Среда, 23.08.2017, 14:45 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [183]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [107]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Либретто балетных спектаклей

"Русский Гамлет" Либретто балета Бориса Эйфмана

 

 

ПРОЛОГ
Екатерина унижена пьяными кутежами своего мужа Петра III. Фаворит помогает ей осуществить заговор против Императора. Маленький Павел становится невольным свидетелем убийства отца.

АКТ ПЕРВЫЙ
Покои императорского дворца середины XVIII века. Цесаревич одинок в окружении льстивых придворных, в атмосфере пустой болтовни нянек, сплетен и интриг. Недосягаема для него мать-Императрица – всегда рядом ее Фаворит.

Екатерина не подпускает сына к престолу – для нее власть неделима. Бесполезны попытки Фаворита приобщить Цесаревича к разврату дворцовой жизни. И тогда Императрица решает, что ранний брак должен отвлечь сына от мыслей о наследии престола.

Павел счастлив с женой, но она полна честолюбивых планов - мечтает о власти и уговаривает мужа бороться за престол России. Императрица узнает о ее замыслах. Ложь и коварство привычны в борьбе за власть – Екатерина задумывает очередную интригу, и семейное счастье Цесаревича рассыпается после измены жены, которая становится добычей Фаворита. Но и этого не достаточно: смерть любимой – цена за стремление к престолу.

Страшно Цесаревичу в бесконечной череде предательств и преступлений.

АКТ ВТОРОЙ
Пережитые события тянутся за Павлом, фантазии переплетаются с реальностью. Лабиринты дворца пугают своей враждебностью, лишают надежды вырваться из-под власти Императрицы, которая по-прежнему не подпускает Наследника к государственным делам. В любимом с детства мире игрушечных солдатиков, в стройных военных рядах, где царит порядок, Павел находит удовлетворение своих амбиций. Но, осознав, что это лишь иллюзия власти, он впервые решается противостоять матери. И вновь его воля сломлена.

Призрак отца, окруженный черными рыцарями, призывает Павла к мщению. Мучительные воспоминания об убийстве разжигают ярость сына, и она ищет выхода.

Во дворце придумывают все новые развлечения. Екатерина Великая правит бал-маскарадом, который превращается в оргию. Излюбленное зрелище двора – театральное представление, но на этот раз актеры разыгрывают сцену, где жена с любовником убивает своего мужа. Императрица в гневе – все указывает на ее роль в убийстве Петра III. Екатерина срывает маску с актера, игравшего жену-убийцу - это Павел.

Императрица в раздумьях: многое отдано в борьбе за власть, и нет мира в ее душе. В смятенье пребывает и Фаворит. Ласками он пытается вернуть свою  власть, но тщетно – его роль сыграна, он должен покинуть политическую сцену…

Мечты о мести не дают Наследнику покоя. В своих фантазиях он совершает долгожданное возмездие – Фаворит умирает в объятиях Призрака убитого им царя.

В круговороте образов Павел видит Императрицу – теперь ее черед, остается только взмахнуть шпагой… но рука не поднимается нанести матери смертельный удар.

Одни видения сменяют другие – вновь Императрица одна. Ее плата за трон – полное душевное одиночество. Она отделена от сына стеной ненависти, которую сама воздвигла. Образ убитого царя не дает ей покоя, терзает, душит...

Даже в мечтах восшествие на престол не приносит Павлу радости – ему не суждено достичь славы матери. И едва иллюзии рассеиваются, Павел понимает: он лишь тень своих снов, отражение своих фантасмагорий…

Категория: Либретто балетных спектаклей | Добавил: sasha-dance (04.06.2014)
Просмотров: 1681 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета