Вторник, 22.08.2017, 21:27 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Институт Культуры и Искусств

Тесты по методическим основам классического танца

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

“Иркутский региональный колледж Педагогического образования”

Кафедра хореографии

МЕТОДИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Тесты по методическим основам классического танца

УДК 377.5

ББК 77.67

         Т38

 

Печатается по решению кафедры хореографии

ГБПОУ ИО ИРКПО

 

“Методика классического танца”:тесты пометодическим основам классического танца/ сост. Е. А. Шишкова. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2014. 15 с.

 

 

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений России. Оно разработано с целью оказания педагогам конкретной методической помощи по организации современного образовательного процесса.

Компе­тентному педагогу овладение технологией группового сбора поможет эффективно организовать совместную деятельность взрослых и детей, основанную на  равноправ­ном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содер­жания и планировании действий. Материалы пособия носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение содержания дошкольного образования.

 

 

 

 

 

Рецензент:

Т.И. Калашникова, канд. пед. наук, зав отделение художественного образованияГБПОУ ИО ИРКПО.

 

                                                                                        © Шишкова Е.А., 2014

                                                © ГБПОУ ИО ИРКПО, 2014

 

В предложенных тестах выберите правильный вариант ответа.

 

 

1.Позиция ног является самой сложной и изучается последней является

  1. III позиция
  2. IV позиция
  3. V позиция


2.Назовите количество позиций рук изучаемых вклассическом танце

  1. 2 позиции
  2. 3 позиции
  3. 4 позиции


3. В этой позиции ног при исполнении grand plie пятки от пола не отделяются

  1. в I позиции
  2. во II позиции
  3. в V позиции

 

4. В классическом танце поз arabesque существует  всего

  1. 2 вида
  2. 4 вида
  3. 6 видов


5.В классическом танце форм por tde bras существует всего

  1. 3 формы
  2. 5 форм
  3. 6 форм


6.Нога при исполнеии Battement tendu jete фиксируется под углом

  1. угол 250
  2. угол 450
  3. угол 900


7. Для определения направления движения или поворота к опорной ноге используется  термин

  1. en dehors
  2. en dedans
  3. entournant


8. Нога фиксируется при исполнеии rond de jambeenl’air под уголом

  1. угол 250
  2. угол 450
  3. угол 900


9. Способность танцовщика во время прыжка задерживаться в воздухе, сохранять позу обозначается термином

  1. aplomb
  2. ballon
  3. элевация


10. Исходным положение и заключительным положением на середине классаявляется

  1. epaulement croisee
  2. epaulement efface
  3. enface


 


11. Для правильного  исполнения battement double frappe  вперед необходимо сделать первый удар

  1. условное cou de pied спереди
  2. cou de pied спереди
  3. cou de pied сзади

 

12.Правильное название grand battement jete, когда движение исполняется несколько раз в одном направлении с опусканием ноги на носок называется

  1. grand battement jete balancoire
  2. grand battement jete pointe
  3. «мягкий» grand battement jete


13. Позы предполагают скрещенное, закрытое положение корпуса и ног

  1. позы ecartee
  2. позы efface
  3. позы croisee


14. Переход в temps lie parterre назад исполнятся в позу

  1. croisee вперед
  2. efface назад
  3. croisee назад

 

15.При исполнении шагов на полупальцах в pas de bourree руки находятся

  1. в подготовительном положении
  2. в I позиции
  3. во II позиции


16. Этот arabesqueсоответствует следующему описанию: «открытое» положение ног, «закрытое» положение рук, голова и взгляд на зрителя

  1. II arabesque
  2. III arabesque
  3. IVarabesque


17. Так называется часть урока, состоящая из различных видов developpe, медленных поворотов на одной ноге, переходов из позы в позу и др. танцевальных элементов

  1. adagio
  2. allegro
  3. port de bras


18. В этой фазе меняются ноги при исполнении прыжка changement de pieds

  1. в момент взлета
  2. в момент зависания
  3. в момент опускания
     

19.При исполнении полуповорота от палки в V позициируки должны

1.  собираются в 1 позиции
2. сохраняют 2 позицию
3. отпускаются в подготовительное положение

20.При исполнении port de bras с rond de jambe par terre на plie центр тяжести находится
1. передается за работающей ногой
2.  между работающей и опорной ногой
3. сохраняется на опорной ноге

21. При исполнении plie – releve на 450 с demi rond de jambe работающая нога отводиться на II позицию (450)
1. в момент releve
2. в момент plie
3. после releve

22.Подъем на полу пальцы при исполнении battement fondu на полупальцах происходит в момент
1. в момент plie
2. после вытягивания колена опорной ноги из plie
3. в момент выхода из plie
 

 

 

23. Движение работающей ноги при исполнении petit battement на полу пальцах происходитв
1. в коленном суставе
2.  в тазобедренном суставе
3.  в голеностопном суставе
 

24. Подъем на полупальцы при исполнении battement developpe на полупальцах происходит в момент
1.  совпадает с началом developpe
2. предшествует developpe
3. в момент раскрывания ноги от колена

25.При исполнении temps lie назад с перегибами корпуса корпуснаклоняется
1. от открытой ноги.
2. к открытой ноге
3. сохраняет позу без наклона

26. Большая поза классического танца, которая всегда выполняется отведением полусогнутой ноги на 900назадназываетс

1. a’laseconde

2. attitude
3. arabesque

27. При исполнении pas echappe в воздухе фиксируется позиция рук

  1. 1 позиция
  2. 2 позиция
  3. 3 позиция


28. Прыжок pas assemble переводится как

  1. открывать
  2. падать
  3. собирать

 

29. При исполнении прыжка pas glissade в сторонув воздухе фиксируется

  1. II позиция
  2. IV позиция
  3. V позиция


30. Эти прыжки: changement de pieds, echappe, assemble, glissade, sissonne ferme относятся к группе

  1. с одной ноги на другую
  2. с двух ног на две
  3. с двух ног на одну


31.Заканчивая прыжок sissonne ferme ноги закрываются

  1. закрываются одновременно в demi plie, V позиция
  2. закрываются поочередно в demi plie, V позиция
  3. закрываются одновременно в demi plie, III позиция

 

32.Рas tombe  это

  1. бросать
  2. падать
  3. ударять


33. При исполнении туров на местеположение носкомработающей ноги фиксируется

  1. под коленом спереди
  2. под коленом сзади
  3. под коленом сбоку


34. Распрямление закругленных позиций рук называется?

  1. arrondi
  2. allonge
  3. arabesque


35. Прыжок имеет стелющийся характер исполнения и исключает высокий прыжок соответствует этому названию. 

  1. Pas jete
  2. Pas echappe
  3. Pas debasque


36.Этот прыжок заканчивается на одну ногу

  1. Sissone simple
  2. Sissone ferme
  3. Pas de chat


 


37. Работающая нога при исполнении движения battement fondu на 900открывается приемом

  1. Grand battement jete
  2. relevelent
  3. developpe


 

 

 

38. При исполнении движения rond de jambe par terre en tournant происходит поворот корпуса в момент

  1. совпадает c исполнением passe par terre
  2. совпадает c исполнением rond
  3. во время всего движения


39. Сильное раскачивание корпуса предполагается в этом виде grand battment jete

  1. grand battment jete pointe
  2. grand battment jete на полу пальцах
  3. grand battment jete balancoire


40. При исполнение «мягких» батмановработающая нога попадает в заданное направлениеприемом

  1. relevelent
  2. grand battement jete
  3. developpe


41. Руки во время исполнения tombe с полуповоротом sur le cоu de pied от палки

  1. собираются в 1 позиции
  2. сохраняют 2 позицию
  3. отпускаются в подготовительное положение


42. В эту позу классического танца выполняется переход с ноги на ногу при исполнении tempslie на 900 вперед

  1. croisee вперед
  2. croisee назад
  3. attitudecroisee


43. Носок работающей ноги приисполнение туров из IV позиции en dehors фиксируется

  1. под коленом спереди
  2. под коленом сзади
  3. у колена сбоку


44. Так происходит в VI port de bras переход из глубокого demi plie на ногу открытую назад

  1. на согнутую ногу
  2. на вытянутую ногу
  3. подтягивая ногу


 

 

45. Поворот вокруг свой оси во время исполнения pas de bourree с переменной ног en tournant исполняется

  1. переступая с ноги на ногу в V позиции
  2. вращаясь на опорной ноге
  3. исполняя тур в воздухе

 

46.Тур в воздухе во время прыжка должен  исполняться в этот  момент

  1. в начале прыжка
  2. в верхней точки прыжка
  3. в конце прыжка


47. Опорная нога в момент опускания работающей ноги на носок при исполнении battement soutenu на 450 и 900?

  1. фиксирует demi plie
  2. вытягивается из demi plie
  3. углубляет demi plie


48.Продвижение при исполнении прыжков pas glissade и pas jete с продвижением происходит в момент

  1. в начале прыжка
  2. в верхней точки прыжка
  3. в конце прыжка


49. Эта группа прыжков: echappe – battu, assemble – battu,

jete – battu называется

  1. прыжки с заноской
  2. прыжки с ударом
  3. двойные прыжки


50. Вattement tendu jete не сочетается

  1. grand de jambe parterre
  2. с pique
  3. c различными поворотами

 

51. При исполнении прыжка sissonne ouvert работающая нога открывается через условное cou de pied на воздух  в момент

  1. при взлете
  2. в верхней точке прыжка
  3. при опускании опорной ноги в demi plie


52. Смена ног при исполнении прыжка double assemble в сторону происходит

  1. в конце первого прыжка
  2. в конце второго прыжка
  3. в конце и первого, и второго прыжка


53. Rond de jambe en l’air не сочетают

  1. с окончанием в plie
  2. c tempe releve на 450
  3. с grand battement jete


54.  Во время взлета при исполнении прыжка pas assemble в продвижении ноги

  1. собираются в V позицию
  2. фиксируют позу после броска работающей ноги
  3. работающая нога после броска подтягивается к опорной

 

55.Этот пример не относится к разделу «слитные движения temp slie»

  1. temps lie c перегибом корпуса
  2. temps lie c перегибом корпуса на полу пальцах
  3. temps lie на 900 с переходомна полу пальцы


56. Перед исполнением тура из IV позиции en dehors руки принимают положение

  1. положение рук I arabesque
  2. положение рук II arabesque
  3. положение рук III arabesque


57. Как правило, должны исполняться связующие и вспомогательные движения при исполнении adagio на

  1. на сильные доли такта
  2. на слабые доли такта
  3. оба варианта возможны


58. Вращение при исполнении туров en dehors в правую сторону со II, V позиции происходит

  1. поворот вправо на правой ноге
  2. поворот влево на правой ноге
  3. поворот вправо на левой ноге


59.  При исполнении preparation к туру en dedans влево на левой ноге со II, V позициирукинаходятся в положении…

  1. правая рука открыта в 1 позицию, левая – во 2 позицию
  2. обе руки открыты во 2 позицию
  3. левая рука открыта в 1 позицию, правая – во 2 позицию

 

 

 

 


60. В эту точку плана класса (схема А.Я. Вагановой) должна приниматься стабильная поза для вращения при исполнении туров из IV позиции (изpreparation в epaulement), если туры исполняются с правой ноги

  1. в точке 2 плана класса
  2. в точке 4 плана класса
  3. в точке 6 плана класса

 

61. Это pas не относится к связующим и вспомогательным движениям

  1. pas de bourree
  2. pas balance
  3. pas couru


62. Прыжок grand pas dechat относится к этой группе прыжков

  1. с одной ноги на другую
  2. с двух ног на две
  3. с двух ног на одну


63. Этот прием (подход) не используют для исполнения grand jete

  1. с шага – coupe
  2. с glissade
  3. с assemle


64. Этот  выдающийся отечественный педагог ввел понятие «хореографическая тема урока»

  1. Н.И. Тарасов
  2. А.М. Мессерер
  3. А.Я. Ваганова

 

65. Автор теоретического исследования «Классический танец: История и современность»  это

  1. В.В. Ванслов
  2. М.М. Фокин
  3. Л.Д. Блок

 

66. В данном случае  идет речь о прыжке  «Он состоит из sissonne tombe на croisee и в сторону с последующим (партерным) прыжком »

  1. Pas chasse
  2. Pas faille
  3. Temps lie saute


 

 

 


67. При исполнении туров chaines ноги работают

  1. равномерные повороты на каждой ноге
  2. поворот целиком на одной ноге, вторая ставится рядом
  3. повороты на двух ногах


68. Grandsissonneouvert с продвижением вперед в позу attitude исполняетя

  1. через cou de pied
  2. минуя cou de pied
  3. оба варианты возможны


69. В этой книге впервые изложена система приемов обучения классическому танцу

  1. Н. Базарова, В.Мей «Азбука классического танца»
  2. В. Костровицкая, А. Писарев «Школа классического танца»
  3. А.Я. Ваганова «Основы классического танца»


70. Это положение принимает работающая нога при исполнении tour fouette en dedans на 450

  1. сзади – спереди
  2. спереди – сзади
  3. фиксируется спереди


71. Удар в прыжке brise исполняется

  1. опорной ногой
  2. работающей ногой
  3. двумя ногами


72. При исполнении этих туров в продвижении носок работающей ноги фиксируется на опорной ноге сзади

  1. туры soutenu
  2. туры pigue
  3. туры en dehorsс degage


73. При исполнении pas de bourree с переменой ног en tournant корпус работает

  1. сохраняет ровное положение
  2. наклоняется набок, затем выравнивается
  3. прогибается в лопатках, затем выравнивается

 

74. Работающая нога при исполнении temps lie par terre с туром en dedans принимает положение

  1. sur le cou de pied спереди
  2. sur le cou de pied сзади
  3. sur le cou de pied спереди, условное


75. Удар в прыжке cabriole исполняется

  1. опорной ногой
  2. работающей ногой
  3. двумя ногами


Рекомендуемая литература:

 

Альберт Г. Василий Дмитриевич Тихомиров. Опыт исследования метода преподавания классического танца, определившего стиль исполнительства московского балета XX века.[Текст] / Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой – Спб: Изд-во АРБ. – 2001. – № 9.

  1. Альберт Г. Педагог мужского классического танца.[Текст]Чекетти. // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: Изд-во АРБ. – 1995. – № 4.
  2. Армашевская К., Вайнонен Н. Балетмейстер Вайнонен.[Текст] – М., 1971.
  3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.[Текст] – Л., 1971.
  4. Асафьев Б. О балете.[Текст] – Л., 1974.
  5. Асылмуратова А. Методика Вагановой – фундамент для дома любого стиля[Текст] // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб: Изд-во АРБ. – 2001. – № 9.
  6. Базарова, Н.П. Азбука классического танца [Текст]: первые три года обучения/Н.П. Базарова, В.П. Мей. - СПб.: Планета Музыки: Лань.- 2010.-240с. – (Учебники для вузов.Специальная литература)
  7.  Базарова, Н.П. Классический танец [Текст]: учеб. пособие/ Н.П. Базарова. -СПб.: Лань: Планета Музыки, 2011. -256с.- (Мир культуры, истории и философии)
  8. Балет. Энциклопедия[Текст]. – М., 1981.
  9. Балет: энциклопедия[Текст] / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва :Сов.энцикл., 1981. – 623 с.
  10. Бахрушин, Ю.А. История русского балета [Текст]: учеб.пособие/Ю.А.Бахрушин. – СПб.: Планета Музыки.- 2009.-336с. - (Мир культуры, истории и философии)
  11. Блок Л. Д. Классический танец[Текст]: История и современность / Л. Д. Блок.  – Москва: Искусство, 1987. – 556 с.
  12. Ваганова А. Я. Основы классического танца [Текст]/ А. Я. Ваганова. – Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. – 192 с.
  13. Ваганова А. Основы классического танца[Текст]. – Л., 1980.
  14. Ваганова, А.Я. Основы классического танца [Текст]: учеб. - СПб.: Планета Музыки: Лань.- 2007.-192с. – (Учебники для вузов.Специальная литература)
  15. Валукин Е. Мужской классический танец[Текст]. – М.: ГИТИС, 1987.
  16. Валукин Е. Н. Н. Тарасов – мастер мужского танца.[Текст] // Проблема наследия в хореографическом искусстве / отв. ред. В. И. Уральская. – М.: ГИТТИС, 1992.
  17. Валукин Е. Система мужского классического танца.[Текст] – М.: ГИТИС, 1999.
  18. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.[Текст] – М., 1971.
  19. Ванслов В. Статьи о балете.[Текст]– Л., 1980.
  20. Васильева Т. Тем, кто хочет учиться балету[Текст]: учебно-метод. пособие. – М., 1994.
  21. Введение в классический танец [Текст]: учебное пособие / Н. В.Меднис, С.Г. Ткаченко. - СПб. : Планета Музыки : Лань, 2011. - 64 с. -(Мир культуры,
  22. А.П.Глушковский.-2-е изд., испр.-СПб.: Планета Музыки ,Лань, 2010.-576с.
  23. Головкина   С. Н.   Уроки   классического   танца   в   старших   классах[Текст]/   С. Н. Головкина. – М.: Искусство, 1989. – 160 с.
  24. Каплан С. С. Методика классического танца В. И. Пономарева[Текст] // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Спб.: Изд-во АРБ, 2000.
  25. Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество.[Текст] – М., 1984.
  26. Классический танец [Текст]: вальсы / сост. В.Ф.Раевская. СПб.: Композитор, 2004.-91с.
  27. Классическое наследие. Вариации из балетов русских хореографов[Текст]: учебно-метод. пособие. – М., 1989.
  28. Ладыгин Л. О музыкальном содержании учебных форм танца[Текст]: метод. пособие. – М., 1993.
  29. Лопухов, Ф. В глубь хореографии [Текст]: сб. /Ф. Лопухов.  М.: Фолиум, 2003. – 192с.
  30. Мариус Петипа. Материалы. Воспоминания. Статьи.[Текст] – Л.: Искусство, 1985.
  31. Мей В. П. Азбука классического танца  [Текст]/ В. П. Мей, Н. П.Базарова. – Санкт-Петербург- Москва: Лань, 2005. – 256 с.
  32. Мессерер A. M. Уроки классического танца[Текст]/ A. M. Meccepep. – Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2004. – 400 с.
  33. Мингалова Т. Некоторые особенности комбинирования аллегро[Текст]: учебно-метод. пособие. – Пермь, 2000.
  34. Мориц, Н.И. Тарасов, А.И. Чекрыгин. – СПб.: Лань: Планета Музыки, 2009. – 384с.
  35. Нарская Т. Б. Классический танец[Текст]: учеб.–метод.пособие / Т. Б. Нарская. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 154 с.
  36. Новерр Ж. Ж. Письма о танце и балетах[Текст] / Ж. Ж. Новерр. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2007. – 384 с.
  37. Пестов П. А. Уроки классического танца[Текст] / П. А. Пестов. – Москва:  Вся Россия, 1999. – 428 с.
  38. Сафронова Л. Н. Уроки Классического танца[Текст]: методическое пособие для педагогов / Л. Н. Сафронова. – Санкт-Петербург: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2003. – 190 с.
  39. Светлов, В.Я. Современный балет [Текст]: учеб.пособие / В.Я. Светлов. – СПб.: Лань: Планета Музыки, 2009. – 288с.
  40. Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце.[Текст] – Л., 1985.
  41. Соковикова Н. В. Введение в психологию балета[Текст] / Н. В. Соковикова. – Новосибирск: Сова, 2006. – 300 с.
Категория: Институт Культуры и Искусств | Добавил: sasha-dance (13.10.2015)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета