Понедельник, 25.09.2017, 11:03 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Балет в 2 актах - Макбет.
Макбет. 
Балет в 2 актах.

 

 

1980 — Прмьера: Москва (Большой театр). Хореография В. Васильева.
Композитор Кирилл Владимирович МОЛЧАНОВ (в 1973-75 директор Большого театра). 

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Первая картина
Шотландцы под предводительством Макбета и Банка одерживают победу чад норвежским войском.
Появляются ведьмы. Они предсказывают Макбету возвеличивание и приход к королевской власти, а Банка —смерть.
Макбет задумывается над предсказанием. Появляется король Дункан со свитой. Он награждает Макбета, решившего исход битвы. Макбет просит короля оказать ему честь — посетить его замок. Дункан принимает приглашение.
Вторая картина
Замок Макбета. Придворные дамы разыгрывают перед леди Макбет пьесу о несчастной принцессе. Но она всецело поглощена известием о прибытии короля. Честолюбие и жажда власти гложу! леди Макбет. Она должна стать первой леди королевства, должна убедите мужа любой иеной завладеть короной.
Вдали слышатся звуки труб. Это приближается король со свитой. Леди Макбет полна решимости убить короля Дункана.
Появляются Макбет, Банко, придворные и король. Гостям подносят кубки с вином. Все расходятся. Замок погружается в сон.
Выпив вино, крепко заснул телохранители короля Дункана. Леди Макбет убеждает мужа воспользоваться удобным, случаем. Теперь или никогда!
Настойчивости леди Макбет сломила нерешительность Макбета. Он 'убивает короля. Доказательство преступления -- кинжал телохранителя.
Третья картина
Макбет не спит в ожидании раскрытия убийства. Леди Макбет успокаивает мужа, пытаясь развеять его тревожные мысли.
Шум тревоги в замке.
В спальню вбегают придворные со страшной вестъю —убит король Дункан!
Убийца найден на месте преступления. Макбет закалывает телохранителя Дункана.
Дункан мёртв. Но престол не может оставаться без короля. Банко принимает корону и передает ее Макбету. Отныне король Шотландии • Макбет!
Банко догадывается, кто истинный убийца. Неужели ведьмы правы и ему грозит скорая смерть? 

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Четвёртая картина
Пир в замке короля Макбета. Банко мрачен -беспокойство владеет им. Вместе с придворными он соревнуется а ловкости. Разгоряченный вином,
Макбет вступает в единоборство с Банко. Банко одерживает победу. Макбет разъярен.
Леди Макбет разжигает честолюбие мужа, убеждая его в том, что, пока жив Банко, не будет Макбету покоя.
Появляются ведьмы. Они напоминают Банко о споем предсказании Он понимает, что обречен. Необходимо бежать. Прочь из замка. Но поздно... Макбет убивает Банко.
Леди Макбет торжествует --устранен последний, самый опасный соперник. Все опасения позади
Макбет старается заглушить совесть и страх перед содеянным. Ему невыносим дьявольский хохот леди Макбет. Он грубо прерывает ее танец и вдруг видит... окровавленного Банка. В безумной ярости Макбет бросается к призраку. Придворные в растерянности удаляются.
Пятая картина
Ночь. Тронный зал. Призраки убитых окружают Макбета. Появляется леди Макбет. Страшные видения мучают и ее. Макбет обвиняет жену в том, что она превратила их жизнь в пытку, вечный страх, ожидание возмездия.
Появляются ведьмы. Они окружают короля, вовлекая его в дьявольский хоровод. Кольцо всё плотнее сжимается, и — нет из него выхода! Макбет умирает. 

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ
Спектакль "Макбет" - дань уважения целому направлению в советской хореографии - - драм-балету.
Сейчас, по прошествии многих лет борьбы с этим направлением, борьбы, неизбежной с любым застоем, в какую форму он бы ни облекался, видишь' гораздо яснее не только его отжившие стороны, но и свет, озарявший лучшие его балеты.
Мое поколение воспитывалось именно на этих спектаклях, а воспоминания юности всегда приятно тревожат наши чувства: простота выражения, непосредственность, близость открытым эмоциям — качества, делавшие балетные спектакли красочными в то время, они и сейчас волнуют меня в лучших работах современных хореографов.
Значит ли это, что автор этих строк вернулся на уже стертые рельсы старого? Нет!
Более того, возможно, в последующей работе он будет делать прямо противоположное сегодняшнему спектаклю, исходя из своего, быть может, единственного принципа — незапрограммированности театрального воздействия: сегодня так, завтра иначе, а как — подскажет время.
Теперь, когда работа завершена, я благодарю всех, принявших участие в постановке этого балета, и желаю актерам, оркестру, постаноночной части успешного воплощения замысла авторов спектакля "Макбет" на сцене любимого нами Большого театра.
1981 год.
Эти строки были написаны десять лет назад к премьере балета "Макбет'' в Большом театре... Тогда мне казались ужасной сама мысль о возможности показа этого спектакля на сцене Кремлевского Дворца сьездов. И что же? Я благодарю судьбу за то, что балет "Макбет" сегодня идет на некогда нелюбимой мной сцене. Сегодня мне кажется, что спектакль зажил новой, более молодо» и интересной жизнью. Надолго ли? Ответ дадут исполнители...
1990 год 

КИРИЛЛ МОЛЧАНОВ
"Макбет" - мой первый балет... Долгое время я самым тесным образом связан с музыкальным театром — за это время написано и поставлено в разных театрах нашей страны и за рубежом восемь моих опер, — но до сих пор эта связь ограничивалась исключительно жанром оперы, жанром, который, как мне всегда казалось, наиболее близок мне, он с наибольшей полнотой и точностью позволял выразить мое мироощущение, круг моих музыкальных идей и образов. Балет же я страстно любил как зритель, но как композитор — чувствовал свою неподготовленность к работе в этом жанре, видимо, недостаточно глубоко понимая сложную его специфику.
В том, что я все же решил попробонать свои силы в балетном жанре, сыграл роль ряд обстоятельств... Во-первых -- личное общение с выдающимися деятелями современного балета. Г. Уланова, М. Семенова, М. Плисецкая, Ю. Григорович, Л. Ермолаев, В. Васильев — не просто замечательные танцовщики или хореографы: их яркие, неповторимые индивидуалъноспи, богатый духовный мир, совершенно исключительная фанатическая преданность искусству помогли мне понять и их особое, тонкое видение жизни, своеобразное, глубоко индивидуальное воплощение ее на сцене средствами пластики.
Кроме того, обстоятельства моей жизни сложились так, что в течение нескольких лет я имел возможность близко соприкоснуться с коллективом балета Большого театра, день за днем наблюдая то, что скрыто от зрителей, — его "черновую" работу, работу у станка, репетиции в классе. Это в значительной степени помогло моему более глубокому и серьезному знакомству с технологией балетною искусства, раскрывало передо мной весь сложный процесс создания балетного спектакля. При этом я не могу скрыть своего восхищения огромной выдержкой, исключительной дисциплиной, чувством взаимовыручки балетного коллектива, редкой самоотдачей при колоссальной, порой кажущейся невозможной, непосильной физической и эмоциональной нагрузке.
Моя любовь к балету нашла наконец свое конкретное творческое выражение: я приступил к сочинению. Выбор темы вряд ли нуждается в особых комментариях. Творчество Шекспира всегда привлекало композиторов. Обращение к нему дало миру шедевры Верди, Чайковского, Берлиоза, Прокофьева, Бриттена, Шостаковича.
Мне посчастливилось: моим соавтором-либреттистом, будущим постановщиком и исполнителем стал один из самых замечательных мастеров современного мирового балетного искусства Владимир Васильев. Его эрудиции, неистощимой фантазии, темпераменту я обязан в большой степени.
Слова искренней благодарности я обращаю к моим старым друзьям и коллегам, с которыми творчески я встречаюсь уже не в первый раз, — к дирижеру Фуату Мансурову и художнику Валерию Левенталю.
Для композитора встреча с таким замечательным коллективом, каким является Большой театр СССР, -- огромная радость и огромная ответственность. Я встречаюсь с Большим театром в третий раз. Мне хочется верить и надеяться, что эта встреча принесет радость не только автору, но и тепло будет принята зрителями.
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1207 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета