Пятница, 27.04.2018, 09:36 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Композиторы

Байер (Bayer) Йозеф
 
Байер (Bayer) Йозеф
(06.03.1852, Вена,—12.03.1913, там же)
 
Австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Учился в Коммерческой академии, затем в Венской консерватории. Играл в придворном оркестре, с 1885 года дирижёр балетных спектаклей Венской придворной оперы.
Сочинил 22 балета, многие из которых были поставлены И. Хасрайтером в Венской опере, в т. ч.: «Фея кукол» (1888, сохраняется в репертуаре театра), «Солнце и земля» (1889), «Танцевальная сказка» (1890), «Красное и чёрное» (1891), «Мир в картине и танце» (1892), «Любовь буршей» и «Вокруг Вены» (оба в 1894), «Маленький мир» (1904), «Фарфоровые безделушки» (1908), «Венский вальс» (1885, балетм. Л. Фраппар). Балет Байера «Роза любви» поставил Л. Манцотти (1898, Милан). Балет Йозефа Байера «Фея кукол».
Одной из таких постановок был балет Йозефа Байера «Фея кукол». Пестрота музыки в сочетании с сюжетом, представляющим собой цепь номеров-танцев, едва скрепленных действием, превращала спектакль в дивертисмент, отнимая у него очарование волшебной сказки, в которой ожившие, пробудившиеся куклы испытывают чувства и страдания живых людей, где страсти игрушечного царства разрешаются поруганием зла и торжеством добродетели и справедливости. Работа Бакста заслужила множество одобрительных отзывов. «В день закрытия балетных спектаклей поставили в первый раз одноактный балет «Фея кукол», обошедший уже почти все заграничные сцены и представляющий по своему глупому и пошлому сюжету, а главное, по невероятно банальной музыке верх безвкусия и тривиальности. К счастью, эта постановка дала возможность Баксту создать удивительно тонкую иллюстрацию наших пятидесятых годов, и надо по справедливости сказать, что вероятным успехом своим этот балет будет всецело обязан талантливому труду художника, сумевшего своим трудом облагородить данную ему бездарную и пошлую тему. Обе декорации прелестны, особенно последняя, изображающая кукольное царство посредством остроумной комбинации детских игрушек. Но особенно хороши игрушки, в которых художник так тонко воспользовался модами «second empir’a»… Весь стиль изображаемой эпохи строго выдержан»,- писал журнал «Мир искусства». Роль оформления чрезвычайно велика – оно придает спектаклю целостность. Бакст «одевает» готовый спектакль, не затрагивая общих постановочных принципов и даже, пожалуй, еще не очень интересуясь ими. Ощущение цельности создается исторической точностью целого и деталей, а не колористически, как это будет характерно для Бакста впоследствии. Бакст конкретизирует место и время действия: Петербург, Гостиный двор, начало 50-х годов XIX века. Приметы времени изображаются любовно и достоверно: точны одежды персонажей, вывески, лавка, переполненная игрушками – бабами, мужиками, паяцами, зайцами с барабанами, оловянными солдатиками.
Категория: Композиторы | Добавил: sasha-dance (09.12.2010)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета