Воскресенье, 19.11.2017, 19:17 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Испанский танец

Испанские танцы
 
Испанские танцы
 
 
Что такое испанские танцы
История испанских танцев
Священные Танцы
Особенности танцев Фламенко
Испанское Болеро
Сарабанда (Sarabanda)
Пасо Добль (Paso Doble или pasodoble)
Хота
Танго
Испанские танцовщицы и танцовщики
 
Что такое испанские танцы?
Испанский Танец - сложная форма танца, которую трудно объяснить в единственном параграфе. В основном, испанский танец может быть категоризирован в 6 группах, которыми являются Фламенко, Классический испанский Танец ("Estilizacion"), Фольклор, Танцы Восемнадцатого столетия, Балет (Классический Танец), и Кастаньеты.
Фламенко Безусловно, Фламенко - самая известная испанская форма танца из-за многих танцовщиц("bailaores") и музыкантов, исполняющих этот жанр. В результате Фламенко затмил работу других испанских форм танца за пределами Испании. Многие центры преподают Фламенко и все другие испанские формы танца, которые, как полагают многие, были сокровищами испанского наследия.
 

 
Классический испанский танец
Классический испанский танец охватывает сложную хореографию под классическую музыку великих испанских композиторов, таких как Manuel de Falla, Albeniz, Granados, и Turina. Танцовщицы носят или испанские ботинки для танца или балетные ботинки, часто играя на кастаньетах. Танец смешивает Фламенко, Фольклор, и Классический Балет.
 

 
Фольклор
Испанский Фольклор очень разнообразен. У каждой области Испании есть свои собственные танцы, некоторые из которых являются очень старыми. Эти танцы включают "muneira” из Галисии, "verdiales” из Малаги, "zorcico” из области Васк, и " sardana " из Каталонии, все из которых совсем различны. Фольклор - самое отличительное культурное выражение каждой области. Через эти красивые танцы люди каждой области выражают свою уникальность и гордое культурное наследие.

Танцы XVII Столетия
Танцы Восемнадцатого столетия, названные "Escuela Bolera”, являются короткими танцами, выполненными с оборудованием, ботинками и кастаньетами, типичными для времени великого испанского живописца Гойи, что является причиной того, почему их также называют "Goyescas”. Эти танцы выполняются, используя шаги танца из классического балета наряду с движениями и выражениями, типичными для XVIII Столетия Испании.
 

Кастаньеты
Кастаньеты, часть музыкального наследия Испании, являются ударным инструментом, популярным в различных испанских танцах. Мастерство кастаньет требует, чтобы отдельное исполнение танца получило максимальное артистическое выражение.
 
История испанских танцев. Священные Танцы. Особенности танцев
Искусство испанского танца известно с древних времен. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Драматический пасодобль и пламенный Фламенко Испании - международные сенсации в танце, популяризированные телешоу как "Танец Со Звездами". Таким образом, Вы Думаете, что Вы Можете Танцевать. Все же эти стили танца не составляют, все то, что вы должны знать о сложной истории испанских танцев. Относясь ко времени языческих празднований, испанские танцы имеют историю, которая является столь же динамической как шумное прошлое страны. В течение тысяч лет, Испания, полуостров, окруженный водным путем на трех сторонах, была известна миру как Иберия. Его первые жители были древними племенами, которые создали их собственные культурные тождества, и установили индивидуальные государства политических, религиозных и социальных структур. Этнические танцы этих наследственных племен вносят свой вклад в стеганое одеяло путаницы существующей культуры дня Испании. Среди 17 автономных сообществ Испании, Страна Басков, Галисия и Cataluna продолжают существовать и выполнять их народные танцы. Иностранные влияния в испанском танце включают музыку и танец Кельтов, которые жили в Иберии приблизительно 500 до н.э. Это также включает мавров, которые занимали страну в течение 700 лет, начиная с 711 г. нашей эры, мавры оставили значительный след в развитии испанского танца, согласно Робину Ринолди, автору "европейских Танцев; Ирландия, Польша и Испания." После кастильского завоевания Испании, прибыли Gitano (цыгане) Пакистана и Индии, и еврейские иммигранты. Сегодня, народ и этнические танцы этих древних народов и влияния более новых иммигрантских культур создают многогранный мир испанского танца. Фламенко Хотя существует множество теорий, обещающих объяснить значение слова фламенко, большинство из них все же не имеет достаточных свидетельств, чтобы доказать свою правоту. Одной из самых распространенных теорий является версия, согласно которой, слово фламенко переводится как испанское название фламандских солдат, которые охраняли Испано-бельгийские территории. Эти солдаты были известны своей уверенностью в себе, особым стилем одежды и показной гордостью, все эти качества также присущи характеру цыган. Фактически, в настоящее время термин "фламенко" синонимичен испанскому жаргонному слову "gitano" (цыган). История цыганского и испанского танца
 
 

 
Фламенко
Любое обсуждение испанских цыган было бы невозможно без рассмотрения Фламенко, который, как считают сами цыгане, является выражением их души. В последние несколько лет популярность фламенко растет не только в Испании, но и во всем мире. Фламенко называют не только цыганским, испанским, но и арабским танцем. На самом деле Фламенко – это непревзойденный творческий сплав художественных танцевальных форм всех народов, проживавших в Испании в течение всей ее истории.
 
Испанское Болеро
Считается, что Себастьян Серэсо (a.k.a. Zerezo), придворный танцор, в 1780 году, использовал испанский народный Болеро (Bolero) как основу для своего французского балета. Болеро - один из самых старых "школьных танцев", известных под этим названием, которое, возможно происходит от слова "Volar" (летать), потому что казалось, что танцор парит в воздухе во время танца. Болеро исполняется с музыкальным сопровождением гитары и кастаньет.
Существует много композиций Болеро, написанных с 18-ого столетия до настоящего времени.
Испанское Болеро (Национальный Танец Испании) был одним из самых любимых испанцами танцев. Болеро был принят во всем мире из-за своих прекрасных ритмов и танцевальных па. Болеро было танцем, намного более благородным, скромным, и немного схожим с Фанданго, но оно было короче, чем Фанданго (который заменил болеро по популярности в народе) который исполнялся двумя танцорами (первоначально его исполняла только одна женщина).
Болеро исполнялся мужчиной и женщиной, или несколькими парами.
Также существовала разновидность болеро в виде Кадрили.
 
Болеро состоит из пяти частей...
а именно:
Рaseo (прогулка) или promenade (променад) (вокруг танцзала), который является введением traversa (traversias) является пересечением, во время которого изменяются положения мест танцоров differencias, или изменение шагов, танцоры уравновешивают свое положение, непосредственно исполняя свои па на одном месте Финал bien parado, изящное отношение, или группировка пары, которая танцует, в котором мужчина и женщина принимают изящные позы, держа руку своего партнера и поднимая ее.
Затем каждый отводит свою руку на талию своего партнера
 
Оригинальный испанский болеро исполнялся как сегидилья (seguidilla), со специфическим ритмом. Гитара, или пиццикато, является инструментом, музыкальное сопровождение которого требует этот танец.
 
Танец имеет такт 3/4.
Музыка чрезвычайно разнообразна.
 
 
 
Сарабанда (Sarabanda)
Сарабанда (Sarabanda) впервые в истории был представлен при французском дворе Кардиналом Ришелье (1585-1642 гг.), который хотел понравиться Королеве Франции "Анне Австрийской" (1601-1666 гг.) в 1635 году и матери Луи XIV. Сарабанда (в значении шум) имела мавританское происхождение и происходила из Испании, где была известна с 12-ого столетия. Испанское название La Zarabandasounds происходило от персидского "Sar-Band" (Венок, головной убор), но не была связана с головными уборами вообще. Сарабанду назвали в честь Zarabanda (крючковатый музыкальный инструмент в виде флейты), которая была привезена в Португалию в 1586 году, и, наконец, во Францию в 1750 году. Хотя согласно легенде, считается, что танец получил свое название благодаря красивой испанской девочке, которая танцевала этот танец, напевая мелодию очень серьезного характера, и сопровождала свой танец только звуком кастаньет. Этот танец или вызывал симпатию, или глубокую ненависть: в частности, Филипп II Испанский издал запрещающий указ в 1583 году из-за того, что «музыка имела демонический звук». До 1650 года испанская музыка была немного быстрее, чем более позднее медленные и более благородные и величественные французские версии, которые были популярны при дворе Луи XIV. К 1750 году танец потерял свою популярность, но повторно появился на культурной сцене Европы в начале 20-ого столетия. Танец был групповым танцем; главным образом, его танцевали женщины, и он считался диким из-за своих элементов и сексуальным по своей природе, с волнистостями тела, массивными движениями, флиртом, неприличной лирикой песен и женщинами, использующими кастаньеты для сопровождения своих танцевальных па. Когда он был введен во Франции, танец стали танцевать и мужчины. - Чакона (Chacona), Сарабанда (Sarabanda), Хакара (Jacara), Растро (Rastro) и Таррага (Tarraga) являются очень схожими танцами. Сарабанда и Тордион (tirdion) исполнялись вместе как испанский комедийный придворный танец приблизительно с 1618 года. Сарабанда снискала большое расположение Людовика XIV.
 
Пасо Добль
(Paso Doble или pasodoble)

 
Пасо Добль (Paso Doble или pasodoble) - живой танцевальный стиль с двойным метром, сопровождаемый прекрасной музыкой. Фактически этот танец произошел в южной Франции, но смоделирован при помощи звучания, драматичности, и движений, присущих испанскому бою быков. Paso doble означает "двойной шаг" на испанском языке. Традиционный Пасо Добль (Пасодобль) Пасодобль основан на музыке, играемой во время боя быков, точнее во время входа тореадоров на арену (paseo) или во время проходов (faena) как раз перед убийством быка. Лидер этого танца играет роль матадора. Последователь вообще играет роль не того, кого преследует матадор (т.е. быка), а представляет собой тот красный плащ, который держит матадор, или танцора фламенко в некоторых фигурах. Его происхождение, как предполагают, относится ко времени существования французского ”Paso Redoble". Это был быстрый танец, с шагами и поворотами, который был смоделирован на основании музыкального сопровождения всемирно известного испанского боя быков - корриды. Сейчас этот танец входит в программу Латиноамериканских танцев в программе соревнований по Бальным танцам.
 
Хота.
Суть испанской Хоты
Испанская Хота появилась в 1700-ых годах и является национальным народным танцем Арагона, региона в Испании.
Это - быстрый испанский танец в 3/8 такта.
"Арагонская Хота" является самой старой из всех стилей хоты и считается, что она происходит от древних гимнов, которые в те времена означали танец, а также песню. Похороны и процессии также предоставляли возможности для танца, Хота, например, часто выполняется в процессии сопровождения мертвого в последний путь. Во время процессии La Virgen del Pilar Хота исполняется всеми присутствующими. Стихи в импровизированных двустишиях не всегда имеют истинный стихотворный метр, однако, они полны чувств и очень популярны среди народа. Они восполняют потерю слога или двух в одной линии, добавляя его к следующему, или просто хлопают в ладоши вместо того, чтобы продолжить декламировать стих, в сопровождение протяжного звука гитары, или издают звуки ногами. Арагонцы гордятся своим танцем, и говорят, что симпатичная девочка, танцующая Хоту, посылает стрелу в каждое сердце, каждым своим движением.
Хота Алканьис (Alcaniz) относительно быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, с батудас или ударами ног во время подскакивания
Хота Албалате (Albalate) подобна Хота из Алканьиса, но танцуется намного медленнее и не предполагает такого большого количества движений, как у Хоты Алканьис
Хота из Каланды и Андорры также подобны по стилю, но намного более величественны и начинаются медленнее, набирая скорость в валенсийском танцевальном стиле Хота Уэска исполняется не с такой скоростью, как Хота из Сарагосы, но очень энергична, также стоит отметить, что в ней прослеживается французское влияние:
танцевальные па и некоторые забавные шаги Хота из Сарагосы является самой популярной и самой известной из всех разновидностей Хоты.
Этот танец намного более разнообразен, чем другие и значительно изменяется, периодически изменяются скорость, шаги и фигуры, и иногда подъем ног; преклонение колен; руки во время танца не используются Хота де ла вендимиа является "танцем винного урожая" из Реал Суидад, в Испании.
 
Гитара, бандурриа и ударные инструменты могут сопровождать танец Танго
Танго походит на игру "секса и шахмат,”в которую играют на танцевальной дорожке с живыми людьми и большим количеством зрителей. Родившийся в гетто Аргентины, ставший популярным в борделях, эль Танго развился в популярную деятельность, которая охватила каждый главный город. Британцы, которые инвестировали развитие сельскохозяйственных и полезных ископаемых в Аргентине, специализировались в Буэнос-Айресе. В это время (середина 1800-ых) они прокладывали систему железной дороги в Аргентине. С излишком мужчин была естественная нехватка женщин, но изобилие борделей. С борделями, способными к найму группы джазового типа, чтобы играть для их клиентов, которые были всех социальных классов, музыка распространилась всюду по Буэнос-Айресу. В жилье арендуемой квартиры, где рабочие жили, там было вероятно один человек с гитарой, другой со скрипкой или флейтой и уличные представления и танцы имели место. Мужчины танцевали с другими мужчинами, чтобы практиковать для возможности, когда женщина будет в их руках, за которую они должны не платили бы. К 1900-ым больше иммигрантов прибыло в Буэнос-Айрес из Италии и Германии. Итальянцы принесли новый стиль скрипки, более мелодичной, как вид, который мы знаем сегодня . Немцы однако принесли изобретение Генриха Бэнда, банденеон. Инструмент, похожий на аккордеон, который создает знакомые и призрачные звуки Танго. В 1912 Хуан Маглио, "Панчо", сделал запись Танго с банденеоном, и его успех укрепил инструмент как часть Танго. Так много молодых людей из Буэнос-Айреса пошли в Европу, чтобы учиться, естественно многие из них посетили бордель и изучили основные шаги Танго. Так как эти мужчины имели высокий социальный класс, танец был теперь введен в высшие слои, и это загорелось в Европе.
 
             Испанские танцоры
 
             
          Хоакино Кортес.
 
Имея цыганскую кровь, он родился в Кордове в 1969, и в возрасте двенадцати лет он переехал в Мадрид, где он начал свое обучение танцам. Он присоединился к испанскому Национальному Балету, когда ему было пятнадцать и быстро поднялся до сольного артиста. Хоакин совершил поездку по всему миру с этой компанией, выступая в Столичном Оперном Доме в Нью-Йорке и Дворце Конгресса Кремля в Москве. После ухода из Национального Балета он принял участие во многих праздничных действиях рядом с такими большими фигурами как Майя Плисецкая, Сильвие Гуиллен, Пэр Шаффус, Мари Клод Пьетрагалла и Хулио Бокка и сотрудничал в нескольких различных компаниях и показах как приглашенный артист или балетмейстер. Эти работы включают хореографию для Кармен в Арене в Вероне, его участие на Летнем Фестивале Фламенко Токио, в различных представлениях в Нью-Йорке Центр Линкольна, его участие в классическом Дон Кихоте с Каракасским Балетом. После выступления в Театре на Елисейских полях в Париже в 1992, он создал свою собственную компанию, Балет Фламенко Хоакина Корте. Его первое представление было Cibayi, с которым он совершил поездку по Испании и, поехал в Японию, Францию, Италию, Венесуэлу и Соединенные Штаты. Педро Альмодовар снял его в главной роли фильма в La flor de mi secreto ("Цветок Моей Тайны"). Позже, Хоакин повторил этот опыт во Фламенко Карлоса Саура, в котором он снимался с главными артистами фламенко Испании. Его второе создание, Pasion gitana ("Цыганская Страсть") 1995 года, с участием Джорджио Армани, было показано на всем протяжении Испании. Pasion gitana также имел успех в Европе. Это был первый показ танца, который затмил престижный Фестиваль Spoleto (Италия) за его сорок восемь лет существования. В 1996 он сделал свой первый тур по США, где он представил его в Радио Сити Мюзик-холле в Нью-Йорке (он был первым испанским танцором, который выступил там с его собственным показом), и в Универсальном Амфитеатре Лос-Анджелеса. В 1997 Хоакин записал компакт-диск с его собственной группой, Цыганская Группа Страсти. После создания новых хореографий для Pasion gitana в 1997, он продолжал совершать поездки по Латинской Америке и последний раз имел успех в 1998 на Сиднейском Фестивале, Токио, Канаде и Нью-Йорке.
 
       Антонио Каналес.
Antonio Gomez de los Reyes, ( Антонио Канале на сцене), родился в Севилье в 1961, в Коррал де Сарамайя, клуб фламенко, расположенный Улице Кастилья 76, на площади Триана. Его семья была артистами фламенко, и кажется, что его дедушка, Каналес, был большим кантаором (певец фламенко), хотя он никогда не пел как профессионал. Антонио начал танцевать из простого удовольствия, но скоро он решил, что он хочет войти в профессиональный танец, и таким образом он поступил в студию при Клубе Natacion Sevilla, где был учитель танца. Он прошел конкурс в Театре Lope de Vega на участие в балете Nacional de Espana (Национальный Балет Испании), и был отобран. Скоро, он стал солистом этого балета, и его стали приглашать на представления других артистов.
В 1981, например, он сотрудничал с Maguy Marin, что стало первым шагом длинного международного сотрудничества, которое соединило его с такими выдающимися артистами как Рудольф Нуриев, Майя Плисецкая, Carla Fracci, Владимир Васильев, Fernando Bujones, Peter Schaufuss, Sylvie Guillem, Peter Dupond и Julio Bocca. В 1988 он получил премию Mavisela (Италия), как лучший танцор и в 1990 он был награжден с "Mejor Bailarin Internacional" в Мехико вместе с Julio Bocca. В 1992 он участвовал в Giants of the Dance gala, праздника, проводимого в Париже в Champs Elysees, и он основал свою собственную труппу, которая дебютировала в Бильбао, с двумя показами: A ti, Carmen Amaya и Siempre flamenco. Тот же самый годон выступал в Мировом Финансовом Центре Нью-Йорка, на Голландском Фестивале и в Токио Metki Hall. В 1994 и 1995 годах принимал участие в гала концертах Estrellas de Montreal (Канада), а в 1007 в концерте Gala de las Estrellas организованном Ballet de Montecarlo. В том же году приступил к работе над постановкой "Grito", которая была показана в феврале 1998 года в City Center (Нью Йорк). В 1999 году был награжден медалью Анделусии, которой награждают артистов который распространяют культуру своей страны за ее пределами.
 
Сaра Бэрас
родилась в Кадисе и начала изучать танец в Сан Фернандо (Кадисская область) в школе ее матери, Кончи Барас, когда ей было только восемь лет. В качестве члена труппы Лос Нидо де ла Тертюля Флэменка она путешествовала на всем протяжении областей, где фламенко играется и исполняется, даже перед H.M. Дона София, Королевой Испании. В возрасте 18 лет она выиграла первый приз на соревновании испанского Национального Телевидения Gente Joven. В 1989 она танцевала с Компанией Мануэля Морэо и выступала в Альгамбре 89 Театральных Фестивалей Фламенко в Гранаде. В 1991 она выступала с той же самой компанией в течение двух месяцев в Театре Эдуарда VII в Париже. В 1992 на Всемирной Выставке в Севилье она танцевала на показе Мэну Морэо в Аудитории Cartuja, и позже в том же году она выступала в Театре Таун Холл в Нью-Йорке. В 1993 город Монтеллэно наградил ее призом Фламенко Madrono, которым награждают самого выдающегося артиста фламенко года. В 1994, в течение Недели Caja de Avila Flamenco, она танцевала, чтобы сопровождать пение Энрике Моренте. В том же самом году она сделала двухмесячный тур по нескольким европейским странам с Компанией Paco Pena. 1994 на 23-ьем Фестивале андалусской Песни и Танца в Херес-де-ла-Фронтере она выступала вместе с великими артистами фламенко. К концу того же самого года она отправлялась в туре по Азии, выступая в Тайване, Сеуле, и т.д. Сaра Бэрас провела один год (1996-97) танецуя рядом с Антонио Кэнэйлсом как приглашенный артист в его постановке «Цыгане». Это было представлено в на фестивале Севилле, затем на Мадридском Фестивале Осени в Театре Albeniz и в Театре на Елисейских полях в Париже. В 1997 Сaра Бэрас представила на суд публики свою собственную труппу к концу 37-ого Национальный Фестиваля Фламенко. 2 апреля 1998, с ее собственной компанией, составленной из себя, семи балерин и семи музыкантов, Сaра начала представление под названием Sensaciones. Sensaciones не обычный театр; это - исследование различных форм фламенко.
Категория: Испанский танец | Добавил: sasha-dance (07.10.2010)
Просмотров: 84517 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/7 |
Всего комментариев: 1
1  
Ура наконец Кредо убийцы / Assassin's Creed (2016) уже появился online в отличном качестве. Смотрите здесь www.smotret-kredo-ubiytsy.tk

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета