ЗЫРЯНОВ А.В. ДРАМАТУРГИЯ ТАНЦА ИЛИ БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ - Драматургия танца - Каталог статей - Персональный сайт
Четверг, 24.04.2014, 03:49 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Туано Арбо [0]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


Балетмейстеры [146]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Видео [52]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


Исполнители [123]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


История балета [99]
Интересные статьи по истории балеты.


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [7]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [66]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Научные статьи [96]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Реформаторы Балета [35]
Имена и их биографии


Jazz & Modern Dance [14]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [6]
Все народности и этносы


Русский танец [21]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [15]
Всё о танцах Испании


Режиссура танца [20]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [27]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [17]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [51]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [5]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [8]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Драматургия танца

ЗЫРЯНОВ А.В. ДРАМАТУРГИЯ ТАНЦА ИЛИ БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
 
 
ЗЫРЯНОВ АЛЕКСАНДР
ДРАМАТУРГИЯ ТАНЦА ИЛИ БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

1. БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ (Драматургия от слова драма*1)
Балетная драматургия это система методов и приёмов для распределения танцевальной лексики на сюжетно - музыкальной основе. Это система расстановки и определение действующих лиц и персонажей*2 в атмосфере музыкально-сценического пространства согласно пьесе*3 или либретто. Это синтез четырех драматургий: театральной, хореографической, музыкальной и живописной, для определения, выявления и создания хореографического текста*4 действующим лицам и персонажам. Это в конечном итоге литературная, психологическая и персонификационная создающая хореографическую роль  танцовщиков в балете или танце в последовательном сюжетном действии.
 ( *1 Драмой стали называть жанр драматургии.Аристотель рассмотрел жанр как два
вида: трагедию, и комедию.*2 Персонажи именуются действующими лицами.
*3 Особый текст, предназначенный для показа публике называется драмой или пьесой. *4 Термин «пьеса» (от фр. Piece- «кусочек») этим словом называли любой фрагмент, который либо представляли актеры, либо исполняли музыканты).
 
2.БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ это система методов направленных на органичное слияние; музыкального, литературного и сценографического содержаний, с целью создать художественное произведение. Это метод распределения сюжетного или образного содержания, между действующими лицами или персонажами, это расстановка сюжетных акцентов для раскрытия идеи или образа задуманного постановщиком при создании хореографического произведения, включает в себя следящее:
I. Сюжетная или образная основа.
(Существует условное деление всех хореографических произведений на два основных вида: на сюжетные и образные. Автор-постановщик изначально определяется в выборе и исходя из этого определяется его дальнейшая творческая деятельность.
Дальнейшая стратегия осуществляется при написании либретто и сценарного плана. Исходя из этого для конкретизации сюжетности или образности рассматриваем такие понятия как: тема, идея, фабула, либретто, сценарный план.
 
Тема
Идея
Фабула
Либретто
Сценарный план
 
Замысел- это исходное представление балетмейстера-режиссера о его будущем произведении, его осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс. Сценарный план, танцевальный этюд, либретто - формы фиксации замысла. Замысел - это установка балетмейстера-режиссера на творческий поиск, а концепция, замысла должна заключать в себе некую изначально смысловую доминанту. Только индивидуальность в искусстве способна создать свою художественную концепцию - образную интерпретацию жизни.
 
Фабулафактическая сторона повествования, те события, случаи, действия состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
 
 
II. Музыкальный материал
(музыкальное произведение, сочинение любой формы)
 
III. Драматургия построения хореографического спектакля 
А) Bключает в себя: ступени драматургии, сцены, действия) Ступени драматургии имеют своё конкретное индивидуальное назначение:
- экспозиция
- завязка
- развитие действий ­
- кульминация
- развязка
- финал
 
 
СТУПЕНИ ДРАМАТУРГИИ
 
1.ЭКСПОЗИЦИЯ — это введение в действие. Здесь зрители знакомятся с действующими лицами: слушая музыку и наблюдая танцующих, понимают, что перед ними — люди определенной национальности, живущие или жившие в ту или иную эпоху. Становится понятным жанр танца—народно-характерный, фольклорный, исторический или классический дуэт, сольная вариация, па-де-труа, па-де-катр, массовый, кордебалетный танец. Экспозиция настраивает зрителей на восприятие танца.
2.ЗАВЯЗКА — Вышедшие на сцену исполнители начинают собственно танец. Они делают более сложные движения, интригуют: что произойдет дальше, после этой завязки, как будет развиваться танец.
3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает нарастающим, сильным или растянутым, расхолаживающим. О развитии танца (ряда ступеней перед кульминацией). Развитие танца, как и его завязка, определяется замыслом и содержанием хореографического произведения. Оно не обязательно должно идти по ступеням вверх, чтобы каждая последующая комбинация непременно перекрывала предыдущую. Могут быть и умышленные спады, как бы возвращающие назад, с целью накопления средств для последующего взлета на более высокую ступень.
4.КУЛЬМИНАЦИЯ, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца, или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей.
5.РАЗВЯЗКА должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае — затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца.
6.ФИНАЛ окончание хореографического произведения. Зритель получает ответы на все вопросы, поставленные автором на суд зрителейили которые возникли у него по ходу сценическогодействия. Сочинитель должен датьсвой авторский филосовский смысловой итог. Финал должен быть ярким, мощным, сильным относительно предыдущих сцен и по возможности внезапным!

 
B) Сквозное действие (это зависит от индивидуального режиссёрского метода раскрытия идеи сюжета)
 
C) Режиссёрские приёмы (драматургического решения каких-то конкретных сцен*1 или действий*2 в рамках хореографического номера) -режиссёрский ход(….) -индивидуальный ход (в обиходе "изюминка”)
 
*1 Cцена - это сюжетное действие определённых персонажей в определённом музыкально-сценическом пространстве. Сцена может включать в себя несколько действий.
*2 Действие – это конкретная сценическая деятельность персонажа или персонажей в рамках развития сюжета данной сцене. Это появления новых персонажей, новое или дальнейшее развитие сюжетной линии, кардинально отличающее от предыдущего, но в рамках одной этой и той же сцены, в рамка одной и той же драматургической ступени.
 
 
 
Категория: Драматургия танца | Добавил: sasha-dance (01.06.2010)
Просмотров: 2555 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета