Четверг, 29.06.2017, 05:08 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Научные статьи

ФОРМЫ ТАНЦА

ФОРМЫ ТАНЦА

 

В хореографическом искусстве существует  не  так уж и мало форм. Но сценическое искусство танца  формируясь  в самостоятельный жанр  выделило и определило несколько основных  и общепринятых форм удобного  сценического воплощения это такие как :

Соло

Дуэт

Трио квартет

Дивертисмент

Одноактный балет

Полнометражный трёхактный балет

Так же сами жанры имеют свои специфические формы к  примеру  народно-характерный танец

Хоровод,  перепляс, кадриль –Россия.

Болеро, Пассадобль , Хота, Сегидилья   - Испания и т.п. 

И так почти по всем народностям

 Учебники по танцам появились уже в 15 веке. Сохранилась первая рукопись, так называемый брюссельский манускрипт Маргариты Австрийской: описание 15 бассдансов золотыми буквами по чёрному фону. Многие дошедшие до нас пособия того периода не являются авторскими, это подарочные издания, которые преподносили друзьям и возлюбленным. 

Италия 15 века – это зарождение хореографии, системы записи танцев, философии танца. Итальянские танцы очень разнообразны – это и угловатые бассдансы, где колонна придворных в пышных костюмах: дамы с шлейфами и эннанами, кавалеры в остроконечных туфлях и при шпагах, - плавно движется по бальному залу, приседая в глубоких ripreso и riverenso; и летящие pive и saltarello, где за проходящими шагами следуют неожиданные повороты… 

16 век более спокоен, - появляется множество мелких аккуратных шагов, почти незаметных у дам под длинными юбками, видны лишь колыхания пар на semi-doppio и specato, - и в то же время более сложен – гальярдные вариации на 6, 9, 11 счетов, гавотные повороты на 360?, безумные куплеты паванильи с прыжками, круазе и сотопье. 

16 век – это монументальная "Орхезография" монаха Туано Арбо, попытавшегося во времена Варфоломеевской ночи и междоусобной войны описать все существовавшие при французском дворе танцы, а так же попробовать расставить в хронологическом порядке народные танцы и описать их шаги и историю. 

Народные танцы, зародившиеся ещё в глубине средних веков, будучи тогда под запретом церкви, сохраняют свои простые шаги и прыжки практически без изменений вплоть до нашего времени: во французских деревнях по прежнему танцуют бурре и кароли, в испанских – сарабанду и фанданго… Сохранились многие скандинавские круговые танцы, русская чечётка, греческие сиртаки – сиртаки как танцевались в Древней Греции, так и танцуются до сих пор. 

В славянских танцах – от Балкан до России, несмотря на различия в языках, культуре, стилях жизни – можно найти довольно много общих черт. Разглядывая фотографии этнографических экспедиций в Словении, Болгарии, Чехии, России – обнаруживаешь знакомые кружения под руки, променады, воротца… 

А когда начинаешь глубже закапываться в историю танца, натыкаешься на поразительные совпадения: например, фигуры старинных русских хороводов и не менее старинной французской фарандолы, совпадают почти полностью.

Элементы испанских танцев – гордых, самобытных, яркой смеси арабских, цыганских и андалузских мотивов - во многом напоминают шаги ирландских рилов и джиг.

Народные английские ригодоны, из которых позднее произошли придворные контрдансы (а из тех – лансье, экосез, кадриль), удивительно похожи на круговые бретонские, польские и норвежские танцы. 

Вольта, которую называют предшественницей вальса, в зависимости от прихотей исследователей становится то итальянской, то французской, то немецкой – поскольку шаги с поворотом дамы в паре появились в нескольких странаходновременно и сразу приобрели бешеную популярность.

 В Испании начиная с 13 века существуют свои самобытные танцы, испанцы практически никогда не перенимали танцы других народов: 13-14 века – католические танцы, сопровождавшие службы в горных монастырях и паломничества; 

15 век- испанские бассдансы и испанская павана, танцевавшаяся совершенно в другом стиле, чем одноименные итальянские; 16 – испанское канарио, превзошедшее по сложности балли и балетти того же времени, в 17 веке появляется стиль фламенко. 

Франция эпохи барокко – жеманная, напудренная, в юбках с фижмами, чуть приоткрывающими ноги, с изящными движениями рук, нигде и никогда больше не появлявшимися, сложными контртонами, танцами, сошедшими со сцены: тогда модно было танцевать на балах последние новинки опер и балетов – представляете себе средний уровень хореографической подготовки «золотой молодёжи» того времени?!

Бесконечные заимствования друг у друга – придворные подглядывали танцы у крестьян, народы – у других народов, хореографов приглашали из нескольких стран сразу с задачей создания «национального танцевального искусства»… 

Старинные танцы, помимо сказочности, очень динамичны в своём развитии – кажется, что стиль танца зависит от времени, от скорости его течения в каком-либо столетии: средневековый танец смерти танцуется в течение 10-15 минут, в нём более 10 проведений, а пасспье стремительного Нового времени занимает 40 секунд, тогда как шагов в нём несоизмеримо больше.

19 век – это век круговых парных танцев, многолюдных публичных балов, где тысячи пар кружатся по залу под выкрики.

Категория: Научные статьи | Добавил: sasha-dance (13.06.2011)
Просмотров: 3937 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета