Воскресенье, 25.06.2017, 18:42 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Перро, Жюль Жозеф

Перро, Жюль Жозеф

ПЕРРО, ЖЮЛЬ ЖОЗЕФ (Реrrot, Jules Joseph) (1810-1892), французский артист балета, балетмейстер.
Родился в Лионе 18 августа 1810. Выступал в 1820-х годах в парижских театрах "Гетe" и "Порт Сен-Мартен", брал уроки танца у знаменитого танцовщика Огюста Вестриса.
Обладал поразительной легкостью и воздушностью, одновременно проявил себя как выдающийся актер. В эпоху, когда в романтическом балете безраздельно царствовала женщина, Перро был одним из редких исключений как танцовщик-мужчина.
Ставил спектакли для балерин, в частности, участвовал (вместе с Ж.Коралли) в работе над балетом Жизель (музыка А.Адана, 1841) в Парижской опере, где заглавную роль исполняла его ученица и жена Карлотта Гризи (Перро поставил все ее танцы).
Первые значительные постановки Перро осуществил в Вене во второй половине 1830-х годов, но наибольшую славу ему принесли балеты, созданные на сцене Лондонского Королевского театра: Ундина, или Наяда (музыка Ц.Пуни, 1843), Эсмеральда (музыка его же, 1844) и Па де катр (музыка его же, 1845), где участвовали одновременно четыре великие романтические балерины: Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран; балет Катарина, дочь разбойника (музыка Пуни, 1846); а также поставленный впервые в Милане балет Фауст (музыка Дж.Паниццы, М.Косты и Дж.Байети, 1849).
В 1848-1859 Перро был танцовщиком и главным балетмейстером в Большом театре в Петербурге. Сюда он перенес многие ранее поставленные им балеты, иногда создавая новые их редакции, в их числе — Наяда и рыбак (по Ундине, музыка Пуни, 1851), балет Газельда, или Цыгане (музыка его же, 1853), его собственный вариант Корсара, поставленного в 1856 Ж.Мазилье в Парижской опере (музыка Адана, 1858) и др. Во многих балетах он исполнял значительные роли: Гренгуар в Эсмеральде, Дьяволино в Катарине, Маттео в балете Наяда и рыбак и др.
Обосновавшись в 1861 в Париже, Перро практически прекратил сценическую деятельность. Попытка возобновить в 1864 балет Газельда в Милане не принесла успеха. В 1870-х годах Перро вел классы в Парижской опере.
Перро считается крупнейшим балетмейстером эпохи романтизма. Сильный его стороной были спектакли в жанре социально-любовной драмы. Перро нередко обращался к сюжетам известных литературных произведений (Эсмеральда, Фауст и др.). Артист был мастером сольного классического танца, который всегда служил у него выражением внутреннего состояния персонажа, одновременно преуспел и в постановке массовых сцен и ансамблей. Многие балеты Перро продолжают сохраняться в репертуаре современного театра, но, как правило, в позднейших переделках.
Умер Перро в Парамэ 24 августа 1892.




Хлюстин Иван Николаевич

ХЛЮСТИН Иван Николаевич [6(18).8.1862, Москва - 21.11.1941, Ницца], артист, балетмейстер, педагог.
По окончании Московского театрального училища (педагог Г. И. Легат), в 1878-1903 гг. в Большом театре (с 1886 г. первый танцовщик).
Партии: Феб, Колен, Альберт, Дезире. Был превосходным партнёром.
С 1893 г. ставил отдельные танцы и вариации в возобновляемых балетах ("Корсар", "Наяда и рыбак", "Катарина, дочь разбойника", "Привал кавалерии"), с 1898 г. балетмейстер Большого театра.
Возобновил балеты: "Коппелия" (1898), "Тщетная предосторожность" (1899), "Фея кукол" (1900), поставив в них ряд новых танцев.
Поставил балеты: "Звёзды" А. Ю. Симона (1898), "Волшебные грёзы" Ю. Н. Померанцева (1899), "Волшебный башмачок" Ю. Г. Гербера (1899).
Стремился обновить традиции академического балета, подготовив, в определённой степени, творческие преобразования A. A. Горского.
В 1898-1902 гг. преподавал в Московском театральном училище.
В 1903 г. уехал в Париж и открыл там балетную школу.
В 1911-14 г. балетмейстер и педагог парижской Оперы, где поставил балеты: "Русалка" Л. Ламбера (1911), "Танцевальная сюита" (1913).
В 1914-31 г. (с перерывами) работал в труппе Анны Павловой, для которой поставил и возобновил балеты: "Шопениана", "Спящая красавица", "Раймонда", "Фея кукол" (под назв. "Волшебные куклы"), "Бал" (на музыку америеанских композиторов), "Фрески Аджанты" (на индийскую национальную музыку), "Дионис" Н. Н. Черепнина, а также отдельные танцы - сирийский (на музыку К. Сен-Санса), гавот (на музыку И. Линке), русский (на музыку П. И. Чайковского и А. Г. Рубинштейна).
В 1931 г. оставил сцену.

Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета