Вторник, 23.05.2017, 19:46 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Зарубежные исполнители

Мария Хесус Пахес танцовщица фламенко


Звезда фламенко Мария Пахес

                                   Танец про себя
                                           Мария Пахес на Чеховском фестивале

Завершающим штрихом "Автопортрета" Марии Пахес стал ее ураганный танец с мантоной
Фото: Сергей Киселев / Коммерсантъ


Фестиваль гастроли

На сцене Театра имени Моссовета в рамках Чеховского фестиваля, проходящего при поддержке Министерства культуры России, правительства Москвы и Райффайзенбанка, испанка Мария Пахес вместе со своей труппой представила "Автопортрет". По мнению ТАТЬЯНЫ КУЗНЕЦОВОЙ, чрезвычайно привлекательный.

"Автопортрет" не автобиография. В середине спектакля есть один фрагмент, в котором Мария Пахес скачет как ребенок, легко пристукивая каблучками, потом торжественно замирает, округлив локоть, будто держит под руку суженого, а затем разражается градом сапатеадо — и ее дробь выдает необъятный диапазон чувств: ликование, сладострастие, нежность и под конец мучительную боль. 

Вероятно, именно этот эпизод Мария Пахес сочинила в ответ на просьбу Михаила Барышникова "представить что-то свое, сугубо индивидуальное" в его нью-йоркском Центре искусств. Именно его она ставила, вглядываясь в зеркало и пытаясь "следовать процессам, которыми руководствуются художники, когда пишут свой автопортрет".



На память об этом необычном для автора опыте в глубине сцены установлены зеркала. Во всем прочем — по композиции, жанру, составу участников (восемь танцовщиков, два кантаора, два гитариста, перкуссионист и скрипач) — "Автопортрет" схож со спектаклями многочисленных авторских трупп, в изобилии наезжавших к нам еще со времен СССР. Фламенко считалось народным искусством, а потому идеологически безвредным. Как заведено, монологи главной героини прослоены массовыми танцами: мужскими, женскими, смешанными. Аккомпанирует приме не кордебалет, а солисты — каждому доверено мини-соло и каждый имеет шанс оказаться в центре внимания. 

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ
Компания подобрана тщательно: все складные, невысокие, азартные, мастеровитые. Мужчины заразительно темпераментны, женщины миловидны и стройны, однако начисто лишены харизмы, которой в избытке наделена сама Мария Пахес — высокая, статная, с узким лицом и горящими глазами древней пифии. От прочих именитых авторов-исполнителей ее отличает некая бесшабашная вольность в обращении с каноном, отчего загадочным образом на сцене материализуется сам дух фламенко. Длинные платья Марии Пахес, вопреки всем правилам bata de cola, сшиты из трикотажа, крепдешина, даже шифона — их легкость и мягкость дают ей полную волю, освобождая ее от оков традиционной осанки — той самой, с выпяченной грудью и оттопыренной попкой, по которой мы привыкли узнавать испанских танцовщиц.


Едва начав двигаться, Мария Пахес сгибается в три погибели, словно от спазм; ее корпус хлещет тяжелым стеблем, отмечая штормовой мощью каждый поворот танцовщицы вокруг оси. Властные и гибкие руки плетут грозные и дивные узоры, избегая фиксации поз,— и в эти моменты напоминают руки Майи Плисецкой, точно так же игнорировавшие академические позиции. 

Импрессионистская свобода танца Марии Пахес лишь подчеркивает ее мастерство. Кастаньеты щебечут стремительной скороговоркой, меняя тембр и интонацию, будто человеческая речь. Сапатеадо рассыпаются от тишайшего шепота до грозного рыка. Игра с мантоной (гигантской шалью, квадратной, а не треугольной — тоже вопреки традиции) превращается в танцевальный ураган: за смерчевой воронкой, образованной летящими кистями шали, едва угадывается фигура самой танцовщицы. 

"Автопортрет" получился достоверным: едва ли можно словами или красками рассказать о себе откровеннее, чем это сделала Мария Пахес в своем танце.




Категория: Зарубежные исполнители | Добавил: sasha-dance (23.06.2011)
Просмотров: 2424 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета