Суббота, 16.12.2017, 04:16 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » История балета

Балет Болгарии
 
Балет Болгарии
 
Балет Болгарии
Вторая мировая война задержала развитие болгарского балета. Правда, в эти годы А. Петров ставит «Поэт-принц» на музыку Ф. Шопена, «Тамара» на музыку М. Балакирева. Но незначительность содержания, преобладание пантомимы над танцем не сделали их художественным достижением балетмейстера. Скорее, они выражали момент кризиса в творчестве А. Петрова, поскольку в них он обращался к решенным, старым проблемам. Однако главное заключалось в том, что А. Петров заложил фундамент болгарского балета, создал профессиональную труппу, определил пути развития национального балетного театра на основе слияния классического танца с народным. В 1944 году в Болгарии был установлен народно-демократический строй. Народное правительство сразу же открыло оперно-балетные театры в Стара-Загоре, Пловдиве, Варне, Русе. Советские балетмейстеры и педагоги помогали становлению балетных трупп. Так, Н. А. Анисимова поставила «Бахчисарайский фонтан», Н. С. Холфин — «Соперницы», «Доктор Айболит», «Шехеразада», «Красный мак», Ф. И. Балабина — «Спящую красавицу». Постановки советских балетмейстеров помогали формированию и исполнительского и балетмейстерского национального искусства. Например, Н. С. Холфин поставил болгарский балет «Гайдуцкая песня» на музыку А. Райчева.
Молодое поколение балетмейстеров 60 — 70-х годов сохранило традиции болгарского театра. Сюжетно выстраивая спектакль, хореографы добиваются отчетливой драматургии, высокой театральности. Среди их постановок: «Дафнис и Хлоя», «Петрушка» (балетмейстер Б, Ковачев), «Аполлон Мусагет», «Агон», «Скифская сюита» (балетмейстер П. Луканов), «Мадарский всадник» (балетмейстер И. Немечёк), «Папесса Иоанна» (балетмейстер В. Борковский). Болгарский балет воспитал новое поколение балетмейстеров. Среди них М. Димова, М. Арнаудова, Н. Кираджиева. Они проявляют особый интерес к новым спектаклям, идеям и приемам реалистического балета, к балетам на национальной основе.
Рубрика: Балет Болгарии Развитие профессионального балета Болгарии началось в XX веке. Освободившись в 1878 году от османского господства, болгарский народ восстанавливает фольклорные традиции страны, начинает знакомиться с профессиональным сценическим танцем. Первые фольклорные концерты состоялись в 1900 — 1908 годах. Их инициаторами были учителя гимнастики Р. Колева и П. Радоев, фольклористы - хореографы,А. Димитров и X. Грибов.
В 1908 году в Болгарии был открыт оперный театр «Болгарское оперное товарищество». Во главе театра встали А. Димитров, Р. Колева, П. Радоев, который в 1914 году основал детскую балетную школу, просуществовавшую более 10 лет. Учащиеся этой школы давали балетные представлениями пропагандировали профессиональное хореографическое искусство. В 20-е годы в Софии гастролировали русские балетные артисты: Мария Юрьева и Елизавета Андерсон, Викторина Кригер и другие. И болгарский зритель имел возможность познакомиться с русской балетной школой. Но правящая профашистски настроенная буржуазия боялась влияния советской культуры. Гастроли русских артистов были прекращены.
Их влиянию были противопоставлены тенденции немецкого танцевального модернизма, немецкая танцевальная школа Р. фон Лабана, Жака-Далькроза, сестер Визенталь. Создание Софийского оперного театра явилось новым шагом в укреплении болгарского профессионального балетного искусства. Софийской балетной труппой и балетной школой руководил с 1927 по 1944 год ученик бывшей балерины Мариинского театра Е. Н. Эдуардовой Анастас Петров. Он понимал, что театру нужны творческие индивидуальности, поэтому его педагогический метод сочетал развитие технических данных и артистического мастерства у будущих артистов балета, а основу балетного спектакля он видел в логическом построении сюжетного действия. Его постановки отличались жанровым и стилевым разнообразием. Он ставил классические балеты: «Коппелия», «Раймонда», «Жизель», «Лебединое озеро», «Эсмеральда»; балеты с сюжетной и танцевальной основой болгарского фольклора: «Змей и Яна», «Орфей и Родопа».
 
Категория: История балета | Добавил: sasha-dance (28.11.2010)
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета