетам не означает, что сюжет является самоцелью. Ноймайеру нравится выстраивать цепь сложно развивающихся человеческих отношений, попутно философствуя на избранную тему и, то намеком, то откровенно, цитатами, вызывая реминисценции с историей балета. "Я считаю, что танец - это то, что выражает отношения - контакты, контрасты, напряжение - между людьми", - говорит Ноймайер. Последние роли
В 1992 году Ноймайер стал первым лауреатом «Бенуа де ла Данс».
Ноймайер и Россия
Ноймайер - историк балета по призванию (недаром в его постановках столько хореографических аллюзий). Привлекает его и русская балетная история, в частности, история дягилевской антрепризы. Было бы странно, если бы он не заглядывал в сегодняшний день русского балета и не интересовался состоянием русской школы. Он интересуется и активно пополняет свою весьма интернациональную труппу русскими танцовщиками. Среди премьеров Гамбургского балета - трое "наших": Анна Поликарпова, выпускница Ленинградского хореографического училища (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета) имени А. Я.Вагановой, Александр Рябко (Киевское хореографическое училище) и Иван Урбан (Минское). И семеро "наших" артистов, окончивших как российские (и сопредельные) школы, так и зарубежные, в том числе школу Гамбургского балета, танцуют в кордебалете.
В Гамбургском балете вот уже 20 лет преподает Ирина Якобсон, вдова замечательного российского балетмейстера Леонида Якобсона (ей присвоен "титул" ответственного педагога-репетитора), вследствие чего в репертуаре труппы побывали знаменитые миниатюры, поставленные ее мужем. Одним из репетиторов является выпускник Вагановского училища и бывший солист Ленинградского Малого государственного академического театра оперы и балета (ныне театр имени М. П.Мусоргского) Радик Зарипов. Наконец, в Гамбургском балете служат две русские пианистки.
В 1981 г. труппа Джона Ноймайера выступала в Ленинграде на сцене Малого театра оперы и балета, в 90-м - в Москве на сценах Большого театра и Московского академического музыкального театра имени К. С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко и в Ленинграде - на сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский). В 2003 г. она приняла участие в фестивале "Звезды белых ночей", посвященного 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга.
В 2001 г. Джон Ноймайер поставил в Мариинском театре балет "Звуки пустых страниц" на музыку А. Шнитке и перенес на сцену этого театра свои балеты "Весна и осень" и "Теперь и тогда". В 2002 г. он получил за эту работу российскую Национальную театральную премию "Золотая маска".


Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 2095 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета