Суббота, 18.11.2017, 20:56 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Колосова Евгения Ивановна

Колосова Евгения Ивановна

КОЛОСОВА Евгения Ивановна (урожденная Неелова) (15(26). XII 1780 — 30.III (11.IV)1869) — русская пантомимная танцовщица, балерина; дочь танцора 3-го амплуа (фигурант) балетной труппы Петербургских Императорских театров при Екатерине II И. Д. Неелова (1746—1810), мать актрисы А. М. Каратыгиной, родная тётка (сестра матери) знаменитого артиста Н. О. Дюра и актрисы Л. О. Дюровой.
Рожденная в артистической семье, с детства выступала в оперных, балетных и драматических спектаклях; еще в 14 лет успешно дебютировала в балете «Пигмалион».
Закончила Петербургское театральное училище, где занималась танцами под руководством Вальберга.
«Когда школа временно была закрыта, Вальберг продолжал с ней заниматься особо, и через три года она выпущена была со званием солистки».
Сразу по окончании училища в 1794 (или по другим источникам – в 1799 году) с большим успехом дебютировала в Петербургской казенной труппе.
Почти сразу по поступлению на сцену вышла замуж за музыканта Михаила Колосова, сменив фамилию и выступая под ней.
Когда в Петербург были приглашены французские балетные артисты г. Огюст и г-жа Шевалье, которые принесли приемы новой балетной школы, далеко оставившей за собой прежнюю и уделявшей рядом с танцами значительную роль и мимике, Колосова весьма быстро усвоила себе все, что было в новой школе ценного и вскоре исполнила с большим успехом значительную мимическую роль Медеи в балете Новера.
Была постоянной и основной исполнительницей в балетах, поставленных ее педагогом Вальбергом. Также выступала под руководством других балетмейстеров – Ш. Ле Пика, П. Шевалье, К. Дидло.
Известность Колосовой дало артистическое выполнение «драматических» ролей в балетах. Дидло всегда отдавал ей лучшие и самые сильные роли в своих балетах «Рауль де Креки», «Федра», «Алцеста», «Тезей и Ариадна», «Венгерская хижина» и др.
Колосова танцевала главные женские партии в балетах «Ромео и Юлия» Штейбельта, «Медея и Язон» Рудольфа, «Федра и Ипполит» Кавоса и Турика и др.
Современники (в их числе Пушкин) восторженно отзывались об искусстве Колосовой.
Артистка первая создала на русской балетной сцене образ своей современницы - Девушка ("Новый Вертер" Титова), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству" Париса).
Искусство Колосовой было отмечено музыкальностью, пластичностью, она была отличной танцовщицей, в совершенстве владеющей искусством трагической пантомимы. Колосова одной из первых танцовщиц обратилась к русским танцам и в течение многих лет успешно исполняла их на балетной сцене. Также одной из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.
Также успешно выступала Евгения Колосова как драматическая актриса в драмах и комедиях.
Сцену оставила в 1826.
Занималась педагогической деятельностью, среди ее учениц балерины М. И. Данилова, А. И. Истомина, А.А. Лихутина.
Личная жизнь
По воспоминаниям современников Евгения Колосова была брюнетка поразительной красоты, с большими чёрными глазами, стройная и изящная , с гибким станом.
От брака с Михаилом Колосовым в 1802 году у неё родилась дочь Александра, впоследствии знаменитая драматическая актриса.
По свидетельству А. Я. Булгакова, московские "матадоры" Иван Николаевич Корсаков и, главное, старик князь Николай Борисович Юсупов покровительствовали Колосовой; от последнего она имеле сына, мальчик воспитывался в одном из немецких пансионов, когда умер князь.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1220 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета