Понедельник, 25.09.2017, 11:09 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Пол Тэйлор
 
Пол Тэйлор
 
 
 
Более полувека назад Пол Тэйлор стал самым молодым хореографом на Олимпе американских балетных проповедников модерн-данс. В этом году ему исполняется 80 лет и он, наконец-то может спокойно пожинать плоды успеха своей работы, своей хореографии - динамичной, сильной, энергичной, еще в 50-е годы 20-го века определившей стандарты американского танца.
 
 
«Пол Тэйлор Данс Компани» («Paul Taylor Dance Company») - ведущая группа современного физического интеллектуального балета в США, руководимая 80-летним гуру модерна и существующая с 1954 года, приезжает в Израиль после 20-летнего перерыва с программой из наиболее заметных произведений Тэйлора на музыку Баха («Огонь Прометея»), Астора Пьяццолы («Piazzolla Caldera") и американской фолк-группы "The Mamas&The Papas" ("Изменения").

 
В течение недели с 27 апреля по 4 мая «Пол Тэйлор Данс Компани» выступит в Иерусалиме, Петах-Тикве, Хайфе и четыре раза в Тель-Авивском центре сценических искусств в рамках абонементного балетного цикла. Пол Тэйлор - ветеран современного балета, ныне старый авангардист, бывший в середине прошлого века новатором танца - один из самых заметных из ныне живущих американских балетмейстеров. Его труппа уже пять с половиной десятилетий продолжает бросать вызов всем традициям и удивлять оригинальностью и глубиной своих постановок. Время только обогащает созданные им шедевры, ставшие ныне настоящей классикой современного балета: «Вечер», «Кампани Би», «Эспланад», «Черный вторник» и многие другие. Когда еще в 50-е годы Пол Тэйлор начал ставить свои первые хореографические работы, Марта Грэхам немедленно обозначила его «непослушным мальчиком". С самого начала карьеры в течение 50-х, 60-х и 70-х l'enfant terrible тогдашней балетной сцены с публикой едва ли не боролся, ставя непонятные, самые на то время эпатажные спектакли, смущавшие умы.
 
 
 
В 60-е годы он умы уже потрясал, а специалистов поражал, выдумывая авангардные балеты на музыку, написанную в 18 веке, чем весьма расстраивал тогдашний американский культурный истеблишмент, рассматривавший сочетание музыки барокко и атлетического танца едва ли не как святотатство, посягательство на святое святых американской культуры. В 70-е годы Тэйлор поставил балет о кровосмешении и показал, какой зверь может скрываться за личиной культурного человека. В 80-е годы он решил с помощью балета разобраться с проблемами семейными, интимными и взаимоотношениями между солдатами в битве.
 
 
 
В 90-е годы Тэйлор ставил хореографические работы на темы религиозных распрей, экстремизма, фанатизма и слепого поклонения догмам (каково было танцовщикам такое танцевать?! легко!) Новое тысячелетие Пол Тэйлор, уже более чем заслуженный, обласканный, авторитетный и увенчанный всем лаврами и венками, начал с еще более едких тем – обвинил в своих балетах американский империализм, одобрил феминизм, неприглядно изобразил армию, но сделал это все настолько изящно и настолько "по-балетному", что в прошлом году газета "Нью-Йорк Таймс" назвала его «одним из величайших поэтов хореографии» за выбранные им темы, показанные эмоции и отраженные чувства в его балетах, и одновременно - за оптимизм, разработанный им ритмический язык движения из вышеперечисленного ясно, что Тэйлор – скандален, провокативен, интересен, будоражит публику уже больше 60 лет (танцевать он начал в 17) и все его работы производят эффект петард, уже много лет подрывая устои и опрокидывая культурные идолы.
 
 
Его хореография, безусловно, агрессивна, хотя он делал балеты романтические, в спортивном ключе и часто - юмористические, попросту – смешные. К тому же, у Пола Тэйлора не самые стандартные музыкальные пристрастия. Он использует не только музыку барокко, но и регтаймы, рок, танго, не забывая о духовной музыке Баха, Уильяма Бойса, Генделя и о современных композиторах с Дьёрдьем Лигетти во главе, используя в качестве звукоряда также записи птичьего пения и истерического смеха.
 
 
 
Свой первый балет Пол Тэйлор поставил в 1954 году. С тех пор он сотворил еще 130 постановок. В его труппе на сегодняшний день – 16 танцовщиков, которым повезло работать под руководством человека, сотрудничавшего в прошлом со многими великими танцовщиками и хореографами, такими как Марта Грэхам и Джордж Баланчин (а среди его учеников числится Твайла Тарп, Пина Бауш и Лаура Дин).
 
 
Тэйлор за годы своей деятельности получил все мыслимые и немыслимые призы и звания. Из наиболее интересных – национальная медаль США, врученная ему в 1993 году президентом Клинтоном. Имя Тэйлора упомянуто в обязательной учебной программе, разработанного библиотекой Конгресса США. Он - почетный доктор искусств по меньшей мере дюжины американских университетов, включая знаменитую Джульярдовскую школу. Входит в десятку почетных членов Американской академии искусств и литературы. В 1990-м году получил от правительства Франции орден Почетного Легиона за вклад во французскую культуру. В 1998 году о его творчестве был снят документальный фильм "Dancemaker". а определение путей развития современного танца. В программе недельных гастролей в Израиле – ностальгические бравурные "Изменения" с ритмическим танцем и обилием акробатики, сочиненные Тэйлором на музыку знаменитой фолк-группы "The Mamas & the Papas". Энергичное действо в стиле музыки 60-х – психоделика и тогдашние настроения общества детей цветов. Костюмы соответствуют задуманной пьесе-ретро с воспоминаниями о хиппи Сан-Франциско и поиске личной свободы в 60-е годы в Америке. "Piazzolla Caldera" - балет-танго на музыку Пьяцоллы. Танго можно только улучшить и Пол Тэйлор это четко доказывает, смешав модерн-данс и классический балет. Секс, ревность, любовь: все это отражено в танце и музыке. В танго, как и в жизни – комментарии излишни.

 
"Огонь Прометея" – на музыку Баха в аранжировке Стоковского. Одно из самых известных произведений американского балета. Спектакли в Тель-Авиве пройдут с 1 по 4 мая. В Петах-Тикве, в "Гейхал ха-Тарбут" – во вторник, 27 апреля. В Хайфе, в "Аудиториуме" – в среду, 28 апреля. В Иерусалиме, в четверг, 29 апреля - в "Театрон Иеурушалаим".
Начало всех представлений – в 21.00
 

 
Немного истории:
Родился Пол Тэйлор в Пенсильвании в 1930-м году, в детстве был довольно одиноким ребенком – родителям было не до него. Окончил Сиракузский университет, где изучал живопись и профессионально занимался плаванием. В 1952 году 22-летний юноша с атлетическим сложением и минимальной балетной подготовкой (в юности он был пловцом, а не танцором) выиграл стипендию для участия в ADF (American Dance Festival).
 
 
Мощно сложенный, он немедленно привлек внимание танцевальных гигантов - Марты Грэхам, Дорис Хамфри и Хосе Лимона. Молодой танцовщик обладал представительной внешностью, уникальным талантом и удивительной манерой двигаться. Он получил стипендию для обучения танцам в Джульярде и в хореографическом училище Метрополитен-Опера, позже начал учиться в школе Марты Грэхам и практически сразу был приглашен в ее труппу, где и начал свою профессиональную карьеру. Будучи еще солистом "Martha Graham Dance Company" (он танцевал в ее спектаклях с 1955 по 1962 год, из наиболее заметных - "Clytemnestra" 1958 года, "Alcestis" 1960-го и "Phaedra" 1962-го) и параллельно танцуя у Мерса Каннигхама и Джорджа Баланчина, Пол Тэйлор собрал в 1954 году (в середине пятидесятых Нью-Йорк превращался в культурный центр искусств) свою собственную танцевальную компанию и постепенно превратил ее в одну из лучших танцевальных трупп Америки.
 
Тэйлор дружил с такими художниками-авангардистами, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, используя их идеи в хореографии. Подобно этим художникам, экспериментировавшими с минималистскими формами, ломка привычных рамок была для Пола Тейлора лишь стартовой площадкой. В своих ранних спектаклях он отталкивался от очень простых вещей: брошенный взгляд на циферблат часов, очередь в ожидании автобуса. Зритель, увидевший эти будничные сцены, вырванными из контекста, проникался ценностью и красотой обычной жизни, а Тэйлор своим танцем показывал красоту простых движений, разворачивая зал от сцены к улице В 1957 году он придумал «Дуэт» - замерший танцовщик (сам Пол Тэйлор) рядом с лежащей без движения женщиной в обычном костюме. В течение 4 минут никто из них не двигался, удерживая внимание зрителей только позами и взаимосвязью тел и пространства. Его поздние работы объединяли минималистские перформансы с классическим балетом. Самыми известными его постановками стали "Three Epitaphs" (1956), "Orbs" (1966), "The Book of Beasts" (1971), и "Airs" (1978). Его "Aureole" (1962) – одна из самых известных постановок своего времени - грациозная и технически очень сложная со всеми характерными чертами его постановок - комбинация хрупкости, спонтанности и простых жестов. Последние два десятилетия Пол Тэйлор занимается также и менеджментом собственной компанией и обучением нового поколения танцоров строгости и красоте танца, продолжая черпать вдохновение как в простоте движения, так и в упорядоченной строгости рутинных студийных занятиях. Благодаря его знаменитым ученикам и тем, что его старые постановки все время возобновляются, хореография Пола Тэйлора продолжает быть образцом американского модерна. Пол Тэйлор доказал еще 50 лет назад, что будущее танца - в тех гениях, которые умеют из метафор, цитат, гротеска и музыки придумать новый язык движения, доказывая, что самое важное в современном танце - личность человека, его жизненный опыт, самовыражение, а не только природные данные и то, что отсутствие запретов волшебным образом освобождает людей в творческом плане. Однажды Тэйлор сказал: «Хореография — это очень просто: я прошу танцоров импровизировать, и когда я вижу что-то, что мне нравится, я прошу их повторить это. Моя хореография – это и индивидуальное творчество, и коллективное переживание. Наблюдение за стихийными движениями моих танцоров и реакция на эти движения являются одной из основных направляющих моей работы». И еще: «Я получаю энергию, как мне кажется, от неуверенности в собственных силах, боязни потерпеть неудачу». Тэйлор в своих балетах описывает различные состояния человека – и тела и души, не впадая в излишнюю дидактику, чрезмерный напор или нарочитую легкость, а умудряясь развлекать публику и тогда, когда речь идет об очень серьезных вещах и об очень простых.
 
"Brief Encounters"   Music: Claude Debussy.
Date First Performed:November6, 2009
Costumes: Santo Loquasto, Lighting: James F. Ingalls
"ALSO PLAYING" Music: Gaetano Donizetti
Costumes: Santo Loquasto. Lighting: Jennifer Tipton Date First Performed: April 8, 2009

"BELOVED RENEGADE" Music: Francis Poulenc
Costumes: Santo Loquasto Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: November 21, 2008

 
 
"CHANGES" Music: Songs sung by The Mamas & The Papas
Costumes:Santo Loquasto.Lighting: Jennifer Tipton.Date First Performed:April 22, 2008
 
 
DE SUEÑOS (OF DREAMS)
Music: Agustín Lara, Juan García Esquivel, Osvaldo Golijov, B. García de Jesús, J. Elizondo, Ariel Guzik, Chalino Sánchez
Date First Performed: July 12, 200
 
 
DE SUEÑOS QUE SE REPITEN (OF RECURRING DREAMS)
Music: Agustín Lara, Juan García Esquivel, Osvaldo Golijov, B. García de Jesús, J. Elizondo, Ariel Guzik, Chalino Sánchez
Date First Performed: July 12, 2007
 
LINES OF LOSS
Music: Guillaume de Machaut, Christopher Tye, Jack Body, John Cage, Arvo Pärt and Alfred Schnittke
Date First Performed: March 2, 2007
 
TROILUS AND CRESSIDA (REDUCED)
Music: Amilcare Ponchielli Date First Performed:
April 15, 2006banquet of vultures Date First Performed: October 29, 2005 
 
 
SPRING ROUNDS
Music: Richard Strauss after François Couperin
Date First Performed: July 5, 2005

 
KLEZMERBLUEGRASS
Music: Traditional Klezmer and Bluegrass music, arranged by Margot Leverett
Date First Performed: October 24, 2004
 
BFNQUET OF VULTURES
Date First Performed: October 29, 2005
 
DANTE VARIATIONS
Music: György Ligeti Date First Performed: March 24, 2004

 
 
LE GRAND PUPPETIER
Music: Igor Stravinsky played on pianola. Date First Performed: March 2, 2004
 
IN YHE BIGINING
Music: Carl Orff, orchestrated by Freidrich K. Wanek
Date First Performed: April 9, 2003

 
Dream Girls Music: Barbershop quartet songs sung by The Buffalo Bills
Date First Performed: October 18, 2002


 
 
PROMETHEAN FIRE
Music: J.S. Bach, transcribed by Leopold Stokowski
Date First Performed: June 6, 2002
 
ANTIQUE VALENTINE
Music: J.S. Bach, Carl Maria von Weber, Joseph Haydn, Ludwig van Beethoven, Frederic Chopin and Felix Mendelssohn played on music boxes, player piano, and mechanical organ
Date First Performed: October 26, 2001

BLAC TUSDAY
Music: Songs from the Great Depression.Date First Performed: April 10, 2001


 
DANDELION WINE
Music: Pietro Locatelli. Date First Performed: November 16, 2000


 
FIENDS ANGELICAL
Music: George Crumb Date First Performed: July 25, 2000

 
ARABESQUE
Music: Claude Debussy. Date First Performed: October 15, 1999



CASCADE Music: Johann Sebastian Bach
Date First Performed: July 22, 1999

OH, YOU KID!
Music:Ragtime music (performed by the Paragon Ragtime Orchestra)
Date First Performed: February 18, 1999
 
FIDDLERS GREEN
Music: John Adams Date First Performed: May 23, 1998

 
THE WORD
Music: David Israel (commissioned score) Date First Performed: March 4, 1998
 
 
PIAZZOLLA CALDERA 
Music by Astor Piazzolla and Jerzy Peterburshsky Date First Performed: June 12, 1997


EVENTIDE
Music: Ralph Vaughan Williams Date First Performed: February 25, 1997
 
PRIME NUMBERS
Opus Number: 104 Music: David Israel Date First Performed: January 10, 1997

 
OFFENBACH OVERTURES
Opus Number: 103 Music: Jacques Offenbach Costumes: Santo Loquasto
Date First Performed: October 12, 1995
 
MOONBINE
Opus Number: 102 Music: Claude Debussy Date First Performed: October 13, 1994
FUNNY PAPERS
Opus Number: 101 Choreography: Sandra Stone, Mary Cochran, Hernando Cortez, David Grenke, Andrew Asnes and Patrick Corbin. Amended and combined by Paul Taylor
Music: Novelty tunes. Date First Performed: October 12, 1994



A FIELD OF GRASS
Opus Number:100 Music: Songs sung by Harry Nilsson.
Date First Performed: October 27, 1993


 
SPINDRIFT
Opus Number: 99 Music: Arnold Schoenberg Date First Performed: July 8, 1993
 
OZ
Opus Number: 98 Music: Wayne Horvitz and Robin Holcomb Lighting: Jennifer Tipton




SPEAKING IN TONGUES
Date First Performed: September 26, 1991

COMPANY B
Music: Songs sung by the Andrews Sisters Costumes: Santo Loquasto Lighting: Jennifer Tipton Date First Performed: June 20, 1991







Photos: Paul B. Goode; Tom Caravaglia

FACT & FANCY (3 EPITAPHS & ALL)
Opus Number:
95


Music:
Early New Orleans Jazz, and Reggae


Costumes:
Robert Rauschenberg (3 EPITAPHS) and George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
June 6, 1991




of bright & blue birds & the gala sun
Opus Number:
94


Music:
Donald York


Set and Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 25, 1990




THE SORCERER'S SOFA
Opus Number:
93


Music:
Paul Dukas


Costumes:
Santo Loquasto


Set and Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
November 2, 1989






Photo: Paul B. Goode

minikin fair
Opus Number:
92


Music:
David Koblitz, Douglas Wieselman and Thaddeus Spae


Set and Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 15, 1989




speaking in tongues
Opus Number:
91


Music:
Matthew Patton


Set and Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
November 10, 1988







Photos: © Lois Greenfield

DANBURY MIX
Opus Number:
90


Music:
Charles Ives


Set:
David Gropman


Costumes:
William Ivey Long


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
May 12, 1988







Photos: Paul B. Goode

COUNTERSWARM
Opus Number:
89


Music:
György Ligeti


Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 28, 1988







Photos © Lois Greenfield

BRANDENBURGS
Opus Number:
88


Music:
Johann Sebastian Bach


Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 5, 1988






Photos © Lois Greenfield

SYZYGY
Opus Number:
87


Music:
Donald York (commissioned score)


Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 21, 1987





Photos © Lois Greenfield

KITH AND KIN
Opus Number:
86


Music:
Wolfgang Amadeus Mozart


Costumes:
William Ivey Long


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 28, 1987




musical offering
Opus Number:
85


Music:
Johann Sebastian Bach, orchestrated by Anton Webern and Frank Michael Beyer


Set and Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 8, 1986






Photos © Lois Greenfield (left); Jack Vartoogian (right)

ab ovo usque ad mala (from soup to nuts)
Opus Number:
84


Music:
P.D.Q. Bach (Peter Schickele)


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 1, 1986




LAST LOOK
Opus Number:
83


Music:
Donald York


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 16, 1985







Photos: Paul B. Goode

ROSES
Opus Number:
82


Music:
Richard Wagner and Heinrich Baermann


Costumes:
William Ivey Long


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 10, 1985






Photo: © Lois Greenfield

...BYZANTIUM
Opus Number:
81


Music:
Edgard Varèse


Set:
David Gropman


Costumes:
William Ivey Long


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
March 20, 1984







Photos: Paul B. Goode

EQUINOX
Opus Number:
80


Music:
Johannes Brahms


Costumes:
William Ivey Long


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
December 1, 1983






Photo: Paul B. Goode

SNOW WHITE
Opus Number:
79


Music:
Donald York (commissioned score)


Set:
David Gropman


Costumes:
Cynthia O'Neal


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 13, 1983




SUNSET
Opus Number:
78


Music:
Edward Elgar (and recorded loon calls)


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 6, 1983






Photo: Paul B. Goode

MUSETTE
Opus Number:
77


Music:
George Frideric Handel


Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 5, 1983




MERCURIC TIDINGS
Opus Number:
76


Music:
Franz Schubert


Costumes:
Santo Loquasto


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 20, 1982







Photos: Paul B. Goode

LOST, FOUND AND LOST
Opus Number:
75


Music:
"Elevator" music arranged by Donald York (commissioned score)


Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 14, 1982




HOUSE OF CARDS
Opus Number:
74


Music:
Darius Milhaud


Set:
Mimi Gross


Costumes:
Cynthia O'Neal


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
October 6, 1981






Photo: Tom Caravaglia

ARDEN COURT
Opus Number:
73


Music:
William Boyce


Set and Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 15, 1981







Photos: Paul B. Goode

LE SACRE DU PRINTEMPS (THE REHEARSAL)
Opus Number:
72


Music:
Igor Stravinsky (arrangement for piano)


Set and Costumes:
John Rawlings


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
January 15, 1980







Photos: Paul B. Goode

PROFILES
Opus Number:
71


Music:
Jan Radzynski (commissioned score)


Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Mark Litvin


Date First Performed:
July 28, 1979





Photo © Lois Greenfield

NIGHTSHADE
Opus Number:
70


Music:
Alexander Scriabin


Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 19, 1979








diggity
Opus Number:
69


Music:
Donald York (commissioned score)


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Mark Litvin


Date First Performed:
November 3, 1978






Photo: Johan Elbers

AIRS
Opus Number:
68


Music:
G.F. Handel


Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
May 30, 1978







Photos: Julieta Cervantes (left), Paul B. Goode

aphrodisiamania
Opus Number:
67


Music:
Renaissance music re-orchestrated by Donal York


Set and Costumes:
Gene Moore


Date First Performed:
November 29, 1977




dust
Opus Number:
66


Music:
Francis Poulenc


Set and Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
June 1, 1977






Photo: Tom Caravaglia

IMAGES
Opus Number:
65


Music:
Claude Debussy


Costumes:
Gene Moore


Lighting:
Mark Litvin


Date First Performed:
January 19, 1977







Photos: Paul B. Goode

polaris
Opus Number:
64


Music:
Donald York (commissioned score)


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
August 26, 1976




CLOVEN KINGDOM
Opus Number:
63


Music:
Arcangelo Corelli, Henry Cowell, and Malloy Miller


Costumes:
Women's Costumes by Scott Barrie, Headpieces by John Rawlings


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
June 9, 1976







Photos: Paul B. Goode

RUNES
Opus Number:
62


Music:
Gerald Busby


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
August 13, 1975







Photos: Paul B. Goode

ESPLANADE
Opus Number:
61


Music:
Johann Sebastian Bach


Costumes:
John Rawlings


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
March 1, 1975







Photos: Paul B. Goode

SPORTS AND FOLLIES
Opus Number:
60


Music:
Erik Satie


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
August 7, 1974




UNTITLED QUARTET
Opus Number:
59


Music:
Igor Stravinsky


Costumes:
Rouben Ter-Arutunian


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
February 16, 1974




AMERICAN GENESIS
Opus Number:
58


Music:
J.S. Bach, Franz Josef Haydn, John Fahey, Bohuslav Martinů and Louis Moreau Gottschalk


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
October 13, 1973




WEST OF EDEN
Opus Number:
57


Music:
Bohuslav Martinů


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
October 13, 1973




noah's minstrels
Opus Number:
56


Music:
Louis Moreau Gottschalk


Set and Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
February 17, 1973




SO LONG EDEN
Opus Number:
55


Music:
John Fahey


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
May 17, 1972




GUESTS OF MAY
Opus Number:
54


Music:
Claude Debussy


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
March 11, 1972




FETES
Opus Number:
53


Music:
Claude Debussy


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
October 16, 1971




BOOK OF BEASTS
Opus Number:
52


Music:
Schubert, Weber, Saint-Saëns, Mozart, Beethoven, Boccherini, de Falla and Tchaikovsky, transcribed for harpsichord


Costumes:
John Rawlings


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
July 2, 1971




big bertha
Opus Number:
51




big bertha
Opus Number:
50


Music:
Music from the St. Louis Melody Museum collection of band machines


Set and Costumes:
Alec Sutherland


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
November 6, 1970







Photos: Jack Mitchell

FOREIGN EXCHANGE
Opus Number:
49


Music:
Morton Subotnick


Set:
Alex Katz


Costumes:
Alec Sutherland


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
April 28, 1970




CHURCHYARD
Opus Number:
48


Costumes:
Alec Sutherland


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
December 10, 1969






Photo: Jack Mitchell

DUETS
Opus Number:
47


Music:
Anonymous Medival Composers


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Judith Daykin


Date First Performed:
August 2, 1969




PRIVATE DOMAIN
Opus Number:
46


Music:
Iannis Xenakis


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
May 7, 1969







Photos: Paul B. Goode

PUBLIC DOMAIN
Opus Number:
45


Music:
Music Collage by John Herbert McDowell (commissioned score)


Costumes:
John Rawlings


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
October 8, 1968




LENTO
Opus Number:
44


Music:
Franz Josef Haydn


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
August 12, 1967







AGATHE'S TALE
Opus Number:
43


Music:
Carlos Surinach (commissioned score)


Costumes:
Julian Tomchin


Date First Performed:
August 12, 1967






Photo: Jack Mitchell

orbs
Opus Number:
42


Music:
Ludwig van Beethoven


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Jennifer Tipton


Date First Performed:
July 4, 1966







Photos: Jack Mitchell

POST MERIDIAN
Opus Number:
41


Music:
Evelyn Lohoeffer de Boeck (commissioned score)


Costumes:
Alex Katz


Lighting:
Thomas Skelton


Date First Performed:
March 31, 1965




9 DANCES WITH MUSIC BY CORELLI
Opus Number:
40


Music:
Arcangelo Corelli


Costumes:
Rouben Ter-Arutunian


Lighting:
William Ritman


Date First Performed:
March 31, 1965




FROM SEA TO SHINING SEA
Opus Number:
39


Music:
Charles Ives (later, commissioned score by John Herbert McDowell)


Costumes:
John Rawlings


Lighting:
Tom Skelton


Date First Performed:
March 31, 1965







Photos: Jack Mitchell

DUET
Opus Number:
38


Music:
Franz Josef Haydn


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Thomas Skelton


Date First Performed:
August 18, 1964




the red room
Opus Number:
37


Music:
Gunther Schuller


Set and Costumes:
Alex Katz


Date First Performed:
June 20, 1964




PARTY MIX
Opus Number:
36


Music:
Alexei Haieff


Costumes:
Nancy Azara


Lighting:
Thomas Skelton


Date First Performed:
December 20, 1963




POETRY IN MOTION
Choreography: Co-choreographed with Katherine Litz
Music: Leopold Mozart
Date First Performed: August 26, 1963




SCUDORAMA
Music: Clarence Jackson Date First Performed: August 10, 1963









fibers Date First Performed: May 20, 1963




la negra
Music: Mariachi music
Date First Performed: January 24, 1963




PIECE PERIOD
Music: Vivaldi, Telemann, Haydn, Scarlatti, Beethoven and Bonporti
Date First Performed: November 8, 1962







AUREOLE


Music: George Frideric Handel


Costumes:
George Tacet


Lighting:
Thomas Skelton


Date First Performed:
August 4, 1962







Photos: Paul B. Goode

tracer
Opus Number:
29


Music:
James Tenny (commissioned score)


Set and Costumes:
Robert Rauschenberg (set piece and costumes)


Date First Performed:
April 11, 1962




junction
Opus Number:
28


Music:
Johann Sebastian Bach


Set and Costumes:
Alex Katz


Lighting:
William Ritman


Date First Performed:
November 24, 1961






Photo: Jack Mitchell

insects and heroes
Opus Number:
27


Music:
John Herbert McDowell (commissioned score)


Set and Costumes:
Rouben Ter-Arutunian


Lighting:
Louise Guthman


Date First Performed:
August 18, 1961




fibers
Opus Number:
26


Music:
Arnold Schoenberg


Set and Costumes:
Rouben Ter-Arutunian


Date First Performed:
January 14, 1961






Photos: Jack Mitchell

THE WHITE SALAMANDER
Opus Number:
25


Music:
Joop Stokkermans (commissioned score)


Costumes:
Henk de Vries


Date First Performed:
October 11, 1960




tablet
Opus Number:
24


Music:
David Hollister (commissioned score)


Set and Costumes:
Ellsworth Kelly


Date First Performed:
July 1, 1960






Photo: Helga Gilbert

MERIDIAN
Opus Number:
23


Music:
Morton Feldman


Costumes:
Alex Katz


Date First Performed:
June 10, 1960



(rechoreographed)

OPTION
Opus Number:
22


Music:
Richard Maxfield (commissioned score)


Costumes:
Louise Thompson


Date First Performed:
February 13, 1960




MERIDIAN
Opus Number:
21


Music:
Pierre Boulez


Costumes:
Louise Thompson


Date First Performed:
February 13, 1960




images and reflections
Opus Number:
20


Date First Performed:
February 13, 1960




images and reflections
Opus Number:
19


Music:
Morton Feldman


Costumes:
(and props) Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
December 20, 1958







rebus
Opus Number:
18


Music:
David Hollister (commissioned score)


Costumes:
Robert Rauschenberg


Date First Performed:
March 18, 1958




may apple
Opus Number:
17


Music:
Performed in silence


Costumes:
Robert Rauschenberg


Date First Performed:
March 18, 1958




seven new dances: opportunity
Opus Number:
16


Music:
"Noise"


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




seven new dances: events II
Opus Number:
15


Music:
Rain sounds


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




seven new dances: duet
Opus Number:
14


Music:
John Cage (commissioned score)


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




SEVEN NEW DANCES: PANORAMA
Opus Number:
13


Music:
Heartbeat sounds


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




SEVEN NEW DANCES: RESEMBLANCE
Opus Number:
12


Music:
John Cage (commissioned score)


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




SEVEN NEW DANCES: Events I
Opus Number:
11


Music:
Wind sounds


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




SEVEN NEW DANCES: EPIC
Opus Number:
10


Music:
Telephone time signal


Costumes:
Robert Rauschenberg


Lighting:
Tharon Musser


Date First Performed:
October 20, 1957




THE TOWER
Opus Number:
9


Music:
John Cooper (commissioned score)


Set:
Robert Rauschenberg


Costumes:
Jasper Johns




OBERTURA REPUBLICANA
Opus Number:
8


Music:
Carlos Chávez


Costumes:
James Waring


Date First Performed:
December 4, 1956




TROPES
Opus Number:
7


Music: Folk music Date First Performed: December 4, 1956




UNTITLED DUET 
Music: Done in silence Date First Performed: May 6, 1956




THE LEAST FLYCATCHER
Music: Robert Rauschenberg (commissioned score) Date First Performed: May 6, 1956




EPITAPHS
Music: Early New Orleans jazz Date First Performed: March 27, 1956







LITTLE CIRCUS
Music: Igor Stravinsky Date First Performed: June 6, 1955




CIRCUS POLKA 
Music: Igor Stravinsky Date First Performed: March 15, 1955 




JACK AND THE BEANSTALK
Music: Hy Gubernick (commissioned score) Date First Performed: May 30, 1954




 
 
 Сайт тель-авивского Центра сценических искусств - http://www.israel-opera.co.il
Сайт «Paul Taylor Dance Company» - http://www.ptdc.org/
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (28.04.2010)
Просмотров: 1754 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета