Четверг, 19.10.2017, 17:19 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Фёдорова Софья Васильевна

Фёдорова Софья Васильевна

ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВА 2-я) Софья Васильевна (16(28).09.1879 Москва - 3.01.1963 Нёйи под Парижем), русская балерина.
Обладая выразительностью драматической актрисы, стихийным темпераментом, она создавала образы, насыщенные внутренним трагизмом. "Ее область - темная мистика души", - говорил Вячеслав Иванов. Для нее ставили балеты Александр Горский и Михаил Фокин. В 1919 г. Федорова покинула Большой театр, а потом и Россию. Жила во Франции, преподавала, выступала в концертах. Оставила сцену в 1928 после триумфального исполнения "Половецких плясок" в труппе Сергея Дягилева. Вскоре сошла с ума. Из больницы ее забрал друг - Г. Мтолповский, и поддерживал ее до конца дней. 34 года она прожила "в легком безумии".
В метрике сказано, что ее отец "московский цеховой, медного цеха". Медники и кузнецы в то время были,обычно, из оседлых цыган.
Федорова окончила Московскую театральную школу. С 1899 года она работала в Большом театре под именем Федоровой 2-й, потому что одна Федорова уже была в кордебалете.
Через год после прихода в Большой она спасла премьеру "Дон Кихота", заменив Е. Гельцер в партии Мерседес.
Наибольший успех она имела в балетах А .А. Горского. Ему требовалась именно такая балерина, отличающаяся бурным темпераментом и мастерством перевоплощения. Горский ставил для Федоровой испанские танцы, которые приводили зал в экстаз.
В1909-1913 годах Федорова участвовала в Русских сезонах Дягилева. Она выступала в Париже в "Половецких плясках" и в вакханалии "Клеопатры".
В жизни Федорова производила впечатление худенького и немощного существа, скромного одетого и довольно неряшливого. На сцене в нее словно вселялся бес, она своим неистовством заражала всю труппу. У нее была довольно слабая техника. Ей трудно было танцевать классические роли, но она была несравненной драматической актрисой.
30 апреля 1913 года Федорова выступила в роли Жизели на сцене Большого театра, напугав публику и критиков изображением сумасшествия и смерти героини. Эту роль она готовила в течение пяти лет. Пять лет она мечтала о ней, стремилась к ней и не решалась ее исполнить. Может быть, она предчувствовала, что "Жизель" не принесет ей ничего хорошего. Этот балет стал то ли причиной, то ли проявлением трагедии ее жизни.
Федорова имела в нем определенный успех. Особенно сильное впечатление производила сцена сумасшествия, хотя артистку упрекали, что она сходит с ума слишком натуралистично для балетного театра. Вскоре, однако, выяснилось, что для Федоровой выступления в "Жизели" мучительны, и ей пришлось их прекратить.
8 октября 1913 года театральный врач отметил у Федоровой бессонницу, головокружение, упадок сил, повышенную возбудимость: "Раздражительность, впечатлительность, скорая утомляемость, быстрая, резкая смена в настроении - от полной вялости и апатии с обильными слезами до повышенного бодрого, живого состояния духа".
Выходить на сцену, появляться перед публикой становилось все труднее. Федорова выступала все реже и реже. В декабре 1918 после продолжительной неявки на работу ей перестали платить зарплату.
В январе 1919 года она обратилась в художественно-репертуарный комитет балетной труппы с просьбой о пособии, так как "из-за тяжелой болезни" не могла участвовать в спектаклях. Во врачебном свидетельстве говорилось, что она страдает "остро-неврастеническими явлениями в тяжелой форме".
Федорова переехала в Петроград, так как ее муж, известный певец и режиссер П. Оленин перешел в 1918 году из Большого театра в Мариинский. В 1922 году, после смерти мужа, Федорова отправилась за границу на лечение.
Она не оставила театр. Она выступала в Берлине в пантомиме "Покрывало Пьеретты", поставленной по произведению А. Шницлера. Нина Берберова, видевшая этот спектакль, вспоминала более чем через полвека: "Когда Чабров и Федорова-вторая танцевали польку во втором действии, а мертвый Пьеро появился на балкончике..., я впервые поняла (и навсегда), что такое настоящий театр, и у меня еще и сейчас проходит по спине холод, когда я вспоминаю шницлеровскую пантомиму в исполнении этих трех актеров. Такой театр входит в кровь зрителя не метафорически, а буквально, что-то делает с ним, меняет его, влияет на всю его дальнейшую жизнь".
Из Берлина Федорова отправилась в Париж, где преподавала и выступала в концертах. В 1925-1926 годах она работала в труппе Анны Павловой. В 1928 году Федорова оставила сцену. Она постоянно болела и много времени провела в психиатрических лечебницах.
Младшая сестра Софьи Федоровой, Ольга, также была балериной и выступала на сценах Большого и Мариинского театров под именем Федорова 3-я. У нее была более эффектная внешность, такой же пылкий темперамент, но она производила меньшее впечатление, возможно, потому, что в ней не было болезненности ее несчастной сестры. Умерла она в Ленинграде в 1942 году.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета