Четверг, 19.10.2017, 17:17 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Сен-Леон Артюр

Сен-Леон Артюр

СЕН-ЛЕОН, АРТЮР (Saint Leon, Arthur) (1821-1870), французский артист балета, балетмейстер, педагог, скрипач, композитор.
Родился в Париже 17 сентября 1821. Учился у своего отца — танцовщика и музыканта Мишеля Сен-Леона в Штутгарте, а позднее (в 1837-1838) в Париже у известного танцовщика Альбера (настоящие имя и фамилия Франсуа Декомб).
Как танцовщик дебютировал в 1835 в Мюнхене, затем работал в Брюсселе (с 1838), гастролировал по всем крупным городам Европы, имеющим значительные балетные труппы (города Италии, Вена, Лондон и др.). Танцевал вместе со своей женой Фанни Черрито в балетах Ж.Перро (Эсмеральда и Ундина — оба на музыку Ц.Пуни), а также в собственных постановках: балетах Маркитантка (музыка Ц.Пуни, 1844), Мраморная красавица (музыка его же, 1847), Скрипка дьявола (музыка его же, 1849) и др. В 1850-х годах вел класс артистов в Парижской опере.
В 1859-1869 Сен-Леон возглавлял Петербургский балет, не порывая, однако, с Парижем. В России (Петербурге и Москве) поставил ряд спектаклей, в числе которых Сальтарелло (где он использовал собственную музыку, 1859), Сирота Теролинда, или Дух долины (музыка Пуни), Фиаметта, или Торжество любви (в Москве шел под названием Пламя любви, или Саламандра, музыка Л.Ф.Минкуса, 1863) и др.
Наиболее значительным спектаклем, созданным Сен-Леоном в России, был Конек-горбунок (музыка Пуни, 1864). Несмотря на то, что Сен-Леон многое изменил в сказке П.П.Ершова, заменив русского царя ханом, а также введя "верноподданическую" сцену, где все народы славили превратившегося в царя Иванушку (что вызвало нарекания прогрессивной критики), балет имел немало достоинств, прежде всего танцевальное богатство, а также те возможности, которые его образы открывали актерам, не только классическим (Царь-девица, танцовщики в фантастических сценах на дне морском и на острове русалок), но особенно характерным (народные танцы) и мимистам (роли Иванушки, Хана и др.). Не случайно спектакль многократно возобновлялся и держался в репертуаре петербургского (позднее ленинградского) театра и московского Большого театра с 1860-х до 1930-х годов, шел во многих других театрах страны. Значительно менее удачным был другой русский балет Сен-Леона — Золотая рыбка на сюжет сказки А.С.Пушкина (музыка Минкуса, 1867).
Балеты Сен-Леона, где нередко внешние феерические эффекты выступали на первый план за счет содержательных мотивов, знаменовали упадок романтического балета, расцвет которого пришелся на предшествующие 1830-1850-е годы. В то же время они содержали богатые хореографические находки, обогатившие лексику балетного танца, способствовали развитию его техники. Тем самым они готовили наступление новой эпохи — господства "большого балета" Мариуса Петипа, по-своему не менее значительного и принесшего России мировое признание.
В 1869 Сен-Леон покинул Россию. В Париже поставил свой последний балет Коппелию (музыка Л.Делиба, 1870), вероятно, лучший из созданных им. Умер Сен-Леон в Париже 2 сентября 1870.


Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета