Среда, 12.12.2018, 07:45 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

Чайка- Родион Щедрин
Чайка.


Балет в двух действиях.
Автор балета - Родион Константинович Щедрин,
Либретто В. Левенталя и Р. Щедрина. Балетмейстер М. Плисецкая.
Первое представление: Москва, Большой театр, 27 мая 1980 г.
Действующие лица
Чайка, Нина Заречная (одна исполнительница). Константин Треплев. Тригорин. Аркадина. Маша. Сорин. Медведенко, учитель. Дорн, врач. Полина Андреевна. Шамраев, управляющий имением у Сорина. Яков, работник. Повар. Горничная. Участники интерлюдий.
 
Сюжет мелькнул... Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет мо¬лодая девушка, такая, как вы, любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку.
А. П. Чехов. Чайка
 
Действие первое
Аллеи парка в имении Сорина. Озеро. Вечер. Вдали летит чайка.
Одинокий вяз. Около него Константин Гаврилович Треплев. Появляются другие обитатели усадьбы — Сорин, Маша, доктор Дорн, учитель Медведенко, Шамраев, Полина Андреевна, работник Яков, повар, горничная. «Что может быть скучнее этой вот милой деревенской скуки... Никто ничего не делает, все философствуют...»
Входит Нина Заречная. Треплев радостно встречает ее, целует руки: «Я люблю вас... Волшебница, мечта моя...» Нина взволнована: «...Меня тянет сюда к озеру, как чайку... Мое сердце полно вами». Нина и Треплев уходят.
Маша, преданно и безнадежно влюбленная в Треплева, видела их объяснение. «Я страдаю. Никто, никто не знает моих страданий! Я люблю Константина...» Медведенко страдает от равнодушия Маши. Полина Андреевна — от холодности Дорна. «Как все нервны! И сколько любви... О, колдовское озеро...»
Появляются Аркадина и Тригорин. Они пришли посмотреть любительский спектакль — в пьесе Треплева выступит Нина Заречная. Все рассаживаются на скамьи возле подмостков деревянной сцены. Медленно поднимается занавес. Начинается пьеса...
Интерлюдия
Анонс премьеры комедии А. П. Чехова «Чайка» в Александрийском театре в Петербурге в бенефис г-жи Е. И. Левкеевой.
Предпремьерная суета, публика спешит на представление.
Афиша гласит:
Заречная — В. Комиссаржевская Треплев — Р. Аполлонский Тригорин — Н. Сазонов Аркадина — А. Дюжикова Маша — М. Читау Сорин — В. Давыдов Шамраев — К. Варламов Медведенко — В. Панчин 1-й Режиссер — Е. Карпов
Возвращение к декорации домашнего спектакля. Пьеса Треплева провалилась — «Пьеса кончена! Довольно! Занавес!»
Зрители расходятся. Аркадина знакомит Заречную с Тригориным. Тригорин с интересом рассматривает Нину, которая глядит на него с восторгом и благоговением. «Отчего в этом призыве чистой души послышалась мне печаль и мое сердце так болезненно сжалось?..»
Нина быстро уходит. Тригорин пристально смотрит ей вслед. Маша стремится утешить Треплева. Он раздражен: «...Оставьте меня в покое! Оставьте! Не ходите за мной!»
Треплев остается один. Взрыв отчаяния и самоуничижения. «...Я несчастлив... Пьеса не понравилась, вы презираете мое вдохновение, уже считаете меня заурядным, ничтожным, каких много...»
Яркий солнечный полдень. Площадка для игры в крокет. Аркадина, Тригорин, Заречная, Маша, Дорн играют в крокет.
Яков созывает всех к обеду. Нина остается одна со своими мечтами о любви, славе, о театральном поприще. «За такое счастье, как быть писательницей или артисткой, я перенесла бы нелюбовь близких, нужду, разочарование, я жила бы под крышей и ела бы только ржаной хлеб, страдала бы от недовольства собою, от сознания своих несовершенств, но зато бы уж я потребовала славы... настоящей, шумной славы... Голова кружится... Уф!»
Входит Треплев с убитой чайкой: «Я имел подлость убить сегодня эту чайку. Кладу у ваших ног...» Нина ласкает ее. «...Скоро таким же образом я убью самого себя!» Возвращается Тригорин, за ним Аркадина, Маша. Постепенно все «вверчиваются в водоворот» тревоги и беспокойства — «все любят, но все нелюбимы».
Интерлюдия
Провал пьесы А. П. Чехова «Чайка» в Александрийском театре в Петербурге 17 октября 1896 года. Публика освистывает пьесу.
Аркадина и Тригорин уезжают из имения Сорина. Прислуга носит чемоданы. Возвращается Тригорин и сталкивается с Заречной. Нина дарит Тригорину медальон: «Мы расстаемся... Я прошу вас принять от меня на память вот этот маленький медальон... Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее...» Тригорин взволнован признанием Нины. «Остановитесь в Славянском базаре... Дайте мне знать... Молчановка, дом Грохольского... Вы так прекрасны... О, какое счастье думать, что мы скоро увидимся!» Нина склоняется к нему на грудь. Их видит Треплев.
 
Действие второе
Прошло два года...
Озеро. Осенний дождливый вечер. Вдали летит раненая чайка...
У старых полуразрушенных подмостков сцены в саду — Константин Гаврилович Треплев. Появляются другие обитатели усадьбы — Маша, Шамраев, Полина Андреевна, Яков, повар, горничная; Дорн и Медведенко катят щ кресле укутанного в плед Сорина.
Входят Аркадина и Тригорин, приехавшие навестить больного Сорина. Полина Андреевна зажигает свечи. Опускается лампа. Начинается игра в лото. «Когда наступают длинные осенние вечера, здесь играют в лото... Игра скучная, но если привыкнуть к ней, то ничего».
Интерлюдия
Уничтожающая критика пьесы А. П. Чехова «Чайка». Осуждение пьесы на страницах петербургских газет, в светских разговорах, в гостиных. Газетные рецензии — «Биржевые ведомости»: «Это так сумбурно и дико»; «Петербургская газета»: «Декадентская усталость»; «Петербургский листок»: «Нелепица в лицах»; «Новое время»: «Веяло скукой, фальшью. В пьесе мало действия».
Треплев один в своем кабинете. За окном дождь, бушует ветер. Треплев полон предчувствия встречи с Ниной Заречной. В его воображении возникает вереница образов-воспоминаний: то парящая чайка, то первая встреча с Ниной, то провал его пьесы в домашнем театре, то встреча Нины с Тригориным...
Стук в окно. Появляется Заречная — поникшая, безжизненная, потухшая. «Нина! Нина! Это вы... вы... Я точно предчувствовал, весь день душа моя томилась ужасно». Нина сдержанно рыдает, положив голову на грудь Треплеву: «Дайте я посмотрю на вас. Вы — писатель, я — актриса... Попали и мы с вами в круговорот...» Треплев горячо и страстно объясняется в любви Заречной: «Разлюбить вас я не в силах, Нина... Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили...» Но Нина безответна и холодна. «Я — чайка... Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил... Сюжет для небольшого рассказа... Я люблю... Тригорина. Я люблю его даже сильнее, чем прежде... Люблю, люблю страстно, до отчаяния люблю...»
Нина порывисто обнимает Треплева и уходит. Треплев остается один.
Вновь появляется сцена игры в лото...
Выстрел. Треплев медленно падает...
Печально качается тусклый одинокий фонарь... Вдали летит чайка — символ вечного тревожного полета, порыва вдаль, творческой неуспокоенности, движения, веры в будущее.
Звучит постлюдия.
Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (10.04.2011)
Просмотров: 1493 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета