Пятница, 23.06.2017, 06:28 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Петрова Нинель Александровна

Петрова Нинель Александровна

ПЕТРОВА Нинель Александровна (р. 15.3.1924, Ленинград), артистка, педагог.
Доцент, Народный артист СССР, Засл. деятель искусств РФ
В 1944 г. окончила Ленинградское хореографическое училище по классу А.Я.Вагановой.
В 1944-68 г.г. работала солисткой в театре оперы и балета им.С.М.Кирова.
Дебютировала в партии Сильфиды ("Шопениана"). Первая исполнительница конц. номеров Якобсона "Вечная весна" на муз. К. Дебюсси и "Последняя песня" на муз. М. Равеля.
С 1968 по 1977 года преподавала в Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой классический танец и актерское мастерство.
За выпуск чувашской группы получила звание - Заслуженный деятель искусств.
С 1971 года по настоящее время преподает в СПб Консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова актерское мастерство и искусство репетитора.
С 1976 по 2001 год - главный репетитор в театре "Хореографические миниатюры" (Ленинградский Государственный Академический балет под руководством А.А.Макарова).
Петрова - лирическая танцовщица, одухотворённая и элегантная, тонко передававшая стилистику произведения. Сферой Петровой была мечтательность, элегическая грусть и драматизм, просветлённый душевной гармонией.
Непревзойденная исполнительница Жизели, Джульетты из одноименных балетов, Феи Сирени ("Спящая красавица"). Ярко, виртуозно танцевала во многих балетах классического и современного репертуара: "Медный всадник", "Отелло", "Спартак" и др. На протяжении всей творческой карьеры Н.А. Петрова много работала за рубежом.
Одним из первых дебютов Петровой на академической сцене была фея нежности в прологе "Спящей красавицы". Мелодичный колыбельный напев ее танцевальной вариации предвещал покой домашних радостей новорожденной принцессе. Ход на пальцах, заданный Петипа, овевали ласковые узоры рук, выпевающих мелодию. Все вместе вливалось в обряд благословения. Петровой не понадобилось как-то особенно "перевоплощаться" для этой партии: обе были словно предназначены одна для другой.
В "Шопениане" Фокина Сильфида Нинель Петрова мягко уговаривала сестер-сильфид вслушаться в музыку волшебного старого леса. И в легком полете , приложив палец к губам, с живым девичьим интересом вслушивалась сама.
Да, в ней было немало детского... Стихию весенних метелей высек Роден в скульптурной группе "Вечная весна" - и развернул на балетной сцене половодьем чувств Леонид Якобсон. Нинель Петрова передала тут головокружительную игру двух подростков, открывающих, каждый для себя по закону балетного (и всемирного!) тяготения, что оно такое значит - чувство любви. Напомним: это передавалось только в танце, именно в танце, о потугах хореодрамы и речи не шло.
Нинель Петрова - танцовщица по призванию. Одним из ее маленьких шедевров стал Гавот Люлли. Куколка из драгоценного фарфора сплетала кружево партерных пластических движений, возрождая танец Мадлен Гимар, Мари Камарго и других виртуозок той далековатой поры. Правда, былая мягкость их движений теперь заострилась в поднятых на пуанты движениях. Но все равно, мягкость виделась редчайшей и подлинной: просто сменилось много понятий , в их числе и представление о мягкости танца.
Передать это для Петровой было тем интересней, что она выступала соло, партнер здесь не предполагался.
В финале Гавота исполнительница нанизывала цепочку жемчужных движений. Стремительные вращения на одном и том же месте просторной сцены становились как бы прообразом фуэтте, рожденных к концу следующего века...
Самое строгое испытание на артистичность Нинель Петрова держала, пожалуй, в балете "Спартак". Леонид Якобсон, талантливый искатель, наотрез отрекся там от классического танца. Его и впрямь еще не было в изображаемую эпоху, но это служило всего лишь предлогом к постановочным экспериментам. Вместо того господствовал свободный условный танец, в нем хореограф открыл много неизведанных возможностей.
Нинель Петрова и к роли Фригии шла от себя, от собственной художественной природы. Если другие исполнительницы, чуть ли не все до одной, играли тут страсть и порыв к мщению, то Петрова не неистовствовала нигде. Она изображала нежную нераздельность со Спартаком - и особенно выразительно составляла одно целое с ним в скульптурной пластике Якобсона. Феей нежности она оставалась и тут. В прощальной сцене со Спартаком - Аскольдом Макаровым, благословляя его на смертный бой, Фригия - Нинель Петрова выразительной пластикой говорила больше не о себе, а о нем, не о собственных горестях , а о неразрывности целого, составляющего незабываемый дуэт. От лирики и драмы оба они, партнеры на сцене и в жизни, уходили в эпос.
Символика Невесты, Подруги, Спутницы жизни героя вновь утверждала себя средствами искусства танца.
А в наши дни та же высокая символика, сойдя со сценических подмостков в реальную жизнь, возродилась в делах и днях Петербургского академического театра балета. Союз продолжается. Глубоко творческий союз. Аскольд Макаров - художественный руководитель этого театра. Нинель Петрова - главный балетмейстер и репетитор. Снова жизнь в обнимку с искусством. Но тут уже другая страница повествования.
В. Красовская
Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1830 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета