Пятница, 22.09.2017, 05:35 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Основоположник героического танца Алексей Ермолаев

Основоположник 
героического танца


«Главным в творческом облике Ермолаева, в манере и характере его танца было ярко выраженная мужественность. Искусство
мужского танца выявилось в его творчестве в совершенно новом качестве... Техникой танца он владел безукоризненно.
Совершенствуя технику своего танца, артист ввел много новых, интересных, выразительных и технически очень сложных движений, чем обогатил лексику классического балета. Ермолаева справедливо считают основоположником мужского героического танца в советском балетном театре», — писал балетмейстер Р. В. Захаров.
Алексей Николаевич Ермолаев (1910—1975) народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, учился в Ленинградском хореографическом училище у В. И. Пономарева. В выпускном спектакле в 1926 году он танцевал Бога ветра в балете Дриго «Талисман». Пластическое совершенство, виртуозность исполнения сложнейших танцевальных движений, высокие прыжки и стремительные вращения, двойные туры в воздухе сочетались у Ермолаева с удивительной выразительностью и артистизмом. Его склад дарования был близок М. Семеновой. Они оба утверждали действенное, активное жизненное начало.
Выдающийся классический танцовщик с мужественной, волевой манерой исполнения, Ермолаев создал новый стиль мужского танца, экспрессивного, высокотехнического, действенного.
Первая значительная роль в театре после окончания училища — Базиль в балете «Дон Кихот». Затем он исполнил Голубую птицу в «Спящей красавице», танцевальный номер «Футболист», Зимнюю птицу в «Ледяной деве», Акробата и Божка в «Красном маке».
С 1930 года Ермолаев стал артистом московского Большого театра. Он танцевал Зигфрида в «Лебедином озере», Базиля в «Дон Кихоте», Альберта в «Жизели».. Особое место в репертуаре Ермолаева занимала роль Филиппа в балете «Пламя Парижа». В этой роли он утверждал появление в балете нового Мужского героического образа.
На седьмом году работы в Большом театре Ермолаев во время спектакля получил травму ноги и два года был вынужден не танцевать.
В 1939 г. Ф. Лопухов привлек его к балетмейстерской работе. Они вместе поставили в минском театре первый белорусский балет «Соловей», на музыку М. Крошнера. В 1940 году балет был показан во время Декады белорусского искусства в Москве и имел успех. Война приостановила балетмейстерскую деятельность Ермолаева, а после победы он снова стал одним из ведущих танцовщиков Большого театра. Он танцевал Жана де Бриена и Абдеррахмана в «Раймонде», Тибальда в «Ромео и Джульетте», Ли Шанфу в «Красном маке», Евгения в «Медном всаднике», Северьяна в балете «Сказ о каменном цветке», Гирея в «Бахчисарайском фонтане».
В 1954 году, закончив свою исполнительскую деятельность, Ермолаев возвратился к балетмейстерской практике. Он поставил опять в Минске балет «Пламенные сердца» В. Золотарева и концертную программу «Мир победит войну!».
Выдающийся героический танцовщик был прекрасным педагогом-репетитором. Он воспитал многих мастеров балета. Среди его учеников Владимир Васильев, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, которые сегодня составляют цвет советского классического балета, являя собой гордость школы мужского исполнительского искусства, силу советского балетного театра. В учениках возродилась слава первого советского героического танцовщика.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (30.03.2011)
Просмотров: 2075 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета