Воскресенье, 19.11.2017, 09:47 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Композиторы

РОССИНИ Джоакино Антонио — итальянский композитор.
РОССИНИ Джоакино Антонио
 
 
 
(Rossini) Джоаккино (1792—1868) — итал. композитор.
 
Родился в семье музыканта дух. оркестра и певицы. В детстве обучался игре на чембало, альте, скрипке, а также пению и муз. теории. Пел в церк. хорах и т-рах Болоньи, был хор. дирижёром и концертмейстером. С 1806 (в 14-летнем возрасте) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806—10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (влч.), С. Маттеи (контрапункт) и в классе фп. Самостоятельно изучал партитуры Д. Чимарозы, И. Гайдна, В. А. Моцарта. В 1820, во время революц. событий в Неаполе, возглавляемых карбонариями, вступил в ряды нац. гвардии. С 1824 муз. директор т-ра "Итальен”, с 1826 ко-рол. композитор и генеральный инспектор пения в Париже. В 1836 — 55 жил в Италии (с 1845 директор Болонского муз. лицея), с 1855 — в Париже. Основу творчества Р. составляет опера. В этом жанре проявились его мелодич. щедрость, остроумие и сатирич. меткость в обрисовке персонажей. Уже в опере-сериа "Танкред” и опере-буффа "Итальянка в Алжире” (обе — 1813) обозначились реформаторские устремления Р. Откликаясь на на ц.-освободит, движение итал. народа, он ввёл героич. начало, раздвинув образно-эмоц. рамки жанра, обогатил его выразит, средства (хор, драм, речитатив, патетич. арии). Высоким образцом итал. оперы-буффа является его опера "Севильский цирюльник” (1816) — подлинно реалистич. муз. комедия с ярко очерченными муз. характерами и элементами сатиры. Р. драматургически и образно обновил жанр оперы-буффа, создав лирико-бытовую муз. комедию "Золушка” и оперу-семисериа "Сорока-воровка” (обе — 1817).Новые решения искал Р. и в опере-сериа. Впервые в истории итал. оперы он обратился к трагедии "Отелло” У. Шекспира. Значит, вехой на пути преобразования итал. оперы-сериа в нар.-героическую явилась опера "Моисей в Египте” (1818). Р. избирает сюжеты, связанные с патриотич. нар.-освободит, тематикой, вводит массовые ансамблево-хор. сцены, усиливает драм, характерность и лирико-психологич. начало, обогащает вок. мелодику декламационностыр, достигает сквозного муз. развития. Творчески усвоив достижения франц. оперного иск-ва, Р. Новые решения искал Р. и в опере-сериа. Впервые в истории итал. оперы он обратился к трагедии "Отелло” У. Шекспира. Значит, вехой на пути преобразования итал. оперы-сериа в нар.-героическую явилась опера "Моисей в Египте” (1818). Р. избирает сюжеты, связанные с патриотич. нар.-освободит, тематикой, вводит массовые ансамблево-хор. сцены, усиливает драм, характерность и лирико-психологич. начало, обогащает вок. мелодику декламационностыр, достигает сквозного муз. развития. Творчески усвоив достижения франц. оперного иск-ва, Р. переработал для парижской сцены свою героико-трагич. оперу "Магомет II” (под назв. "Осада Коринфа”, пост. 1826), создал франц. редакцию оперы "Моисей в Египте” (под назв. "Моисей и фараон”, 1827), написал оперу "Граф Ори” (1828), продемонстрировав мастерство в новом для себя жанре франц. комич. оперы. Выдающимся итогом его исканий в нар.-героич. жанре стала опера "Вильгельм Телль” (1829), над к-рой Р. работал в обстановке обществ, подъёма кануна Июльской революции 1830. Опера включает многообразные хоры, индивидуально очерченные характеристики действующих лиц, велика в ней роль драм.-выразит, речитатива, скрепляющего отд. сцены в стройное целое, отличающееся непрерывностью муз. развития и драм, контрастами, по-новому трактуется увертюра, близкая к свободной симф. поэме. Помимо опер Р. создал вок. симф. произв., в т. ч. "Гимн независимости” (1815), Stabat mater (1842), "Маленькую торжественную мессу” (1863), а также многочисл. вок. и фп. миниатюры. Творчество Р. оказало большое влияние на развитие итал. оперы и европ. оперного иск-ва 19 в. Оперы (39) — Деметрио и Полибио (1806, пост. 1812, Рим), Брачный вексель (1810, Венеция), Странный случай (1811, Болонья), Счастливый обман. Шёлковая лестница. Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы (все — 1812, Венеция), Пробный камень (1812, Милан), Синьор Брускино, Танкред, Итальянка в Алжире (все — 1813, Венеция), Елизавета, королева Английская (1815, Неаполь), Севильский цирюльник (первонач. под назв. Альмавива, или Тщетная предосторожность, 1816, Рим), Отелло (1816, Неаполь), Золушка (1817, Рим), Сорока-воровка (1817, Милан), Моисей в Египте (1818, Неаполь; франц. ред. — Моисей и фараон, 1827, Париж), Дева озера (1819, Неаполь), Магомет II (1820, там же; франц. ред. — Осада Коринфа, 1826, Париж), Зельмира (1822, Неаполь), Семирамида (1823, Венеция), Граф Ори (1828, Париж), Вильгельм Телль (1829, там же) и др.; для орк. — 2 симф. (1808, 1809) и др.; кантаты, гимны; кам.-инстр. ансамбли; пьесы для фп.; для голоса с фп. Музыкальные вечера (8 ариетт и 4 дуэта, 1835) и др.; духовная музыкаStabat mater (1832; 2-я ред. 1842), Маленькая торжественная месса (1863) и др. • Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., т. 8, М., 1959; Дж. Россини. Избр. письма, высказывания, воспоминания, Л., 1968; Бронфин Е., Дж. Россини. Жизнь и творчество в материалах и документах, М., 1973; ее же, Дж. Россини, Л., 1986; Стербини Ч., "Севильский цирюльник” Дж. Россини, пер. с итал., М., 1988; Radiciotti G., G. Rossini, t. 1—3, Tivoli, 1927 — 29; Rоgnоni L., G. Rossini, Torino, 1977. Россини родился 29 февраля 1792 г. в итальянском городке Пезаро. Его родителями были музыканты (отец — трубач и валторнист, мать — певица). С детства Джоакино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. С 1806 по 1810 г. обучался музыке в Болонском музыкальном лицее, где его преподавателями были В. Каведаньи (виолончель) и С. Маттеи (контрапункт). С 1806 г. Россини — член Болонской филармонической академии. Первая опера (всего написал — 38 опер), «Вексель на брак», была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана Через 6 лет после окончания лицея (1816 год), Россини создал (за 20 дней) своё самое известное произведение — оперу «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше.В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 1824 г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.В 1829 г. Россини возвращается в Болонью. В ноябре 1830 снова едет в Париж. С 1836 по 1855 г. жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем.В 1845 г. умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.Россини скончался 13 ноября 1868 г. в городке Пасси близ Парижа. В 1887 г. прах композитора был перевезен во Флоренцию.Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию
Категория: Композиторы | Добавил: sasha-dance (16.03.2010)
Просмотров: 2516 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета