Вторник, 25.07.2017, 21:32 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Балетмейстеры

Вайнонен Василий Иванович

Вайнонен Василий Иванович

ВАЙНОНЕН, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ [8 (21) февраля 1901, Санкт-Петербург — 23 марта 1964, Москва], русский артист балета, балетмейстер, заслуженный артист России (1939). Сталинская премия (1947, 1949).
"Отличный знаток классического танца, он тем не менее считал, что современность легче выразить народно-характерным, чем классическим танцем, природа которого менее откликается на зов времени: прежде чем встать на пуанты, надо научить современный балет твердо, на всей стопе, стоять на земле. Всегда стремился показать в танце живого человека и реальные жизненные ситуации. А его художественное виденье оставалось очень конкретным".
Балетный критик Виолетта Майниеце.
Родился 8 (21) февраля 1901 г. в Санкт-Петербурге. По окончании Петроградского хореографического училища (педагог В. И. Пономарев) в 1919-1938 — солист, в 1930-1938 гг. — балетмейстер петроградского (ленинградского) Государственного академического театра оперы и балета (с 1935 г. театра им. С.М. Кирова, ныне вновь Мариинский театр), где исполнял характерные и гротесковые партии: Арап ("Петрушка" И. Ф. Стравинского), Паяц ("Фея кукол" И. Байера), Сатир ("Времена года" А. К. Глазунова).
В 1935-39 работал в качестве балетмейстера Ленинградского театра им. Кирова.
Вайнонен начал ставить танцы еще в 1920-х годах, в 1930 был одним из постановщиков балета Золотой век (совместно с Л.В.Якобсоном и В.П.Чеснаковым, музыка Д.Д.Шостаковича). Однако первым крупным успехом Вайнонена стал посвященный событиям Великой Французской революции балет Пламя Парижа (музыка Б.В.Асафьева, 1932). В дальнейшем Вайнонен обращался к темам революционным или современным, раскрывая их главным образом средствами сценически претворенного фольклора и пантомимы (Партизанские дни, 1937; Милица, 1947 — оба с музыкой Асафьева). В числе наиболее удавшихся ему постановок были также комедии, в частности Мирандолина (музыка С.Н.Василенко, 1949).
Богатая хореографическая фантазия, проявившаяся не только в сфере характерного, но также классического танца, позволила ему создать в 1934 свою редакцию балета П.И.Чайковского Щелкунчик; спектакль шел во многих театрах СССР и за рубежом. В "Щелкунчике" подлинным шедевром постановщика стала сцена "Снежинок", где гармоничное слияние музыки и танца создавало сказочную атмосферу зимнего леса. Па де де из этого балета часто исполняется в концертах и на конкурсах, как и знаменитейшее виртуозное па де де Жанны и Филиппа из балета "Пламя Парижа". Поставил балет "Раймонда" Глазунова (1938).
В 1946–50 и 1954–58 годы Вайонен был балетмейстером Большого театра, где поставил "Мирандолину" С. Н. Василенко (1949), "Гаянэ" А. И. Хачатуряна (1957). Балетмейстер обращался и к миниатюрам (одна из наиболее известных работ в этом жанре — виртуозный "Вальс" на музыку М. Мошковского). Па-де-де из его "Пламени Парижа" и "Щелкунчика" вошли в программу классических произведений на Международных балетных конкурсах.
Одним из самых известных его номеров стал "Вальс" на музыку М. Мошковского, который, в частности, виртуозно исполняла Ольга Лепешинская.
Непродолжительное время возглавлял балетную труппу Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Творчеству балетмейстера посвящена книга его вдовы Клавдии Армашевской и его сына Никиты Вайнонена - "Балетмейстер Вайнонен". М., Искусство, 1971.
Награды
1939 г. - получил звание "Заслуженный артист РСФСР" и орден "Знак Почета".
1947 г. - за постановку балета "Пламя Парижа" был удостоен Сталинской (Государственной СССР) премии.
1949 г. - получил Сталинскую (Государственную СССР) премию за спектакль "Проданная невеста" Б. Сметаны, в котором осуществил постановку танцев.
Умер Вайнонен в Москве 23 марта 1964. Похоронен на Новодевичьем кладбище.



Категория: Балетмейстеры | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1127 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета