Вторник, 23.05.2017, 19:42 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Уильям Форсайт И Архитектура Исчезновения
 
ПАТРИСИЯ БОДУИН и ХЕЙДИ ДЖИЛПИН

 
 
 
 
 
 ..... В "В ожидании Годо” Сэмюэля Бекетта зрители находятся в ожидании драматических событий. Бекетт показал на сцене то, что еще не случилось и при этом заставляет нас ожидать это. Уильям Форсайт предоставляет нам возможность увидеть то, что мы и не ждем, вроде бы это не случится, но это случается: он расчленяет единство движения, что вводит нас в заблуждение. Он разрывает этим пространство, к которому мы уже привыкли, он отбирает у пространства последнюю, знакомую для нас форму, чтобы предложить новую. Он изучает формы расчленения и моменты невидимости, которые являются соединениями движений. Но не имеется никакой подсказки для обнаружения любой из этих форм. Форсайт, начинавший с системы Рудольфа Лабана, основателя - анализа движения и теперь продолжает исследовать разнообразные пути, предлагаемые теорией Лабана. Также он изучает рисунки и письма де конструктивиста архитектора Дэниела Либескинда, который создал возможности для пространственной записи. Исследования Форсайта - это вопросы, которые остаются без ответа. В его работе, паузы в движениях составляют основу формы, что делает невидимость ощутимой. ......
В начале двадцатого столетия, Рудольф Лобан, один из предшественников Немецкого "Ausdruckstanz", (наряду с Мэри Вигман и Куртом Йоссом), изобрел систему, с помощью которой можно понимать и делать записи человеческих движений. В работе он разрабатывает свои идеи по поводу Raumlehre, буквально - пространственная инструкция - эта письменная система сегодня называется "Labanotation". Эта система обозначений разработана, чтобы была возможность делать записи, с равной точностью, как для движения балерины, так и для рожающей женщины или для рабочего сборочной линии. В ней используется ряд тщательно подобранных геометрических символов. Рудольф Лабан, Choreutics ......
Лабан был сторонником собственной системы - системы свободного танца, которая отклонялась от традиций и связей с классическим балетом, а теория его системы значительно откланялась от осевой модели балета. Его понятие Raumlehre (пространственная инструкция) опирается на метафору, которая уподобляет человеческое движение архитектуре.
 ...... Движение, если можно так выразиться, это живая архитектура, изменяющая свои местоположения и связи. Архитектура, созданная движением человека, и линии, которые вы создаете в пространстве своим движением, мы можем называть - " линии - формы"
 ...... Соответственно, что бы записать движение требуется "план местности", по крайней мере, с двумя измерениями, который используется также и архитектором.
 ...... Основа системы Лабана - kinesphere - это сферическое пространство вокруг тела человека, которое охватывает тело со спокойно открытыми в стороны конечностями. И человек " перемещающийся из kinesphere (сферического пространства) , туда, где " покой пространства "есть ложь, должен транспортировать свое сферическое пространство в новое место. Согласно технике Лабана, kinesphere остается в фиксированных отношениях к корпусу человека, поскольку сферическое пространство всегда путешествует с корпусом.
...... Чтобы представлять kinesphere, Лабан предлагает представить его в виде куба, который окружает корпус человека к фронту и назад, вправо и влево, вверх и вниз. Эта модель дает возможность осознать стабильность единственной, центральной точки в корпусе человека, от которой все движения исходят и через которую все оси проходят. Модель дает возможность создать бесконечное число возможных плоскостей и осей, которые проходят сквозь тело через центральную точку. Для Лабана " возможность множественно описать движения, которые возникают от углов куба, схожа со сложностью и текучестью действительности пространства "
...... Модель Лабана удовлетворяет словарь движений классического балета особенно хорошо, так как оба используют центральную точку в корпусе как элемент структурирования. Но что, если движение не исходит от центра корпуса? Что, если имелось больше чем один центр? Что, если источником движения была целая линия или плоскость, а не просто точка? Вновь обращаясь к системе Лабана, Уильям Форсайт изменяет ее, назначая центры бесконечно повсюду корпуса. Форсайт принимает целое множество kinespheres (сферических пространств), и в дальнейшем каждое пространство полностью складывается и расширяется. Бесконечность появления вращающихся осей может иметь их центры в щиколотке правой ноги, в районе левого уха, правого локтя, или целой конечности, и в связи с этим в системе Форсайта любая точка или линия в корпусе или в пространстве может стать центром kinespheric (специфического движения). Подобная модель может быть порождена в любой точке внутри или вне kinesphere и kinesphere пропитан бесконечным числом точек, появляющихся одновременно во множестве точках корпуса.
...... Модель Лабана доказала свое право на существование. Это интересно в смысле большого множества возможностей в движении человеческого корпуса. Но Лабан никогда не рассматривал свою модель как источник дестабилизации движения. В Choreutics он рассматривает создание движения только в рамках границ равновесия: " Представляя архитектуру движения можно пренебречь законами баланса. Так только могу существовать движения на уровне идеи, а на практике смысл баланса будет всегда оставаться с нами, даже в наиболее фантастических уходах от действительности." Форсайт, однако, ищет исключения для superkinespheric, моменты, когда наступает предел и падение неизбежно. Он предлагает падение, для того, чтобы подчеркнуть баланс как неотъемлемую часть процесса движения. Лаура Андерсон объясняет эту идею так:
...... Вы гуляете ..., и Вы падаете. С каждым шагом ... Вы падаете. Вы начинаете падать и затем подхватываете себя. Много раз ... Вы падаете ... и затем ловите себя. Вы производите падение и остановку падения тела. И это происходит так, как будь-то, в одно и тоже время Вы идете и падаете.
 
 
 
...... В хореографии Форсайта, двойное состояние несбалансированности - это состояние тела, которое появляется от бесконечных действий, которые разрушают исторически установленные телесные формы. Это выражается в том, как с помощью почти медитативного действия находятся те точки, где баланс потерян, и падение начинается. Это состояние выявляет момент процесса исчезновения, и таким образом танец на первый план выдвигает непрерывные исчезающие моменты движения.
 ...... Де конструктивист Архитектор Дэниел Либескинд, также как Форсайт в своем методе, сосредотачивается на моменте несбалансированности: " Это пространство нарушенного равновесия, в котором есть привилегия вечного отклонения и возвращения, но не на тоже самое место, создавая этим пространство, в котором архитектура наталкивается на себя как начало в конце." Либескинд обращается к концепции исчезновения присутствия, когда он описывает его три механизма (Читающий Механизм, Механизм Памяти, и Механизм Письма), представленной Третьему Международному Конгрессу Архитектуры в 1985.
 ... И невидимый интервал между моментами времени проявляет себя в различных точках по- разному. И части, которые действительно участвуют в этом процессе, берут свое начало в тех частях, которые нельзя увидеть, потому что они отсутствуют.… Я думаю, нужно заглянуть вглубь, чтобы исследовать не только символы, но и моменты, которые создают эти символы. Может быть там в глубине нашлись бы моменты зарождения этого невидимого интервала времени.
Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (04.06.2010)
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета