Вторник, 22.08.2017, 10:18 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » История балета

Появление действенного балета (Ballet D`action).

Появление действенного балета (Ballet D`action).

В первой половине XVIII в. продолжалось развиваться балетное искусство, основы которого были заложены в предыдущем столетии. В первую очередь, ставились оперы-балеты - хореографические представления, которые всё ещё объединяли танец, пение и музыку (тогда мелодии ещё не сочинялись для конкретного балета).
Единственным исключением, которое впоследствии стало поворотным пунктом в истории мирового балета, были спектакли в домашнем театре герцогини Мэнской в Со.
В 1714 г. в этом замке началась серия празднеств, рассчитанная на год, – «Большие ночи в Со». Для четырнадцатой декабрьской ночи был показан спектакль «Опера», который составили три не связанные между собой опернобалетные картины и две танцевальные интермедии. Текст принадлежал поэту Удару де ла Моту, музыка – Жану-Жозефу Муре. Во второй интермедии Аполлон предлагал герцогине «трагический характеризованный танец», восходивший к четвёртому акту трагедии Корнеля «Гораций»; тем самым наметились серьезные изменения в стиле игры трагического актёра, а сам спектакль стал первой пробой создания ballet d`action – балетного представления, задуманного как целостное драматургическое действо.
Позже к трактовке балета как сплаву сюжета, музыки и хореографии вернулся композитор Жан-Филипп Рамо. Его работы уже осознанно сочетали хореографию и искусство спектакля – музыка подчёркивала и акцентировала внимание на основных моментах сюжета, а заодно служила раскрытию мастерства исполнителей.
К наиболее известным работам Рамо относится опера-балет «Галантные Индии» (1735) – героическое представление из четырёх выходов, каждый из которых имел свою драматургию и хореографическую обработку. Действие происходило во Франции, Испании, Италии и Польше, показывая борьбу Любви и Добра со Злом и Войной.
В виде лирической трагедии была поставлена опера «Кастор и Поллукс» (1737), а «Пигмалион» (1748) стал оперой-балетом.
В работах Рамо главные роли исполняли знаменитые балерины тех лет: Мари-Анн де Кюпи де Камарго и Мари Салле. В «Пигмалионе» Мари Салле играла роль Статуи, в которую влюбился Скульптор. Вместо широкою платья и парика (обязательной одежды танцовщицы того времени) актриса выступала с распущенными волосами, в тунике, увитой легчайшей тканью из газа, что в то время вызвало настоящую сенсацию. «Пигмалион» был балетом-пантомимой и стал прообразом дальнейших ballet d`action, которые были созданы знаменитым Жаном-Жоржем Новерром.
К знаменитым танцорам принадлежал и Луи Дюпре, которого называли великим не только из-за его гигантского роста – его виртуозная техника исполнения покоряла самых утончённых любителей танца. Впрочем, на этом всё и кончалось, поэтому не случайно Жан-Жорж Новерр сказал о Дюпре, что «это прекрасная машина, не имеющая души».


Категория: История балета | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 1701 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета