Вторник, 25.07.2017, 21:38 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Берилова Настасья Парфентьевна

Берилова Настасья Парфентьевна

БЕРИЛОВА Настасья Парфентьевна (Настасья Петровна) [29.10(9.11).1776 - 12(24).1.1804] (изображение отсутствует), русская артистка.
С 1794, по окончании Петербургское театрального училища (занималась у Д. Канциани), в Петербургском театре.
Ещё ученицей исполняла главные партии в балетных спектаклях.
Обладала яркими сценическими данными, выразительной мимикой, развитой танцевальной техникой, благородными манерами.
Берилова особенно отличалась в мужских партиях (травести).
Выступала в анакреонтических балетах, поставленных балетмейстером Ш. Ле Пиком, П. Шевалье и Ш. Дидло, Канциани на сценах Большого и Эрмитажного театров в Петербурге, Гатчинского театра.
Партии: Лусинда ("Оракул" Мартин-и-Солера), Венера ("Свадьба Фетиды и Пелея" Париса), Стратоник ("Возвращение Полиорцета" Мартена), Федра и Вакханка ("Ариадна, покинутая Тезеем на острове Наксосе" Мартена) и др.
Берилова - знаменитая балетная танцовщица конца прошлого столетия, известная под именем Настеньки (в то время актеров и актрис часто называли только по именам), ученица знаменитого балетмейстера Ланде. Дочь театрального портного П. Гладышева была принята в балетную школу, которой руководил педагог и хореограф Дж. Канциани.
Берилова – сценическое имя балерины. Известно, что в крепостном театре графа Шереметева давали фамилии по названиям драгоценных камней.
Любимая танцовщица императора Павла, Берилова была весьма хорошей пантомимисткой и по личному его желанию совершенствовала в хореографии молодую подругу Евгению Колосову, много лет украшавшую балетную сцену.
Берилова вместе с Колосовой по приказанию императора танцевала за мужчин до приезда в Санкт-Петербург знаменитого танцовщика Огюста. Ф. Вигель в своих воспоминаниях называет Берилову "воплощенною грациею";
В 1802 году балерина заболела туберкулезом и покинула сцену. Через два года, в 1804 г., 28 лет от роду она умерла. Похоронили ее на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Однажды зимой, артисты приехали в Гатчину, и после какой-то репетиции Евгения Колосова со своей подругой, Настей Бериловой, пошли смотреть развод караула у дворца. Им даже не само это зрелище было интересно – они хотели встретиться с кем-то из офицеров. Павел издали увидел их и подъехал к своей любимице.
«Как вы очутились тут?» – спросил он. Что могли ответить две молоденькие испуганные артистки? Они пробормотали, что им очень нравится смотреть на развод. Государь порадовался тому, что танцовщицы разделяют его вкусы, и отъехал с довольным видом. Каково же было удивление и возмущение труппы, когда в театральную дирекцию был прислан высочайший приказ: чтобы все балетные артисты присутствовали при каждом разводе войск у дворца.
Какое-то время Колосова исправно исполняла мужские роли, ее партнершей была обычно Берилова. Потом в Россию приехала известная французская артистка мадам Шевалье с братом, танцовщиком Огюстом. Павел сменил гнев на милость, перестал утверждать, что мужчинам-танцовщикам место не на сцене, а в армии, и в балет вернулись виртуозы.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета