Пятница, 18.08.2017, 11:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Сергеев Константин Михайлович

Сергеев Константин Михайлович

Константин Михайлович Сергеев (20 февраля (5 марта) 1910, Санкт-Петербург — 1 апреля 1992, там же) — русский советский артист балета, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1957), лауреат четырёх Сталинских премий (1946, 1947, 1949, 1951). Герой Социалистического Труда (1991).
К. М. Сергеев родился 20 февраля (5 марта) 1910 года в Санкт-Петербурге. Занимался на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом училище (педагоги Е. П. Снеткова, М. А. Кожухова, В. А. Семёнов), затем в самом училище. Ещё будучи студентом, начал танцевать в труппе И. Ф. Кшесинского, в конце 1920-х выступавшей с гастролями по всей стране, а по окончании училища (1930) был принят в Театр имени Кирова, где работал до 1961. Обладая благородной внешностью и высочайшим актёрским мастерством, Сергеев с блеском исполнял ведущие партии классического репертуара, трактуя их в глубоко психологическом, правдивом ключе. В 1930 г. окончил ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв).
Выступал в труппе И. Ф. Кшесинского, гастролировавшей по стране (1928-29 гг).
Первый исполнитель партий: Ленни («Тропою грома» К. А. Караева; 1958), Евгений («Медный всадник» Р. М. Глиэра идр.
Выявлению лирического дарования Сергеева способствовало творческое общение с Г. С. Улановой, партнёршей в 30-х - нач. 40-х гг., с которой они составляли дуэт, вошедший в историю русского балета. Гармоничный союз близких по духу актёров дал высокохудожественный результат в работе над современными спектаклями, среди которых лучшим был балет С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940, балетмейстер Л. М. Лавровский; Сергеев - Ромео, первый исполнитель). Именно Сергеев и Уланова были первыми исполнителями заглавных партий в первой постановке этого балета 11 января 1940 года. Исполнил также партии Альберта («Жизель» А. Адана), Принца («Золушка» С. С. Прокофьева). После войны Сергеев танцевал в дуэте с женой Н. М. Дудинской. Мягким лиризмом, одухотворённостью отличались его Вацлав («Бахчисарайский фонтан», 1934, балетмейстер Р. В. Захаров, первый исполнитель).
Партии: Зигфрид, Альберт; Юноша («Шопениана»), Гренгуар («Эсмеральда»), Невольник («Корсар»), Половчанин («Половецкие пляски») .
В 1930-61 ведущий классический танцовщик Театра им. Кирова, исполнитель основного классического репертуара. Благородство внешнего облика, внимание к актёрской выразительности, культивирование строгой академической формы танца позволили Сергееву стать лучшим исполнителем ролей лирико-романтического плана. В поисках нового лирического героя Сергеев, вслед за Б. В. Шавровым, наполнил роли традиционных балетных персонажей психологической глубиной, правдой чувств. Интерес к сословному положению персонажа - в традициях балета 30-40-х гг. - не мешал всесторонней разработке роли, виртуозной технике актёрского перевоплощения, филигранной игре. Актёрские трактовки Сергеева классических партий (Зигфрид, Дезире, Альберт, Жан де Бриен) оказали влияние на исполнителей последующих поколений.
Добрый молодец («Весенняя сказка», 1947, балетмейстер Ф. В. Лопухов, первый исполнитель), Евгений («Медный всадник», 1949, балетмейстер Захаров, первый исполнитель), Андрий («Тарас Бульба», 1955, новая редакция, балетмейстер Б. А. Фенстер, первый исполнитель). В послевоенный период творческая жизнь Сергеев была связана с Н. М. Дудинской. Их дуэт, соединивший актёров несхожих дарований, способствовал расширению творч. возможностей каждого из участников, обогащал палитру их выразительных средств. Первый исполнитель партий: Актёр («Пламя Парижа», 1932), Коломан («Раймонда», 1938), Пётр («Милица», 1947, все балетмейстер В. И. Вайнонен), Люсьен («Утраченные иллюзии», 1936, балетмейстер Захаров), Армен («Гаянэ», 1942, балетмейстер Н. А. Анисимова), Али-Батыр («Шурале», 1950, балетмейстер Л. В. Якобсон), Андрей («Родные поля», 1953, балетмейстер Андреев и Н. М. Стуколкина), Ленни («Тропою грома», 1958, балетмейстер Сергеев), Арбенин («Маскарад», 1960, балетмейстер Фенстер).
Другие партии: Граф («Лебединое озеро», балетмейстер А. Я. Ваганова), Голубая птица; Молодой кули и Феникс («Красный мак»), Базиль, Колен; Филипп и Жером («Пламя Парижа»), раб Клеопатры («Египетские ночи»). Гений вод («Конёк-Горбунок»), в миниатюре «Венский вальс» («Хореографические миниатюры»).
Высокая театральная культура, владение режиссурой танцевального спектакля, эрудиция в области классического танца позволили Сергееву стать балетмейстером. Его постановочная деятельность оказалась многогранной, а созданные им спектакли воспроизводились на многих сценах в нашей стране и за рубежом.
С 1946 г. балетмейстер, в 1951-55 гг. и в 1960-70 гг. гл. балетмейстер Театра им. Кирова.
Стремясь насытить свои спектакли виртуозным танцем, Сергеев вместе с тем проявлял постоянную заботу о логической оправданности и внешней мотивированности действия, о союзе театрального и хореографического начал. В балетах Сергеева нашли воплощение злободневные, публицистические темы - «Тропою грома» (1958), Далёкая планета» Б. С. Майзеля (1963).
В поисках психологической содержательности хореографических образов обращался к шекспировской драматургии, поставив балет «Гамлет» Н. П. Червинского (1970).
Наибольшей удачей оказалась постановка «Золушки» (1946, Театр им. Кирова, Государственная премия СССР, [947; новая редакция, 1964; экранизирована на ТВ в 1985), в которой режиссёрская осмысленность и поэтическое видение дополняли друг друга, а оригинальные танцевальные характеристики воплощали образность музыкальную.
Работа в области классического наследия, одним из крупнейших знатоков которого являлся Сергеев, занимает особое место в его творчестве. Опираясь на опыт Лопухова в создании новых редакций классических балетов, соответствующих требованиям современности, Сергеев сокращал пантомимные сцены, наделял мимические партии танцевальными характеристиками, учитывал достижения в области дуэтного и сольного танцев, стремился к целостности режиссёрской концепции.
Редакции балетов Сергеева: «Раймонда» (1948; Государственная премия СССР, 1949), «Лебединое озеро» (1950; экранизирован в кино в 1968), «Спящая красавица» (1952; экранизирован в кино в 1964; новая редакция 1989) оказались наиболее жизнеспособными, эталонными на данном этапе.
В 1973 г. осуществил в Театре им. Кирова новую редакцию балета «Корсар», в 1976 г. поставил там же балет «Левша» Б. А. Александрова, в 1980 г. - в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко «Легенду о Жанне д'Арк» Н. И. Пейко, в 1992 - в Большом театре «Корсар».
Автор сценария нескольких телефильмов-балетов, сам снимался в таких постановках, вёл цикл передач об истории русского балета.
Педагогическую деятельность вёл с начала 1930-х, с 1973 года преподавал в ЛХУ (с 1991 года Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) классический танец и актёрское мастерство, вёл курс «Классическое наследие» (с Дудинской). Также работал за границей.
Поставил для ЛХУ балеты: «Времена года» (1974), «Аппассионата» (1978), «Карнавал» (1988), «Фея кукол» (1989).
В 1985-88 гг. преподавал на Международном летнем семинаре в Сплите (Югославия).
Поставил за рубежом балеты: «Жизель» (1967, Варшава; 1991, Осака), «Лебединое озеро» (1987, Варшава; 1973, Прага; 1988, Бостон; 1991, Токио), «Золушка» (1978, Прага; 1990, Осака).
Снимался в кинофильмах-концертах: «Концерт мастеров искусств» (1952) и «Мастера русского балета» (1953). Для ТВ создал цикл передач «Искусство русского балета», восстановил для ТВ «Карнавал» (1986) и «Египетские ночи» (1988). Автор сценариев телефильмов-концертов: Диалог со сценой» (1988) и «Рождение танца» (1991). Творчеству Сергеева посвящен телефильм «Константин Сергеев. Страницы хореографии» (1976).
В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Константин Сергеев исполнил в этом фильме партию принца Зигфрида в паре Н. М. Дудинской.
В 1993 учреждён Фонд им. Сергеева.
Государственные премии СССР (1946, 1951), почётная премия Парижской академии танца (1965).
Первая жена знаменитая балерина Ф. И. Балабина, сын танцор Н. К. Сергеев (1946 — 1973) — артист балета, погиб в автокатастрофе.
К. М. Сергеев умер 1 апреля 1992 года. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга.



Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1092 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета