Четверг, 15.11.2018, 14:02 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Святослав Петрович Кузнецов

Святослав Петрович Кузнецов

Svyatoslav Kuznetsov

 

Святослав Кузнецов и Ксения Ладанова («Хореографические миниатюры», балетм. Л. Якобсон)

Заслуженный артист РСФСР (1966), лауреат (1-я премия) Международного фестиваля молодежи и студентов (Бухарест, 1953), профессор, зав. каф. основ сценического движения и декан факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.

Окончил ЛХУ в 1950 (ученик Б. Шаврова), в 1968 — Ленинградский институт им. И. Е. Репина Академии художеств СССР (факультет теории и истории искусства).

В 1950-70 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Яго («Отелло»), Гармодий («Спартак»), Андрий («Тарас Бульба»), князь Звездич («Маскарад»), Доктор-скупщик («Жемчужина»), 4-й вальс («Вальсы Равеля»); др. партии: Ромео, Парис («Ромео и Джульетта»), Армен («Гаянэ»), Ма Личен; Ван Личен («Красный цветок»), Ленни («Тропою грома»), Евгений, Арап Петра I («Медный всадник»), Альберт; Отелло («Отелло»), Базиль; Визирь («Легенда о любви»), Вацлав; Трубадур, Абдерахман («Раймонда»), Али-Батыр; Сандро («Родные поля»), Зигфрид; Фрондосо, Командор («Лауренсия»), Феб; Щелкунчик («Щелкунчик»), Юноша («Шопениана»), Амун («Египетские почи»), Актер («Пламя Парижа»), «Вечный идол», «Птица и охотник», «Размышление», «Слепая», «Венский вальс» («Хореографические миниатюры»).

В Малом театре исполнял партию Ивапа-царевича («Чудесная фата»), в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — Принца («Лебединое озеро», балетм. В. Бурмейстер).

Снимался в к/ф «Алеко», «Барышня и хулиган», «Дорога домой», «Галатея», «Документ «Р», «Фуэте», «Сегодня и всегда»,

Ставил танцы в Академическом театре драмы им. А. С. Пушкина, в Большом драматическом театре им. М. Горького, в Театре им. Ленинского комсомола, в к/ф «На одной планете», «Его звали Роберт»; совм. с А. Кузнецовым поставил балет «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1977, Петрозаводск).

В 1957-71 вел класс дуэтного танца, в 1968-72 — классического танца в ЛХУ, с 1971 преподает сценическое движение в ЛГИТМиКе. В 1971-73 — главный балетмейстер Театра муз. комедии.

Кузнецов — классический танцовщик, особенно интересно выступал в ролях современного ему репертуара. Отличался красивой сценической внешностью, выразительной пластикой тела, настоящим актерским талантом.

Кузнецов сумел по-новому увидеть роли, созданные до него. Так, большой удачей было его выступление в партиях Евгения, Армена, Альберта, Ромео, Ленни.

Одна из интересных работ Кузнецова —роль Яго. В. Богданов-Березовский отмечал «рельефную танцевально-актерскую обрисовку» этого образа артиста, «превосходно передающим сложный «инфернальный» характер своего зловещего героя».

Успешно выступил артист в своей последней роли — Визиря, создав образ мрачного красавца, безутешного и одинокого влюбленного восточного царедворца. И сквозь все столь различные образы пронес артист тему человеческого достоинства, благородства, тему любви, которая у его героев «сильнее смерти».

Сочинения: Анатолий Сапогов.— В кн.: Ленинградский балет сегодня. Л., 1968, вып. 2; Мысли после премьеры.— В тт.: Музыка и хореография современного балета. Л.. 1979, вып. 3.

Литература: Роменская М. Святослав Кузнецов.— В кн.: Ленинградский балет сегодня. Л., 1967, вып. 1; Святослав Кузнецов.— Театр. Ленинград, 1966, № 4.

А. Деген, И. Ступников

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (15.03.2015)
Просмотров: 585 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета