Среда, 26.07.2017, 13:36 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Композиторы

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич [12(25).9.1906, Петербург, - 9.8.1975, Москва], советский композитор. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1966). Доктор искусствоведения (1965).
Окончил Ленингродскую (Петрогроградскую) консерваторию по классам фортепьяно (1923, у Л. В. Николаева) и композиции (1925, у М. О. Штейнберга).
Один из крупнейших симфонистов 20 века, Шостакович отразил в своём творчестве наиболее острые и сложные проблемы современности.
В конце 20 - 1-й половине 30-х гг. активно работал в области музыки театра.
Написал балеты - "Золотой век" (1930, Ленинградский театр оперы и балета, балетмейстер В. И. Вайнонен), "Болт" (1931, там же, балетмейстер Ф. В. Лопухов), "Светлый ручей" (1935, Ленинградский Малый театр, балетмейстер Ф. В. Лопухов).
В отличие от опер, написанных на сюжеты русской литературной классики, Шостакович в своих комедийных балетах обращался к современности. Их осн. тема - борьба нового со старым, утверждение оптимистич. мироощущения людей нового общества. Музыка балетов Шостаковича отличается богатством образов, задором, юмором, жизнерадостностью. В ней слышны отголоски массовых песен, бытовой танцевальности, ораторский пафос советской поэзии того времени. В то же время здесь щедро проявилась и лирическая природа дарования композитора во всей её непосредственности и демократической сущности.
Используя в основном традиционные балетные формы, Шостакович стремился к целостности музыкально-драматического развития, чему, например, способствовала продуманная тембровая драматургия.
"Золотой век" и "Болт", написанные как спектакли-ревю, содержали много танцевальных дивертисментов, а также чисто зрелищных постановочных эффектов.
В "Золотом веке" (в основе сюжета - столкновение советских спортсменов, выехавших за рубеж, с враждебно настроенными дельцами от спорта) хореографическое решение было основано на противопоставлении элементов гимнастики, акробатики и физкультурных движений танцам современного Запада, представлению мюзик-холла.
В балете "Болт" (борьба передовых рабочих с лентяями и вредителями) композитор стремился воспроизвести атмосферу самодеятельных агиттеатров 20-х гг., "Синей блузы" и др.
"Светлый ручей" был создан как праздничное театральное представление из колхозной жизни; в нём широко были представлены классические формы и классический танец. Вследствие слабой литературно-драматургической основы балеты Шостаковича не имели длительной сценической жизни (музыка исполняется на концертной эстраде в виде балетных сюит).
Яркое театрально-драматургическое мышление композитора, конкретная образность произведений, особенно проявившаяся в его симфоническом творчестве, вызвали появление как в СССР, так и за рубежом многих хореографических интерпретаций музыки Шостаковича.
Среди них: "Красное и чёрное" ("Странная фарандола", на музыку 1-й симфонии, 1939, Монте-Карло), "Ленинградская симфония" (1945, Нью-Йорк, балетмейстер Л. Ф. Мясин; 1961, театр им. Кирова, балетмейстер И. Д. Бельский), "Танцевальная сюита" ("Вступление", "Весенний вальс", "Полька", "Элегия", "Гавот", "Вальс", "Галоп и кода"; 1959, Большой театр, балетмейстер A. A. Варламов), на музыку 1-го фортепианного концерта - "Мудрые обезьяны" (1960, Лондон, балетмейстер Н. Моррис), "Катализатор" (1961, Штутгарт, балетмейстер Дж. Кранко), "Концерт" (1974, Манчестер, балетмейстер С. Мотрам); "Барышня и хулиган"; "Встреча" (на музыку 9-й симфонии) и "Директивный бантик" (все - 1962, Ленингр. Малый театр, балетмейстер К. Ф. Боярский), "Цветы" (1961, там же, балетмейстер В. А. Варковицкий), "Симфония" (на музыку 1-й симфонии; 1963, Лондон, "Королевский балет", балетмейстер К. Макмиллан), "9-я симфония" (1964, Гамбург, балетмейстер П. ван Дийк), "11-я симфония" ("1905-й год", 1966, Ленингр. Малый театр, балетмейстер Бельский); на музыку 2-го фортепианного концерта - "Концерт" (1966, Западный Берлин, балетмейстер К. Макмиллан), "Чёрный праздник" (197. 1, Нью-Йорк, балетмейстер А. Митчелл); "10-я симфония" (1967, Вупперталь, балетмейстер А. Картер), "Гамлет" (музыка для одноим. кинофильма; 1971, Петрозаводский театр, балетмейстер М. М. Мнацаканян), "Зажгите звёзды!" (1972, музыка Шостаковича и других композиторов, Марсель, балетмейстер Р. Пти), "Священные круги" (на музыку фортепианного квинтета, 1973, Лондон, балетмейстер Д. Друо), "Три афоризма" (1974), "Мечтатели" (на музыку балета "Болт" и "Золотой век", 1975, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетмейстер Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов).
Шостакович - профессор Ленинградской (с 1939) и Московской (с 1943) консерваторий.
Ленинская премия (1958), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Государственная премия РСФСР им. Глинки (1974), Государственная премия УССР им. Шевченко (1976).
В 1954 г. удостоен Международной премии Мира.



Категория: Композиторы | Добавил: sasha-dance (19.08.2012)
Просмотров: 932 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета