Вторник, 23.05.2017, 15:41 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК Беляевский кружок — группа музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 1880-1890-е годы на музыкальных вечера

БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК

 

Беляевский кружок — группа музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 1880-1890-е годы на музыкальных вечерах в доме лесопромышленника, музыканта и мецената М.П. Беляева («беляевские пятницы»), на которых исполнялись квартеты, квинтеты, секстеты, романсы, фортепианные произведения и другое.

Возглавлял кружок Николай Римский-Корсаков; в состав входили главным образом его ученики:

композиторы Фёдор Акименко,

Николай Амани,

К.А. Антипов,

Ф.М. Блуменфельд,

С.М. Блуменфельд,

Иосиф Витоль,

А.К. Глазунов,

В.А. Золотарёв,

И.И. Крыжановский,

А.К. Лядов,

В.О. Малишевский,

Н.А. Соколов,

Н.Н. Черепнин,

дирижёр Г.О. Дютш,

пианист Н.С. Лавров,

пианист и композитор А.А. Винклер.

 

К постоянным посетителям беляевского кружка принадлежали

А.П. Бородин,

Ц.А. Кюи,

В.В. Стасов  

А.В. Оссовский.

 

Группа музыкантов-композиторов, исполнителей, собиравшихся в 80-90-е гг. 19 века на музыкальных вечерах в доме музыкального деятеля и мецената, пропагандиста творчества русских композиторов М. П. Беляева («беляевские пятницы»). Возглавлял кружок Н. А. Римский-Корсаков; в состав входили главным образом его ученики: композиторы Ф. С. Акименко, Н. Н. Амани, К. А. Антипов, Ф. М. и С. М. Блуменфельды, Я. Витол (И. И. Витоль), А. К. Глазунов, В. А. Золотарёв, И. И. Крыжановский, А. К. Лядов, Н. А. Соколов, H. H. Черепнин, дирижёр Г. О. Дютш, пианист Н. С. Лавров, пианист и композитор А. А. Винклер. К постоянным посетителям Беляевского кружка принадлежали А. П. Бородин и В. В. Стасов. В 90-е гг. тесные связи с Беляевским кружком устанавливаются у некоторых московских композиторов, в т.ч. у С. И. Танеева и А. Н. Скрябина. Римский-Корсаков, а позднее также Глазунов и Лядов являлись художественными руководителями издательской и концертно-организаторской деятельности Беляева. После смерти Беляева этот триумвират составил Попечительный совет по управлению всеми делами беляевского издательства и концертов.

Преемственно связанный с «Могучей кучкой», Беляевский кружок не выдвигал определённой идейно-художественной программы. Как яркие творческие индивидуальности в нём выделялись Лядов и Глазунов. Творчество большинства «беляевцев», в отличие от смелого боевого новаторства «Могучей кучки», носило академически замкнутый, нередко эпигонский характер. Преимущественное внимание уделялось вопросам профессионального мастерства и технологии. На первый план выдвигались инструментальные жанры и отчасти камерно-вокальная лирика. Опера, занимавшая важнейшее место в творчестве Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, почти совсем выпадает из поля зрения «беляевцев». Приёмы творчества «кучкистов», главным образом Римского-Корсакова, часто приобретали у композиторов Беляевского кружка внешний, формальный характер. Сам Римский-Корсаков критически относился к этим тенденциям, осуждая молодых «беляевцев» за отсутствие творческой смелости, некоторый идейный индифферентизм и профессиональную ограниченность.

Литература: Курбанов М. М., Воспоминания о беляевском кружке и о «беляевских пятницах», в кн.: Памяти Митрофана Петровича Беляева. Сб. очерков, статей и воспоминаний, Париж, 1929; Римский-Корсаков A. H., H. А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество, вып. 3, М. 1936; Глиэр Р., Встречи с беляевским кружком, «СМ», 1949, No 8; Кюи Ц., Итоги русских симфонических концертов. Отцы и дети, Избр. статьи, Л., 1952, с. 381-86; Асафьев Б. В., Из моих бесед с Глазуновым (К десятилетию со дня его кончины), в кн.: Асафьев Б. В., Избр. труды, т. 2, М., 1954; Римский-Корсаков H. A., Полное собр. соч., Литературные произведения и переписки, т. 1, М., 1955; Летопись моей музыкальной жизни, СПБ, 1909, М., 1955; Золотарёв В., Воспоминания о моих великих учителях, друзьях и товарищах, М., 1957; Асафьев В., Русская музыка XIX и начало XX в., Л., 1968.

А. И. Кандинский

Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (04.03.2015)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета