Среда, 23.08.2017, 14:54 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Фёдор Лопухов » СТАТЬИ

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 В. Носова



 

Новый балетмейстер

Он шагает в ногу с веком – таково было общее мнение.


Отношения нового балетмейстера и труппы складывались неровно. Легко увлекающийся, но быстро отступающий, если возникали препятствия на пути к цели, Горский кому-то казался гениальным, а кого-то настораживал. Большая часть молодежи театра пошла за Горским. И неудивительно: он и они мечтали, по существу, об одном и том же – нужны новые балеты, по-современному поставленные, с декорациями и костюмами, отвечающими эпохе спектакля. Балетмейстер и в мыслях не имел ущемлять положение премьеров – Гельцер и Тихомирова, – отстаивающих чистоту классического танца в театре. До самозабвения преданный танцевальному искусству, Горский знал цену таланту. Такие артисты, как Гельцер и Тихомиров, делали честь любому театру, они были необходимы балетмейстеру. Горский понимал: Екатерина Васильевна – самобытный художник и не пойдет за ним просто так, если их взгляды на искусство не совпадут в главном. Но он был уверен – в главном они договорятся. А пока его захватывала работа с молодыми, недавно пришедшими на сцену. Именно из них, как ему казалось, он мог вырастить достойную смену – артистов, которые будут претворять в жизнь его идеи. Энтузиазм Горского-художника нравился Гельцер, и она принимала в нем участие и как в человеке, новом в их московской среде.

СТАТЬИ | Просмотров: 1200 | Добавил: sasha-dance | Дата: 16.05.2011 | Комментарии (0)


СЕНСАЦИЯ !!! 

НОВАЯ СТАТЬЯ ЛОПУХОВА

Фрагмент из готовящейся к печати статьи Федора Васильевича Лопухова «Аналитический отчет-разбор, или что есть хореографическая миниатюра?», являющейся окончанием книги «В глубь хореографии» и последними прижизненными литературно-хореографическими записями знаменитого балетмейстера.                      

 

                                         АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ-РАЗБОР, 

                          ИЛИ ЧТО ЕСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА

СТАТЬИ | Просмотров: 3573 | Добавил: sasha-dance | Дата: 18.05.2011 | Комментарии (1)


НА ПЕРЕЛОМЕ


Петроград 1918 и 1919 годов выглядел городом-призраком. Блестящая недавно столица Империи вымерла. В несколько раз сократилось население: многие оказались по разные стороны фронтов Гражданской войны, кто-то ринулся в Москву – в создаваемые правительственные учреждения новой власти, кто-то спешно эмигрировал, а кто-то подался в провинцию – поближе к естественным источникам продовольствия. В городе царили разруха и голод, величественные здания не отапливались. Ощущение призрачности усиливалось зимой: по пустынным улицам лишь мела белая поземка. Мыслимо ли, что в этом городе кто-то мог заниматься балетом?.. Даже идеология отступала на второй план (а государству пролетарской диктатуры буржуазно-аристократическое искусство, конечно, было чуждо). Без отопления, электричества, без более или менее нормального питания ни артист не может заниматься и репетировать, ни сложную театральную постановку нельзя собрать и показать на сцене. Однако в эти годы давалось около сотни балетных спектаклей в сезон. Продолжало работать балетное училище, переименованное (как и театры) из «императорского» в «государственное». 
СТАТЬИ | Просмотров: 1515 | Добавил: sasha-dance | Дата: 25.05.2011 | Комментарии (0)


№1

Федор Лопухов 

«Шестьдесят лет в балете»

Выдержки из книги известного балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик, разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии". Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.

Судя по мемуарам, их автор отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим эпиграфом могут быть его собственные слова:

"Я всегда относился подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше, чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]

 

ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:

1. Об актерском амплуа, задатках и индивидуальности

2. О художественных достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина

3. Обновлять или сохранять балеты классического наследия?

4. О своих балетмейстерских принципах

СТАТЬИ | Просмотров: 1302 | Добавил: sasha-dance | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

№2

Федор Лопухов 

«Шестьдесят лет в балете»

Выдержки из книги известного балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик, разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии". Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.

Судя по мемуарам, их автор отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим эпиграфом могут быть его собственные слова:

"Я всегда относился подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше, чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]

 

ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:

1. Об актерском амплуа, задатках и индивидуальности

2. О художественных достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина

3. Обновлять или сохранять балеты классического наследия?

4. О своих балетмейстерских принципах

СТАТЬИ | Просмотров: 1620 | Добавил: sasha-dance | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

№3

Федор Лопухов 

«Шестьдесят лет в балете»

Выдержки из книги известного балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик, разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии". Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.

Судя по мемуарам, их автор отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим эпиграфом могут быть его собственные слова:

"Я всегда относился подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше, чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]

 

ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:

1. Об актерском амплуа, задатках и индивидуальности

2. О художественных достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина

3. Обновлять или сохранять балеты классического наследия?

4. О своих балетмейстерских принципах

СТАТЬИ | Просмотров: 1489 | Добавил: sasha-dance | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

            №4                 

Федор Лопухов

   «Шестьдесят лет в балете»


Выдержки из книги известного балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик, разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии". Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.

Судя по мемуарам, их автор отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим эпиграфом могут быть его собственные слова:

"Я всегда относился подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше, чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]

 

ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:

1. Об актерском амплуа, задатках и индивидуальности

2. О художественных достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина

3. Обновлять или сохранять балеты классического наследия?

4. О своих балетмейстерских принципах

СТАТЬИ | Просмотров: 1233 | Добавил: sasha-dance | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

АНИЛОВА

 Александра Дионисьевна

 (род. 8.11.1904, Петербург) 

танцовщица, педагог.


В 1923 - солистка в экспериментальной работе Ф.Лопухова
  танцсимфонии "Величие мироздания" 

СТАТЬИ | Просмотров: 2225 | Добавил: sasha-dance | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (0)

Балет 

Ледяная дева, 

либретто

СТАТЬИ | Просмотров: 1564 | Добавил: sasha-dance | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (0)

Ф. В. Лопухов 
Успех "Красного мака
Ф. В. Лопухов
СТАТЬИ | Просмотров: 1391 | Добавил: sasha-dance | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-13
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета