Вторник, 25.07.2017, 21:39 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Тальони Филиппо

Тальони Филиппо

ТАЛЬОНИ (Taglioni) Филиппо (5.11.1777, Милан - 11.2.1871, Комо), итальянский артист, педагог, балетмейстер.
Отец Марии Тальони.
Артистическую деятельность начал в 1794 году. В 1795-1798 годах первый танцовщик в театрах Ливорно, Флоренции, Венеции, Турина и Милана.
В 1799 году совершенствовался в Париже у Ж. Ф. Кулона. В том же году дебютировал в Академии музыки и танца (Парижская опера) в балете "Караван".
В 1802-1805 годах первый танцовщик Королевской оперы в Стокгольме. Значительную часть творческой жизни Тальони посвятил хореографическому образованию и сценической карьере дочери; многие постановки были осуществлены в расчете на ее исключительные данные.
В 1805-1828 годах работал в театрах Вены, Мюнхена, Штутгарта. Балет "Атланта и Иппомен" (1805), поставленный в Вене, - первая балетмейстерская работа Тальони.
В 1830-1836 годах балетмейстер Парижской оперы, на сцене которой поставил дивертисменты в операх: "Бог и баядерка" (1830) и "Густав III, или Бал-маскарад" (1833) Д. Ф. Обера, "Роберт-Дьявол" (1831) и "Гугеноты" (1836) Дж. Мейербера, "Жидовка" Ф. Галеви (1835), балеты: "Сильфида"; "Натали, или Швейцарская молочница" А. Гировеца и М. Э. Карафы ди Колобрано - оба 1832, "Восстание в серале" Т. Лабара (1833), "Бразилия, или Племя женщин" В. Р. Галленберга (1835), "Дева Дуная" (1836).
Вместе с дочерью находился в Петербурге, где поставил: "Гитана, испанская цыганка" И. Ф. Шмидта и Обера, "Миранда, или Кораблекрушение" на музыку Обера и Дж. Россини (оба 1838), "Тень" Л. В. Маурера (1839), "Морской разбойник" А. Адана (1840), "Аглая, или Воспитанница Амура" (1841), "Герта" и "Дая" (1842) - все Келлера. Впоследствии Тальони работал в театрах Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. В "Ла Скала" поставил: "Сатанилла, или Любовь и ад" Ф. Бенуа и Н. Ребера (1842), "Пери" Дж. Паниццы (1843).
Тальони - один из новаторов хореографического искусства. Художественные принципы, наметившиеся в его балетных сценах 3-го действия оперы "Роберт-Дьявол" (танцы теней монахинь), с наибольшей полнотой были воплощены в "Сильфиде", своеобразном эстетическом манифесте романтизма. Новаторский характер этой постановки способствовал утверждению на сцене новой, более богатой и разнообразной тематики, совершенствованию и углублению выразительных средств (вводил жанрово-бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы и пантомимические сцены) и техники классического танца (первый применил танец на пуантах, для создания романтических образов провел реформу костюма).
Создание нового исполнительского стиля было неотделимо от реформы балетного спектакля в целом, коснувшейся также декорационного оформления (использовал в спектаклях полеты, различные сценические трюки, превращения).
Тальони был выдающимся педагогом классического танца. Его метод преподавания зафиксирован французским танцовщиком Л. Адисом. После 1862 года оставил педагогическую и сценическую деятельность.
Из балетов Тальони наиболее продолжительную жизнь на русской сцене имела "Сильфида". Она прочно вошла в репертуар петербургского и московского балета, в роли Сильфиды выступали многие знаменитые русские балерины.
Остальные спектакли шли сравнительно недолго. Несмотря на это, принципы танцевального действия, утвержденные Тальони, введенная им танцевальная лексика продолжали жить в русском балете, который с помощью Тальони и других иностранных хореографов и артистов в 1830-1850-х годах приобщился к романтизму.


Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1622 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета