Понедельник, 26.06.2017, 20:20 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Нижинская Бронислава Фоминична

Нижинская Бронислава Фоминична

Бронислава Фоминична Нижинская (27.12.1890(8.1.1891), Минск — 21 февраля 1972, Лос-Анджелес) — балерина и хореограф польского происхождения. Младшая сестра выдающегося танцовщика Вацлава Нижинского.
Биография
Б. Нижинская была третьим ребенком в семье танцовщиков-поляков Томаша (или, по-русски, Фомы) Нижинского и Элеоноры Береды.
В 1902 году Брониславу приняли в Императорское театральное училище в Петербурге, где она училась танцевальному мастерству у известного педагога Энрико Чекетти.
В 1908 году, по окончании училища (класс К. Куличекской), в 1908—11 характерная танцовщица Мариинского театра, затем в 1909 году вместе с братом приняла приглашение Сергея Дягилева и выступала в организованных им «Русских сезонах» ("Русском балете Дягилева") — так назывались гастроли русского балета во Франции. Танцевала уличную танцовщицу в "Петрушке", мазурку в "Сильфидах", Таор в "Клеопатре" и др. партии.
В 1911 году, после увольнения брата из Императорского балета, Бронислава вслед за ним покинула Мариинку и Россию. В 1914 после недолгого существования труппы В. Нижинского Нижинская возвращается в Россию.
В 1919 в Киеве открывает "Школу движения", где ставит свои первые небольшие балеты. Одним из её учеников был Серж Лифарь — будущий известный танцовщик Русского балета Дягилева и хореограф.
В 1921 году Нижинская эмигрировала за границу и стала главным хореографом в труппе Дягилева. За три года сотрудничества с ним она, не прекращая танцевать на сцене, она осуществляет (до 1926) постановку ряда спектаклей, которые выдвигают Нижинскую в число крупнейших балетмейстеров. Среди них: "Лиса" и "Свадебка" (композитор И. Стравинский), "Лани" (Ф. Пуленк), "Докучные" (Ж. Орик), "Ночь на Лысой горе" (М. Мусоргский), "Голубой экспресс" (Д. Мийо), "Ромео и Джульетта" (К. Ламберт), «Искушение пастушки» и другие.
Тем не менее её работа, по-видимому, не вполне соответствовала требованиям Дягилева, увлеченного поисками более экспериментальных танцевальных форм, и в 1925 году он заменил Нижинскую на молодого хореографа Леонида Мясина. Несмотря на это, Нижинская периодически гастролировала с Русским балетом, представляя зрителям самостоятельные постановки.
В начале 1930-х балерина работала во Франции, затем в 1932 году основала собственную балетную компанию.
Позднее Нижинская ставит балеты в Париже и Буэнос-Айресе, в труппе И. Рубинштейн (1928, "Вальс" и "Болеро" М. Равеля, "Поцелуй феи" И. Стравинского), имеет собственную труппу (1925, 1932—33), организует ансамбль польского балета (1937—38) и др.
В 1935 году Нижинская ставила танцы на музыку Феликса Мендельсона для кинофильма «Сон в летнюю ночь».
Далее в 1938 году она переехала в США, где вновь занялась преподавательской деятельностью, открыв школу балета (1941—50) и впоследствии сотрудничая с разными балетными компаниями - с Американским теаром балета (1942, "Снегурочка" на музыку А. Глазунова, "Русь древняя" на музыку П. Чайковского) и Балетом маркиза Куэва (1944, "Вариации" Брамса и "Картинки с выставки" Мусоргского; 1949, "In memoriam" Ф. Шопена).
В последние годы жизни Нижинская участвовала в возобновлении своих балетов в английском Королевском балете и других труппах Европы и США. К сожалению, балеты Нижинской (в т. ч. самый русский из них — "Свадебка") не ставились на отечественной сцене.
Бронислава Нижинская умерла от сердечного приступа 21 февраля 1972 года в Лос-Анджелесе.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета