Среда, 24.07.2019, 03:20 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Танцевальный симфонизм

Танцевальные жанры и балетные формы в музыкально-хореографическом искусстве XIX века
 
Танцевальные жанры и балетные формы в музыкально-хореографическом искусстве XIX века
Тема Классические музыкально-хореографические формы балета.
Структура балетного спектакля Характеристика классических балетных форм. Классическая и характерная сюиты. Их различие и специфические особенности. Структура классической сюиты – вступление (entree), адажио, вариации, кода. Разновидности сюиты в зависимости от количественного состава участников (па-де-де, па-де труа, па-де-катр, па-де-сенк, па-де-сис, гран-па). Сюиты, связанные с остановками сюжета. Сюиты, развивающие сюжетное действие. Вступление (выход) – форма, размеры. Адажио – дуэтный танец. Адажио как хореографическое понятие. Адажио как музыкальная форма (обычно 3-х частная форма с динамизированной репризой). Контрапунктическое соотношение музыки и хореографии в балетном адажио. Отсутствие трехчастности в хореографии. Вариация как хореографическое понятие. Вариация как музыкальная форма (обычно простая трехчастная). Несовпадение вариационной музыкальной формы и структуры хореографической вариации. Вариации – мужская и женская, их контрастные характеристики. Кода – нетождественность балетной и музыкальной коды, их самостоятельность (самостоятельный танец и самостоятельная музыкальная форма). Музыкальные формы коды: трехчастная, двойная трехчастная сложная трехчастная, двойная трехчастная. Функции коды: заключительный номер классической сюиты; заключение отдельного номера Зависимость количества вариаций в классической бессюжетной сюите от числа участников. Различная функция ансамблей в драматургии балетов Особенность многочастных классических сюит – контраст темпов и метров, отсутствие тонального единства. Разновидности классической сюиты – гран-па («большой танец»). Развитие гран-па -особенность русского балета XIX века. «Pas a' action» (па даксьон – «действенный танец») – многозначность термина: вид классической сюиты (номерная сюита, сопровождаемая мимическим действием на сцене), отдельный номер с активным развитием событий. Характерная сюита. Сюжетная окрашенность образов, чистая дивертисментность. Сцена как специфическая форма музыкально-театральных жанров, как относительно завершенный эпизод в пределах развивающегося музыкально-драматического действия. Различные структуры балетного спектакля – многоактный, одноактный. Основные этапы развития музыкальной драматургии в балете. Значение лейтмотивной системы в балетной музыке. Приемы трансформации лейтмотивов в балете посредством придания им различной жанровой танцевальной окраски. Использование лейтмотивов для обогащения музыкального содержания балетных форм. Тема 8. Развитие танцевальных жанров и хореографических форм в балетах романтического направления «Жизель» Ш. Адана – вершина романтического балета. Связь музыки с бытовыми танцевальными жанрами: вальсом, полькой, галопом. Вальс – основа лейтмотивной характеристики Жизели, его модификация в балете. Связь балетного адажио с жанрами ноктюрна, романса, песни (дуэт Жизели и Альберта из I д., романс Альберта из 2 д.). Массовые сцены балета. Вальс из I д. – преломление формы рондо в балетной сцене. Трансформация лейтмотивных характеристик как средство симфонизации драматургического развития. «Коппелия» Л. Делиба. Характерные черты музыки: продолжение линии симфонизации балетных форм, расширение сферы психологической выразительности в музыкальной драматургии, яркое проведение лейтмотивных характеристик, развитие народно-жанрового колорита. Жанр вальса в характеристиках Сванильды (1 картина) и Коппелии (2 картина), его различное преломление, фактурно-тематические и ритмические особенности. Сюита характерных танцев 1 картины, особенности ее строения. Сочетание черт сюиты и балетной сцены. Форма дивертисмента в 3 картине, средства его симфонизации – объединение общей идеей и сюжетной разработкой каждого из номеров. Применение принципа стилизации в танцах 2 картины (болеро, жига). Стабилизация музыкально-драматургической номерной структуры в балетах романтического направления. Тема 9. Танцевальные жанры и хореографические формы в академическом балете П. Чайковского Реформа балетной музыки, осуществленная П. Чайковским. Широкое использование методов симфонического развития в жанре балета. Переосмысление форм романтического балета (при сохранении номерного деления – симфонизация номеров, расширение границ и создание больших развернутых сцен). Интонационное обновление: насыщение балетной партитуры вокальным началом, выразительной песенной и романсовой мелодикой, приближение форм хореографического спектакля к оперным. Лейтмотивная система. Драматизация балетных финалов, усиление конфликтности. Новое понимание образной системы танцев. Сюитно-ансамблевые сцены, их особенности в балетах П. Чайковского. Сюита П. Чайковского – объединение разрозненных танцевальных номеров в целостную циклическую форму, пронизанную единым потоком симфонического развития. Два типа сюит: классическая и характерная. Новизна содержания при традиционных формах. Расширение формы pas (faction в балетах П. Чайковского – определенная последовательность музыкальных образов (лирический дуэт сменяется вариациями солистов в ритме вальса или польки, общая кода в исполнении кордебалета в ритме галопа). Многообразие проявления формы pas (faction. Приближение адажио к медленным частям симфоний П. Чайковского. Приемы симфонического развития. Роль adajio и вальса в развитии лирической линии балетов П. Чайковского. Характерные танцы и их роль в балетах П. Чайковского. Типы характерных танцев: · национальные танцы (сюита характерных танцев из III д. «Лебединого озера»); · танцы-сценки, портретные зарисовки, их близость форме pas (faction (характерныетанцы героев сказок Перро в III д. «Спящей красавицы»). Взаимовлияние классического и характерного танцев в балетах П. Чайковского. «Лебединое озеро» (1876 г.). Сравнительный анализ авторской партитуры и редакции М. Петипа – Р. Дриго. «Франческа да Римини» и «Ромео и Джульетта» – симфонические сочинения, вошедшие в балетный репертуар. «Спящая красавица» (1889 г.). Целостность музыкально-драматургического развития. Яркие лейтмотивные характеристики. Подчинение масштабности формы (жанр балета-феерии) четкому драматургическому единству. Хореографический план М. Петипа и музыка П. Чайковского. Стилизация старинных танцев (менуэт, гавот, пасспье, ригодон) во II действии. «Щелкунчик» (1891 – 1892 гг.). Линия симфонического развития музыки. Инструментовка – драматургия тембров. Глубина музыкальной драматургии балета и упрощенность сюжета. Драматургия образов в музыке П. Чайковского и в новелле Э.Т.А. Гофмана. Прием стилизации старинных танцев (менуэт и «Гросфатер». Тема 10. Танцевальные жанры и хореографические формы в балетах А. Глазунова Значение танцевальных жанров в творчестве А. Глазунова. Произведения, основанные на танцевальных ритмах: вальсы (соч. 41, 43, 47), гавот, «Балетная сюита» (соч. 52), хореографические сцены «Гадание и пляска» и «Танец Соломен»; эпизоды, части танцевального склада в симфонических и камерных сочинениях. Значение вальса в творчестве А. Глазунова. А. Глазунов – продолжатель традиций М. Глинки, П. Чайковского. Дальнейшее развитие принципов симфонизма в балетной музыке. Характерные особенности балетной музыки А. Глазунова: широкое использование полифонических приёмов, применение принципа сквозного развития. Специфика строения балетных форм. Общность тематизма (объединение номеров сюиты посредством одной темы) – принцип формирования классической сюиты (сцена Раймонды и Жана де Бриена из 3 картины I д. балета «Раймонда»). Нетрадиционные подходы к жанру характерного танца (укрупнение формы), к роли коды в сюите (ее итоговое значение, концентрация в коде основных лейттем – «Вакханалия» из II д. «Раймонды» как итоговое завершение сюиты восточных танцев). Дивертисмент II д. «Раймонды», многообразное воплощение венгерских танцевальных жанров (венгерский марш, чардаш, медленный венгерский танец), использование гармоний и ритмоформул, характерных для венгерских танцев. «Раймонда» – трехактный лирико-драматический балет. Структура балета – пять танцевально-симфонических сюит как опорные звенья драматургической конструкции. Разветвленная сеть лейтмотивов, сквозной характер музыкального действия. Картинное, изобразительно-созерцательное начало, ослабление действенности музыки. «Барышня-служанка» – лирико-пасторальный одноактный балет. Усиление принципов симфонизации, вступающих в противоречие с номерным членением классической структуры. Обращение к старинным танцевальным жанрам (гавот, сарабанда, фарандола, менуэт); приемы их стилизации. «Времена года» Музыкально-хореографическая поэма в 4-х картинах. Обобщенное отношение А. Глазунова к танцевальности, близость балета симфоническим произведениям композитора.
Категория: Танцевальный симфонизм | Добавил: sasha-dance (28.12.2010)
Просмотров: 14751 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 2
2 Tomasurict  
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот в рождественскую ночь
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на зимнее солнцестояние
http://www.serafim-koldun.ru/ - новогодние обряды на любовь
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор от грыжи
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот белая магия
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры под рождество
http://www.serafim-koldun.ru/ - приворот без предоплаты
http://www.serafim-koldun.ru/ - камеди вумен приворот
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры и обряды на рождество
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор от испуга


рождественские заговоры
заговор на примирение с любимым
снятие приворота
приворот на воду
приворот в домашних условиях
заговор от ангины
заговор на похудения убрать жир
заговор на любимого
заговор в рождество на любовь
приворот в новосибирске

1 Tomasurict  
http://www.serafim-koldun.ru/ - молитвы и заговоры на рождество
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор от сглаза и порчи
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры на растущую луну
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на девушку
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры в новый год на деньги
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор чтоб парень позвонил
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговоры ванги
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на воду
http://www.serafim-koldun.ru/ - заговор на возврат любимого
http://www.serafim-koldun.ru/ - как вернуть любимого мужчину


как снять венец безбрачия самостоятельно
приворот на скрученные свечи
заговор на вещий сон
заговоры в ночь на старый новый год
снять порчу солью
тухачевский заговор маршала
как узнать есть ли приворот на человеке
приворот на крови месячных последствия отзывы
как снять сглаз и порчу самостоятельно яйцом
рождественские привороты

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета