Понедельник, 25.09.2017, 11:02 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Композиторы

Пуленк Франсис (1899-1963)

Пуленк Франсис
 (1899-1963)
фото
 
Франсис Пуленк родился 7 января 1899 г. в Париже. Его отец, происходивший из Авейрона, был крупным промышленником, мать - коренная парижанка. Именно она - пианистка-любительница - познакомила сына с произведениями величайших композиторов мира, став его первой учительницей музыки. В дальнейшем, уже будучи студентом, Пуленк не редко использовал отведенное для основных занятий время для совершенствования игры на фортепьяно и уроков композиции (его учителем по фортепьяно был Р. Виньес, а по композиции - Ш. Кеклен). Первый успех к Пуленку пришел в 1917 г. после исполнения «Негритянская рапсодия» для баритона и инструментального ансамбля . Всед за этим произведением на свет появились вокальные циклы «Бестиарий» на стихи Г. Аполлинера, «Кокарды» на стихи Ж. Кокто . Вскоре его педагог по фортепьяно Р. Виньес познакомил Пуленка с Э. Сати, Ж. Ориком и А. Онеггером. Антиромантичное настроение Франсиса совпало с позицией его новых друзей и в начале 1920-х гг. он стал членом знаменитой французской "Шестерки". В 1930-е гг. композитор перешел на новую ступень в развитии своего творчества. Он по-прежнему много писал в вокальном жанре, а в связи со смертью друга создал первое религиозно-мистическое произведение - «Литании к Черной Рокамадурской богоматери» . Во время Второй мировой войны, когда немецкие войска окуппировали Париж, Франсис Пуленк стал членом Сопротивления. В 1943 г. он написал патриотическую кантату для двойного хора без сопровождения «Лик человеческий» на стихи П. Элюара . Тогда же она была тайно напечатана. Другим ярким сочинением военных лет стала буффонная опера «Груди Тирезия», созданая на основе одноименного произведения Г. Аполлинера (1944 г.). В послевоенный период Пуленк написал трагедийную оперу «Диалоги кармелиток» (по Ж. Бернаносу, 1956 г.) и лирико-психологическую монооперу «Человеческий голос» (по Ж. Кокто, 1958 г.) - по сей день одно из самых популярных его произведений. Кроме того, Пуленк был первоклассным аккомпаниатором при исполнении собственных вокальных сочинений. Он много концертировал, как по Франции, так и за рубежом. Умер Пуленк в Париже 30 января 1963 г.
 
Этапы творческого пути:

7 января 1899 г.
Родился в Париже
1917 г.Первое исполнение "Негритянской рапсодии"
1918 г. Пьеса для фортепьяно "Вечные движения"
1923 г.Написание балета "Лани"

1924 -1925 гг.
Вокальный цикл "Стихи Ронсара"
1937 г.Месса

1943 г.
Вокальный цикл "Галантные праздненства"

1944 г.
Опера "Груди Тирезия"

1957 г.
Опера "Диалоги кармелиток"

1959 г.
Моноопера "Человеческий голос"

Скончался
30 января 1963 г.

Музыкальное наследие:

Оперы: "Груди Тирезия" (Les mamelles de Tirйsias, опера-буффа, 1944 г.), "Диалоги кармелиток" (Dialogues des carmйlites, 1953-1956 гг.), "Человеческий голос" (La voix humaine, лирическая трагедия в одном акте, 1958 г.)

Балеты: "Лани" (Les biches, балет с пением, 1923 г.), "Утренняя серенада" (Aubade, хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов, 1929 г.), "Примерные животные" (Les animaux modиles, по Ж. Лафонтену, 1941 г.)


Произведения для солистов, хора и оркестра: кантата Засуха (Scheresses, на стихи Э. Джеймса, 1937 г.), Stabat Mater (1950 г.), Gloria (1959 г.), Sept Rоpons des tоnоbres (для сопрано (детский голос), детского и мужских хоров, 1961 г.)

Произведения для оркестра: симфониетта (1947 г.), сюиты и др.

Концерты с оркестром: "Сельский концерт для клавесина" (Concert champкtre, с малым оркестром, 1928 г., посвящен В. Ландовской), для органа, струного оркестра и литавр (1938 г.), для 2 фортепиано (1932 г.), для фортепиано (1949 г.)

Произведения для фортепиано: Непрерывные движения (Trois mouvements perpйtuels, 1918 г.), 5 интермеццо (1920-1921 гг.), "Прогулки" (Promenades, 1924 г.), французская сюита (Suite franзaise, 1935 г.; использованы темы из сборника танцев композитора XVI в. К. Жервеза), 8 ноктюрнов (1929-1938 гг.), 15 импровизаций (1932-1959 гг.) и др.

Камерные инструментальные ансамбли


Хоры с инструментальным сопровождением: "Литании к Чёрной Богоматери" (Litanies а la Vierge noire, для женского или детского хора и органа или струного оркестра, 1936 г.)

Хоры a cappella: 7 хоров на стихи Г. Аполлинера и П. Элюара (1936 г.), Месса G-dur (1937 г.), кантата "Лик человеческий" (Figure humaine, на стихи Элюара, для двойного смешанного хора, 1943 г.), 8 французских песен на старинные народные тексты (Huit chansons franзaises, 1945 г.)

Произведения для голоса с оркестром: "Светская кантата Бал-маскарад" (Le bal masquй, на текст M. Жакоба, для баритона или меццо-сопрано и камерного оркестра, 1932 г.), "Крестьянские песни" (Chancons villageoises, на стихи М.Фомбёра, 1942 г.)

Произведения для голоса с инструментальным ансамблем: "Негритянская рапсодия" (Rhapsodie nиgre, для баритона, 1917 г.), "Бестиарий" (6 песен на стихи Аполлинера, 1919 г.), "Кокарды" (3 песни на стихи Ж. Кокто, для тенора, 1919 г.)

Произведения для голоса с фортепиано: романсы на стихи Элюара, Аполлинера, Ф. Гарсиа Лорки, Жакоба, Л. Арагона, Р. Десноса; музыка для драматического театра, кино и др.
 
 
Категория: Композиторы | Добавил: sasha-dance (28.11.2010)
Просмотров: 1515 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета