Вторник, 13.11.2018, 03:14 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Корень Сергей Гаврилович

 

Корень Сергей Гаврилович
КОРЕНЬ Сергей Гаврилович [24.8(6.9). 1907, Петербург, - 6.6.1969, Москва], советский артист и балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР (1939), народный артист Кабардино-Балкарской АССР (1957), заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР (1960).
С 1927, по окончании Ленинградского хореографического училища (педагог В. И. Пономарёв), в Ленинградском Малом театре, в 1930-42 в Ленинградском театре оперы и балета. В 1942-60 в Большом театре.
Выступал в характерных партиях (Эспада - "Дон Кихот" и др.). Танцевал в балетах, поставленных: Р. В. Захаровым - Нурали и Гирей ("Бахчисарайский фонтан"); В. И. Вайноненом - Керим ("Партизанские дни" Асафьева), Рипафратта ("Мирандолина"); Л. М. Лавровским - Меркуцио ("Ромео и Джульетта"), Ли Шанфу ("Красный мак", Гос. пр. СССР, 1950); В. М. Чабукиани - Заал ("Сердце гор"), Командор ("Лауренсия"); Ф. В. Лопуховым - Остап ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого); К. М. Сергеевым - Герт ("Тропою грома").
Искусство Кореня отличали высокая техника характерного танца, артистизм, темперамент, тонкое чувство стиля. С особым мастерством исполнял испанские народные танцы.
В 1950-54 художественный руководитель ряда ансамблей Вооружённых Сил СССР.
В 1960-69 балетмейстер-репетитор Большого театра.
Поставил балет "Лебединое озеро" (1968, Кишинёвский театр), танцы в оперных и драматических спектаклях, на эстраде.
Гастролировал по стране и за рубежом.
Снимался в фильмах-балетах "Ромео и Джульетта" (Меркуцио) и "Граф Нулин" (заглавная партия), в фильме "Сомбреро" (Тореадор).
 
 

Заслуженный артист РСФСР (1939), народный артист Кабардино-Балкарской АССР (1957), заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР (1960), лауреат Сталинской премии (1950).

Учился на балетных курсах при ЛХУ (ученик Е. Снетковой), в 1927 окончил вечерние курсы ЛХУ (ученик В. Семенова, А. Монахова). С 1927 артист балета Малого театра. В Театре им. Кирова в 1930-42.

Первый исполнитель партий Заала («Сердце гор»), Остапа («Тарас Бульба», балетм. Ф. Лопухов); др. партии: Дружко («Ледяная дева»), Эспада («Дон Кихот»), Нурали; Керим («Партизанские дни»), Флорестан («Карнавал»), Андрий («Тарас Бульба», балетм. Ф. Лопухов), Герцог («Утраченные иллюзии»), Амун («Египетские ночи»), Баск («Пламя Парижа»), Меркуцио; характерные танцы: чардаш, испанский («Лебединое озеро»), рапсодия («Конек-Горбунок»), танец с кастаньетами («Лауренсия»), Половчанин (опера «Князь Игорь»), мазурка (опера «Иван Сусанин»), панадерос («Раймонда») и др.

В 1942-60 солист ГАБТа, одновременно руководитель балета в ряде ансамблей Вооруженных Сил СССР (1940-54), балетмейстер декад искусства Каб.-Балк. АССР (1957), Сев. Осетии (1959) в Москве. В 1960-69 балетмейстер-репетитор ГАБТа.

Корень — один из ведущих характерных танцовщиков Ленинграда в 30-е гг. Острый, выразительный, пластический рисунок роли и в то же время изящество и элегантность танца, убедительность сценического перевоплощения — вот черты его мастерства. Наибольшие удачи — созданные им в современных балетах образы Остапа, Заала, Керима.

Корень многие годы изучал танцы народов СССР, умело отбирал и обрабатывал их для сценического воплощения. Ряд из них с успехом показывал на ленинградской эстраде (с Н. Вдовиной, Н. Анисимовой). В 1936 поставил и исполнил (с Н. Анисимовой) на эстраде своеобразный спектакль — сюиту испанских танцев.

Сочинения: О характерном танце.— Б-ка Ленингр. отд. ВТО (рукопись) .

Литература: С. Г. Корень [Буклет].— М., 1953; Большой театр СССР. Опера. Балет.— М., 1958; Чернова Н. От Гельцер до Улановой.— М., 1979; Эльяш Н. Сказать ли вам, кто он таков?— Театр. жизнь, 1959, № 17; Львов-Анохин Б. Сергей Корень: поиски, открытия.— Муз. жизнь, 1979, № 12; его же. Его высокое искусство «танца в характере».— Сов. балет, 1982, № 5.

А. Деген, И. Ступников

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета