Понедельник, 24.09.2018, 08:39 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

"Я Дон Жуан" Либретто балета Эйфмана

Либретто балета "Я Дон Жуан"

http://www.eifmanballet.ru/images/stories/galleries/dj/donjuan26.jpg

 

ПРОЛОГ  ...  Милостивые государи!   Мучения  окончились, и я наконец-то умер!   Похороны  были также беспокойны, как и вся моя жизнь.   Некоторое время не находилось даже места на кладбище,  - увы! актерское ремесло презираемо обывателями и гонимо церковью. Но Его  Величество, Король, повелел и мое измученное докторами тело было предано земле.   Дописана  пьеса, окончен спектакль, опущен занавес, горят поминальные свечи...   С  рождения я носил имя Жан-Батист Поклен. Мой отец был обойщиком и мечтал, чтобы  его сын унаследовал эту почтенную профессию. Но известность я приобрел, как  Жан-Батист Мольер - директор королевской труппы Пале-Рояля, сочинитель комедий  и актер.   Да... Нелегко было добиться успеха на театральных  подмостках во времена царствования славного Короля-Солнце Людовика. Он  одаривал меня своей благосклонностью, но порой забывал, к прискорбию, именно в  моменты гонений. Нашей актерской семье пришлось изрядно поскитаться по дорогам  Франции в разбитых повозках. Мы показывали спектакли, где придется, прежде чем  навсегда остались в Париже.   Но  рядом всегда была Мадлен! Моя Мадлен! Красивая женщина, великолепная актриса.  Она, несмотря ни на что, оставалась верным другом и поддерживала в самых  трудных жизненных ситуациях, - во всех, кроме одной, когда я захотел жениться  на ее дочери, Арманде... Этот брак разбил сердце Мадлен, да и мне не принес  счастье. Что может быть смешнее больного ревнивого мужа, сносящего увлечения  молодой кокетливой жены. С болью я наблюдал, как сотворенная мною прекрасная  актриса и любимая женщина, становится чужим человеком. И когда мне встретилась  старинная испанская пьеса о любовных похождениях знатного испанского идальго  Дон Жуана, я понял, что должен создать новый спектакль. Это была  нелегкая работа! Дон Жуан нарушал все земные и небесные законы дерзко и  бессердечно. Я завидовал его победам и наслаждался ими, порой он пугал меня,  своего создателя, и тогда хотелось, чтобы истинная любовь преобразила его душу.  И на пороге вечности встретил бы ту, единственную, которую любил...
Но  мы были и похожи друг на друга! - оба любили женщин и славу. Хотя моей  главной страстью был Его Величество Театр: моя радость и боль, моя жизнь и моя  смерть!   Именно  герои моих забавных и немного грустных пьес, заставлявших Вас смеяться и  плакать, сделали так, чтобы я и сегодня незримо присутствовал в зрительном  зале.   И  смерть оказалась бессильной перед громким и заразительным смехом. С почтением,  Всегда  Ваш

ПЕРВЫЙ  АКТ  ...  Скрипит гусиное перо. Мольер пишет новую пьесу. Воображение художника создает  образ испанского идальго. Он обольстителен и дерзок. Его имя - Дон Жуан.   Молитвенный  покой женского монастыря. Но ничто не остановит Дон Жуана, пожелавшего туда  проникнуть. Несмотря на протесты своего слуги, Сганареля, он принимает облик  смиренной послушницы. Странная монашенка вносит в души сестер господних  незнакомое им смятение. Главная же цель - Прекрасная Эльвира. Какой страстной  оказалась эта монастырская затворница!   ...  Ветхое кресло, тепло побитого молью пледа, уютные объятия Мадлен - мгновения  покоя. Но снова и снова Мольера тревожат бесчисленные персонажи будущих  комедий. В театре все подчинено его крепкой руке. Один жест и актер превратился  в дряхлого старика, увивающегося за юной кокеткой, взмах палкой - и пылкий  мушкетер вступил за нее в поединок. Забавная получается вещица! но как  беспомощны артисты. Мольер в бешенстве. И только Мадлен умеет укротить его  гнев. Возвращается спокойствие, жажда творить. Он создает настоящий спектакль!  Юная дочь Мадлен, Арманда, сыграет в нем интересную роль. А уж Мольер сумеет  вылепить из нее необыкновенную актрису. Но девушка слишком резва, и Мадлен  уводит не по годам любопытную Арманду. Нелепо, глупо, но как прекрасен этот  ребенок...   - Испанская деревня. Грубоватое кокетство крестьянок  вносит разнообразие в вечные поиски Дон Жуана. Какая простая девушка не мечтала  выйти замуж за дворянина!?! С легкостью Дон Жуан обещает жениться сразу двум.  Тем более, Сганарель справится с обязанностями священника и обвенчает кого  угодно...  ... Мольер в недоумении. Как можно так бездарно  выполнять его пьесу. Он готов сам сыграть за Дон Жуана, крестьянку, Сганареля -  за всех... Но пьеса должна быть написана в срок. Его театру нужен новый  спектакль...  Коварный обман раскрыт.  Дон Жуан ловко исчезает, а праведный гнев всей деревни обрушивается на беднягу  Сганареля. Но не только разъяренные крестьянки преследуют обольстителя.  Покинувшая монастырь Эльвира, тоже ищет незнакомца в маске. Дон Жуан задумывает  новую проделку. С помощью золотых монет, он убеждает побитого Сгаранеля  исполнить роль своего хозяина. И слуга оказывается в страстных объятиях  Эльвиры. Маска Дон Жуана завораживает любое женское сердце и безжалостно  разбивает его.
Жестокий искуситель бросает вызов самим небесам и вот  уже пристальный взор инквизиции неотступно следует за ним. Дон Жуан смеется над  этим, но Мольеру страшны химеры реальной жизни. Он трагически одинок среди  призрачного мира масок из прошлого и настоящего. Лишь глаза Арманды дарят ему  иллюзию счастья. Стремителен бег клоунского свадебного картежа и даже отчаянье  Мадлен не в силах его остановить!..

ВТОРОЙ АКТ   Звон стальных клинков - в неравном бою свирепые  разбойники одерживают вверх над офицерами и их Командором. Он же готов погибнуть,  защищая жизнь и честь своей жены Донны Анны. Безрассудство Дон Жуана спасает их  жизни. Благодарный взгляд прекрасной Донны Анны будит в душе вечного  соблазнителя новую страсть. Бал в замке Командора. Среди гостей незнакомец,  лицо которого скрывает маска, но горящий взгляд неотступен от Донны Анны.  Страстный поцелуй опаляет ее руку. Командор останавливает наглеца, но падает  сраженный собственным кинжалом. Маска сорвана... Таинственный убийца – Дон  Жуан!  Трудно сочиняется новая пьеса. Бесчисленные победы  лишили Дон Жуана чувства любви. Ничто не тревожит его душу. Мольер завидует  своему герою – его умению подчинять и покорять женщин, оставаясь свободным от  их чар. В жизни все иначе. Арманда ветрена и капризна. Мольера мучает безумная  ревность, но он бессилен что-либо изменить. Лишь верная Мадлен успокоит  истерзанную душу и заботливо накроет пледом уставшее тело... Рождаются видения,  в которых Мольер отдает холодному Дон Жуану свое сердце, умевшее любить и  страдать...  Судорожно  сжимает кинжал рука Донны Анны. Возмездие настигнет убийцу ее мужа. Но  дьявольская страсть Дон Жуана лишает Донну Анну последней решимости. Он близок  к победе... Но преданная Донна Анна не поддается искушению и острие кинжала  обрывает ее жизнь. Никогда еще Дон Жуану не было так больно...
Стремительно ложатся строки на бумагу. Пьеса близится  к развязке. Но вокруг царит веселая пирушка. Арманда блистает в толпе  поклонников, купается в страстных взглядах мужчин и жаждет их объятий. Вечно  ищущий и скучный Мольер дать ей этого не в состоянии.
Напрасны  попытки Сганареля пробудить в хозяине прежние чувства – Дон Жуан потерял вкус к  жизни. Его не радуют даже кокетливые красотки. Лишь призрак прекрасной Дамы  влечет и манит за собой. Дон Жуан бросается за ней – навстречу бездонной  Вечности...
... Дерзкий спектакль запрещен. Мольер болен,  неизлечимо болен. Актеры в смятении. Но нет ничего сильнее желания творить. И  вот уже новые герои требуют своего воплощения. Смех – вот спасение! Смейтесь  над ложью и глупостью, над жадностью и злостью... Смейтесь, смейтесь, смейтесь даже  над моей смертью, господа!

Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (04.06.2014)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета