Вторник, 12.12.2017, 22:55 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Аполлон Мусагет

Автор балета- Игорь Федорович Стравинский,

Сценарий И. Стравинского.

Первое представление: Вашингтон, Библиотека Конгресса, 27 апреля 1928 г. Балетмейстер А. Болъм.

Основная премьера: Париж, Театр Сары Бернар, труппа «Русский балет Дягилева», 12 июня 1928 г. Балетмейстер Дж. Баланчин.

Действующие лица

Аполлон. Каллиопа. Полигимния. Терпсихора. Лето. Две богини.

Картина первая. Пролог. Рождение Аполлона.

Вот как описывает его композитор: «Я предпослал этой аллегории пролог, изображающий рождение Аполлона. Схватки начались, говорится в мифе, и Лето почувствовала приближение родов, и она охватила обеими руками ствол пальмы, и оперлась коленями на нежную траву, и земля под ней улыбнулась, и ребенок прянул к свету... Богини чисто и целомудренно омыли его в прозрачной воде и запеленали его в белую свежую ткань, и скрепили эту ткань золотым поясом».

Ночь на Делосе, одном из островов Эгейского моря. На темно-синем небе сверкают звезды. В глубине острова среди скал по приказу всемогущего Зевса Лето дает жизнь ребенку. Так рождается Аполлон, сын Зевса.

У подножья скал появляется божественное дитя, озаренное лучами восходящего солнца. Стараясь освободиться от мешающих ему покровов, Аполлон делает неловкие, угловатые движения.

Картина вторая. Аполлон, сын Зевса и Лето,— греческий бог Солнца, гармонии и искусств, покровитель муз,— постигает мастерство игры на арфе и искусство танца. Вариация Аполлона.

Приближаются две богини, чтобы сопровождать его на Олимп. Они угощают Аполлона нектаром и амброзией, надевают золотой пояс — знак его божественного происхождения, окружают чело золотыми виноградными гроздьями и вручают арфу — символ искусства, покровителем которого по воле Зевса он будет.

Аполлон еще не знает, для чего ему арфа. Богини показывают, как на ней играть. Несмелыми движениями Аполлон касается струн, и они отвечают ему еле слышным звоном. Так Аполлон делает первые шаги в искусстве музыки. Вместе с сопровождающими его богинями он отправляется на Олимп.

...На залитой солнцем лужайке стоит молодой бог в короткой золотой тунике. В руках у него арфа, искусством игры на которой он уже овладел. Сопровождая аккордами своей арфы доносящиеся до него звуки скрипки, Аполлон начинает танцевать. Неуверенные, робкие позы постепенно сменяются все более и более смелыми танцевальными движениями. И в этом искусстве он делает первые шаги. Он кладет арфу на землю и, отдавшись во власть звучащей в его душе музыки, передает ее смысл в прекрасном танце.

С трех сторон к нему приближаются музы — Полигимния (муза пения), Терпсихора (муза танца) и Каллиопа (муза эпоса и героических песен). Они склоняются перед своим предводителем Мусагетом. Каждой из трех Аполлон вручает символ ее искусства. Каллиопа получает таблицу для письма, Терпсихора — лиру, а Полигимния — маску. Аполлон велит показать, как в дальнейшем разовьется искусство танца, пения и героического эпоса.

Музы состязаются перед Аполлоном в искусствах. Вариации Каллиопы, Полигимнии и Терпсихоры. «Число муз я ограничил тремя, избрав Каллиопу, Полигимнию и Терпсихору как наиболее характерных для хореографического искусства,— поясняет композитор.— Каллиопа, получающая от Аполлона стилос для письма и дощечки, олицетворяет поэзию и ее ритм. Полигимния с пальцем у рта воплощает мимику. Кассиодор говорит: Эти говорящие пальцы, это красноречивое молчание, эта выразительность жеста являются, по преданию, изобретением музы Полигимнии. Она хотела показать, что люди могут выражать свои желания без помощи слов. И, наконец, Терпсихора, соединяющая в себе ритм поэзии и красноречие жеста, открывает миру танец и благодаря этому находит себе почетное место среди муз Мусагета».

Первой выступает Каллиопа в ритме классического двенадцатистопного стиха Буало. Танцуя с табличкой в руках, она старается понравиться Аполлону и сочиняет стихи, прославляющие Мусагета. Окончив танец-стих, Каллиопа с волнением ждет похвалы. Но Аполлон не очень доволен.

Со своим танцем выступает Полигимния. В веселом, жизнерадостном танце она забывает о том, что лицо ее должно оставаться неподвижным, а уста сомкнутыми. Она отнимает палец от губ, и на них появляется улыбка. Еще мгновение — и она заговорит. Слишком поздно спохватывается муза. Аполлон сурово осуждает ее ошибку.

Подняв высоко над головой лиру, начинает свой танец Терпсихора. Она легко парит в танце, едва касаясь земли. Ее движения так выразительны, что, не произнося ни слова, отдаваясь ритму и мелодии, Терпсихора рассказывает о переполняющей ее радости. Аполлон хвалит музу танца и торжественно выходит на середину площадки. Он сам будет танцевать! Простирая руки к небу, Аполлон обращается к Олимпу — жилищу богов: им он посвящает свой танец, полный покоя и совершенства.

Достигнув в танце соразмерности и гармонии всех движений и поз, он являет музам идеал, к которому они должны стремиться. Окончив танец, Аполлон показывает музам, как важны покой и неподвижность, из которых рождаются полные огня движения.

Терпсихора, восхищенная танцем Аполлона, протягивает к нему руки; Аполлон отвечает таким же движением, и они танцуют прекрасный заключительный танец, прославляющий красоту и великую силу искусства. Каллиопа и Полигимния присоединяются к ним, образуя торжественное завершение сцены.

«После нескольких аллегорических танцев, предназначенных для исполнения в традиционном стиле классического балета (па д'аксьон, па-де-де, вариации, кода),— Аполлон в апофеозе ведет муз во главе с Терпсихорой на Парнас, который будет отныне их жилищем».

Олимпийским богам посвящают музы и Аполлон заключительный танец. Апофеоз

Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (07.11.2016)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета