Четверг, 29.06.2017, 05:05 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Зарубежные исполнители

Алонсо Алисия

Алонсо Алисия

Алисия Алонсо (исп. Alicia Alonso; урождённая исп. Alicia Ernestina de la Caridad del Cobre Martinez del Hoyo; 21 декабря 1921, Гавана) — великая кубинская балерина, балетмейстер и педагог, создательница Национального балета Кубы.
Алонсо - основоположница кубинского балета, его первая и самая значительная балерина. Одна из крупнейших классических танцовщиц. Виртуозность, лёгкость, стремительность сочетаются у неё с драматическим темпераментом, позволяющим передать трагические переживания. Поставила ряд оригинальных балетов. Гастролирует в других странах (1958, 1960, 1972, 1979 - в СССР).
Младшая из четырёх детей, родители — выходцы из Испании, отец — армейский офицер, семья принадлежала к среднему классу. Начала учиться балетному искусству с 9 лет, её преподавателем была бывшая артистка Большого театра, участница труппы Дягилева София Фёдорова (1879—1963).
Дебютировала ребенком в балете Спящая красавица.
Училась в Гаване, затем в Нью-Йорке в школе Вильтзак-Шоллар и Школе американского балета.
В пятнадцатилетнем возрасте вышла замуж за кубинского танцовщика и преподавателя балетного искусства Фернандо Алонсо. Училась в Нью-Йорке и Лондоне. В девятнадцатилетнем возрасте частично потеряла зрение, которое в дальнейшем только ухудшалось (к настоящему времени актриса фактически ослепла).
В 1939-60 (с перерывами) - в труппе "Балле тиэтр" (с 1957 "Американ балле тиэтр").
В 1939—1940 активно участвовала в создании Американского балетного театра. С 1943 стала его ведущей артисткой.
В 1941 в труппе Общества музыкального искусства (Гавана), в 1955-57 в "Балле рюс де Монте-Карло".
В 1948 в Гаване совместно с Фернандо и Альберто Алонсо создала труппу Балет Алисии Алонсо (с 1959 - Национальный балет Кубы), в 1950 организовала также в Гаване школу "Академия де бальет Алисия Алонсо" (руководила совместно с Фернандо Алонсо).
2 ноября 1943 заместила Алисию Маркову в роли Жизели, с триумфа в этой роли началась её мировая слава. Работала с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Брониславой Нижинской и другими прославленными постановщиками. Постоянно выступала вместе с Игорем Юшкевичем. В 1955—1959, покинув Кубу диктаторского режима Батисты, танцевала в Русском балете Монте-Карло. В 1957—1958 выступала на сцене Большого и Кировского театров. Танцевала в различных ролях классического балетного репертуара в театрах Европы, Азии и Америки.
В 1959, после победы Кубинской революции, вернулась на родину.
Среди лучших партий: Жизель, Одетта - Одиллия, Сванильда; Терпсихора ("Аполлон Мусагет"). Первая исполнительница партий в балетах: А. Тюдора - Ате ("Подводное течение" Шумена, 1945); Дж. Баланчина - главная партия ("Тема с вариациями" на музыку Чайковского, 1947); А. Де Милль - Лиззи ("Легенда Фолл Ривер" Гулда, 1948); Альберто Алонсо - Кармен ("Кармен-сюита", 1967); А. Мендеса - Маргарита Готье ("Мы увидимся вчера вечером, Маргарита" на музыку Соге, 1971), па де де ("Пери" Бургмюллера, 1976); Х. Лефебра - Иокаста ("Эдип-царь" на музыку коллаж, 1970) и др.
Возобновила в парижской Опере балет "Жизель" (1972), "Спящую красавицу" (1974) и др.


Категория: Зарубежные исполнители | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета